TverFairyTeller (tverfairyteller) wrote in gamer,
TverFairyTeller
tverfairyteller
gamer

Categories:

The Legend of Kyrandia 3: Malcolm's Revenge

  Третья часть игры, вышедшая в 1994 году под названием "The Legend of Kyrandia, Book Three: Malcolm's Revenge", получилась не менее превосходной, чем первые две, однако определенные недостатки у нее все же имеются. Поговорим об этом ниже.


легенда кирандии 3

  Начнем по традиции с сюжета. Главный антагонист первой части вновь оказался на свободе и в очередной раз замышляет страшную месть. Однако в этот раз создатели решили круто поменять наше мнение о данном персонаже и милостиво разрешили нам управлять за него самого! Из этого сразу вытекает ряд важных факторов. Малколм - не Брэндон и не Занция, поэтому глобального квеста по спасению Кирандии ему в начале игры никто не выдает. Злодейский шут преследует лишь собственные цели (вернее, главную цель, вынесенную в заглавие игры), а на остальных ему наплевать. Таким образом, на первый взгляд складывается ощущение, что игра не имеет четко выстроенного сюжета и Малколма постоянно заносит то в одни игровые степи, то в другие, однако это не совсем так, потому что в конце игры сюжет все-таки обрастает размахом и эпичностью (пусть и несколько ироничной), а начальные сюжетные линии переплетаются воедино. Как и в "Руке Судьбы", главному герою третьей части предстоит отправиться в путешествие не только по Кирандии, но и по другим островам (даже оказаться на Краю света). Во время этих приключений (или, я бы даже сказал, злоключений) Малколм постоянно глумится и прикалывается над всеми встречными-поперечными (он же все-таки шут, не забываем), и для подобного рода проделок в его арсенале имеются шутовской жезл, которым можно смешить людей и разумных животных, а также некая шкала, благодаря которой игрок может выбрать стиль поведения Малколма (вежливый, обычный, лживый). Все эти шутовские "фетиши" созданы ради зарабытывания как можно большего количества очков, которые впоследствии пригодятся для... внимание! ...абсолютного ничего! В конце вас всего лишь похвалят (сильно или не очень) за высокий итоговый счет и не дадут ровным счетом никаких бонусов.  Вот такая "гениальная" придумка разработчиков. Кто и зачем это сделал в игре - загадка и по сей день, хотя, возможно, это всего лишь шутка сценаристов.
   Что характерно, "Месть Малколма" - игра достаточно нелинейная. Сбежать из Кирандии в самом начале можно аж пятью или шестью способами. Беседовать с персонажами тоже можно по-разному (благодаря уже упомянутой шкале поведения). Финал игры также различается в деталях (хотя основная сюжетная ветка все равно закончится так, как задумали разработчики). Это несомненный плюс данной части. Ее вариативность проработана гораздо лучше, чем в предыдущих частях серии.
    А вот теперь затронем графику, и здесь может возникнуть небольшое разочарование. Увы, картинка выглядит уже совсем не так, как раньше. Мир Кирандии изменился. Даже сам остров выглядит по-другому. Конечно, со временем к подобной графике привыкаешь, и я ни в коем случае не утверждаю, что она плохая. Она просто другая. Но при всем при этом лично мне больше импонируют сказочные пейзажи из предыдущих частей, нежели работы дизайнеров для третьей части, представленные на этих скриншотах.



свалка

город

край света

совесть

    А еще в третьей "Кирандии" есть несколько странных 3D-роликов. Когда я наслаждался игрой в детстве, все они были аккуратно вырезаны с моего пиратского диска, поэтому об их наличии я даже не догадывался. Но потом прошли годы, и я воочию узрел все эти ролики... М-да... Они появляются в качестве заставки игры, а также сопровождают ее в середине и в конце. На мой взгляд, далеко не самая удачная идея разработчиков, потому что уровень местной 3D-графики оставляет желать много лучшего. Однако это не настолько критично, чтобы испортить впечатление от самой игры.
   Также в минусы можно записать довольно неудачную идею с закадровым смехом, звучащим во время смешных реплик Малколма. Он начинает серьезно раздражать еще в начале, но, к счастью, разработчики заботливо предоставили игрокам возможность взять и отключить его в игровом меню, что я обычно и делаю, проходя данную часть.
   Поговорим о юморе. В данной части он продолжает эволюционировать, то есть забавных шуток, иронических моментов (вроде легкого стеба над представлениями о Рае и Аде) стало еще больше, чем прежде, но на этот раз местами он "перегибает палку" и выглядит не совсем уместно. Слишком много пародийности кроется в здешнем юморе, как-то непривычно много всяческих постмодернистских шуточек. В качестве примера можно привести глуповатую иронию над первой частью, когда некие существа, выглядевшие загадочно и грозно во времена похождений Брэндона, предстают здесь донельзя смешно и карикатурно (для тех, кто в теме: это я о существах с глазами на табличках). Из-за этого потихоньку разрушается атмосфера первой части, что явно не идет на пользу третьей. Но если не акцентировать на этом внимание, то многие персонажи острят весьма удачно (особенно Малколм, что и понятно), и улыбнуться во время прохождения игры можно не раз и не два.
    Характеры и судьбы персонажей также не стоят на месте и логично развиваются. Например, простоватый и нерешительный растяпа Брэндон из оригинала... показан тут уже нерешительным и немного жалким монархом, за которого большую часть решений принимает его дед Каллак. Судьбе Малколма тоже нельзя позавидовать. Многие помнят о его былых злодеяниях и обращаются с ним довольно грубо. Могут даже и вовсе посадить в тюрьму. И вот тут-то и заключается одна из главных интриг третьей части: действительно ли Малколм виновен в убийствах короля и королевы, или же всё обстояло совсем не так? На этот вопрос игроку дадут ответ по ходу игры.
    Музыка по-прежнему отлично сочетается с творящимся на экране игровым действом. Единственное замешательство может возникнуть в начальном меню, поскольку заглавная тема является неким симбиозом классической "кирандийности" с элементами "клубняка" или "хип-хопа" под редкие выкрики какого-то мужика... в общем, поди ты разбери, что за ахинея там творится. Хотя звучит все это задорно и настраивает на бодрый лад.
    Ну что, обо всём успел вам рассказать? Впрочем, нет, постойте, я же совсем забыл упомянуть о Хорошей (Стюарт) и Плохой (Гансер) сторонах Совести Малколма (изображены на картинке выше в виде двух голов), которые своими перепалками добавляют в игру еще море позитива и прикольных шуток.
    Подводя итог третьей части, замечу, что игра вышла здоровская, хотя и не без недостатков. К сожалению, четвертую часть Кирандии уже никто не разрабатывал, а сама компания Westwood Studios вскоре прекратила свое существование. Увы и ах, но такова судьба многих поистине замечательных и непопсовых разработчиков видеоигр.
    А напоследок я скажу, что серия игр о Кирандии настоятельно рекомендуется к ознакомлению, потому что она того действительно стоит! Засим позвольте откланяться и пожелать удачи. До новых встреч!

Tags: .платформа: pc, .форма: обзор, legend of kyrandia
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments