voencomuezd (voencomuezd) wrote in gamer,
voencomuezd
voencomuezd
gamer

Categories:

Lost Horizon 2

Итак, как я упоминал в предыдущем обзоре, Lost Horizon 2 является продолжением небезуспешной индианоподобной игры баварской студии Fusionsphere Systems. Выпускать сиквел спустя пять лет – шаг ответственный. Что же представили нам немцы на сей раз?



Несмотря на то, что обзор будет скорее отрицательным, я хочу начать с хорошего и умеренно похвалить создателей. В предыдущий раз они совершали много ошибок при создании своих игр... Одна из таких двух с половиной ошибок называется «трилогия Тунгуска», о чем я тоже говорил. Некоторые из своих ляпов авторы теперь учли и в меру сил устранили. Увы, только некоторые…

23-50-24(10,12,15)

В отличие от первой части, в меню анимированных вставок нету, так что оно унылое.

«С чего начинать, Ваше Величество? – спросил он. – Начни с начала, – важно ответил Король» (с). Начало кажется традиционным для студии. В духе «Тунгуски» игра открывается прохождением миссии за некоего неизвестного нам господина, который вместе с двумя маленькими дочками собирается бежать из Дрездена 1944 года и в ночной тиши жжет документы в камине, однако с ужасом видит, как к его подъезду подкатывает черный воронок с вооруженными эсэсовцами. Поначалу мне показалось, что это очередное несвязанное с сюжетом кинематографическое вступление, созданное для произведения впечатления на игрока, будто его ждет чуть ли не квестовый блокбастер. Ну, хотя формально вступление нужно для производства обучения и исследования интерфейса игры. Разумеется, одного этого достаточно, чтобы его можно было выкинуть – ведь обучение классическому поинт-энд-клик это чуть ли не самая ненужная вещь на свете. Тони подтвердит!

Безымянный

Но оказалось, что я не прав. Во-первых, в этой игре действительно лучше пройти небольшое обучение. Во-первых, это лишним не будет, а во-вторых, оказалось, что авторы ввели в игру небольшое нововведение – теперь некоторые предметы на крупном плане можно перетаскивать зажатой мышкой, как во франшизе Penumbra: двери, ключи, крутящиеся диски и т.д.

00-09-02(11,12,15)

А второе, и главное – как оказалось впоследствии, эта сцена действительно непосредственно связана с сюжетом и нам потом придется неоднократно к ней возвращаться. Вот что я имею в виду под работой над ошибками.

00-03-05(11,12,15)
00-15-58(11,12,15)

Ну да ладно, именно после этого мы переходим к основной сюжетной линии и начинаем играть за Фентона Пэддока. Пересказывать дальнейшую сюжетную линию я не буду, а постараюсь суммировать общие достоинства и недостатки игры.

Итак, еще раз – здесь исправлены отдельные грехи студии. Над графикой поработали получше. Раньше фоны были в 2D и вся локация смотрелась как плоский задник. Теперь плоским смотрится только третий план. Графика персонажей тоже стала немного лучше. Ну да, это по-прежнему далеко не FarCry и даже не близкие по жанру игры, типа Darness Within… Да ладно, чего уж там мяться, это даже не The Black Mirror 2, одногодок первого Lost Horizon! Но свой потолок создатели все же пытались преодолеть – и на том спасибо.

00-35-40(13,12,15)

00-11-39(13,12,15)

Однако остался старый грех – постоянная перебивка геймплея коротенькими видеовставками, которые представляют заснятую анимацию тех же персонажей в тех же локациях. Поэтому и качество соответственное – немного мутноватая картинка. В половине случаев эти кат-сцены легко можно было убрать и ничего бы не изменилось, но – нужна же «кинематографичность». Также, пытаясь преодолеть традиционную для них казуальность, авторы игры вставили сюда больше головоломок и мини-игр, некоторые из которых, при всей их простоте, достаточно удачны. Подчеркну – некоторые.

00-37-37(11,12,15)

А теперь перейдем к плохому. Игра изменилась по сравнению с первой частью и изменилась далеко не в лучшую сторону. Чем была первая часть? Легким и атмосферным полуказуальным блокбастером в духе Индианы Джонса с харизматичным главным героем, не особо сложными задачками, простым и запоминающимся сюжетом. Здесь же создатели как будто нарочно пытались отойти от всего хорошего, что было в первой части и повторить все плохое.

00-34-40(11,12,15)

В первой части Фентон Пэддок был отставным колониальным офицером, который вынужден покинуть ряды Его Величества после трагического инцидента с бунтовавшими китайцами. Сцена его сожаления о прошлом была весьма трогательной. С чего же начинается вторая игра? С того, что постаревший на 20 лет Пэддок, ставший агентом британской разведки, без тени сомнений отправляется в египетский город Порт-Саид, чтобы помочь Израилю разбомбить этот город при захвате Синайского полуострова. Да, буквально так! Что может способствовать большему сочувствию персонажу, как не участие в неоколониальных войнах! Странно, что так не начался 4-й Индиана Джонс…

00-18-25(11,12,15)

Даже если попытаться уместить в голове это расхождение с первой игрой, то оказывается, что первый уровень абсолютно не нужен. В нем мы пытаемся помочь в меру сил израильскому агенту, попадаем в плен и потом спасаемся из тюрьмы. Довольно казуальный уровень никак не раскрывает нам персонажа, не создает впечатления кинематографичной завязки, вообще никак не затягивает. Как оказывается ясно дальше, он вообще не связан с дальнейшим сюжетом. Это что-то вроде вступлений к Индиане Джонсу, только лишенное легкости и быстроты, да и еще смещенное в сторону шпионских драм, а не лихих приключений. Потом возникает из ниоткуда некая мадам Анна, немецкий агент Моссада и рассказывает об очередном великом артефакте, ради которого похитили дочь Пэддока и ее надо срочно спасти. А потом в нагрузку и мир.

00-24-47(13,12,15)

Общее резюме после прохождения – несмотря на то, что игра посвящена поискам артефактов и загадочного хранилища очередной потерянной цивилизации, от Индианы Джонса тут не осталось практически ничего. По пунктам.

Фентон Пэддок. В первой части харизматичный разбитной парень с щетиной и в пилотской куртке, как и Индиана, больше предпочитающий работать хитростью, чем кулаками, не лишенный осторожности, но готовый идти в огонь и воду за товарища. Теперь – седобородатый усталый мужик, абсолютно непохожий на предшественника, смысл жизни которого – в дочери Гвен. В отличие от первого Пэддока, круто водит мотоцикл, метает ножи и борется на благо Англии на тайном фронте холодной войны. Что такого с ним произошло за 20 лет и откуда все эти перемены – мы никогда не узнаем. В частности, мы так и не узнаем, куда делась его возлюбленная Ким из первой части (кажется, они расстались, но я плохо понял из диалогов).

02-18-30(11,12,15)

Ким. Яркой харизматичной Ким тут нету. Вместо нее – довольно безликая Анна, путешествующая по Германии в поисках нацистов, а потом истеричная Гвен – персонажи выписанные даже хуже чем Пэддок. Тем не менее каждой придется играть.

Помните, как аккуратно подошли к изображению каждой нации в первой части? Помните тот дух эпохи, который был там передан? Могу поздравить – теперь главным врагом Пэддока является КГБ, а действие насыщено отчетливой клюквой. Египтяне выставлены мерзкими уродами, которые расстреливают на месте безоружных врагов – типичные карикатурные злодеи из фильмов про Джеймса Бонда. Русские – клюквенные мужики в ушанках и с калашниковыми или шляпах с вальтерами, которые карают своих за провалы, похищают людей и используют нацистские разработки в своих целях. В игре есть небольшой уровень в Москве, состоящий из 6 локаций, но и этого хватило, чтобы нагромоздить горы ляпов: в этой версии Москвы есть развешанные где попало барельефы ордена Отечественной войны, киоск на Красной площади, в котором продают батончики и имбирное печенье, а проход на секретную русскую базу находится прямо под… саркофагом Ленина в Мавзолее. Эк как клюква-то заколосилась, правда, tovaristch?



Одного этого достаточно, чтобы понять – никакого духа истории даже в комиксовом исполнении в игре нет и в помине. На советской базе вполне современные вундервафли. Вся автотехника в Египте 1956 года почему-то советская и состоит почти целиком из автомобилей «Волга». Хотя есть еще грузовик Зил-130 (производство с 1962 года) и военный Уаз-469 (производство с 1972 года). Вилла отставного нациста, немецкий парк, исландский остров выглядят либо слишком разнокалиберно, либо так, как могли бы выглядеть в любую эпоху. Черт, а ведь даже Спилбергу удалось передать в четвертом Индиане атмосферу 50-х хотя бы в паре сцен…

01-41-57(11,12,15)

02-52-58(11,12,15)

Игра "угадай, что это 1956 год".

Но самое печальное – иной настрой истории. Отличительными чертами Индианы являлись юмор и самоирония, ведь и сам Индиана – это немного пародия на старые ковбойские боевики. Lost Horizon 2 же рассказывает свою историю с необычайной серьезностью и даже пафосом в самых глупых местах. Шуток здесь аж целых две. Первая – пересказ Пэддоком разнообразных функций своего ножа, вторая – нахождение в кустах старой шляпы «федора» и узнаваемого кнута с комментарием, что кнут это-де весьма нужная вещь для археолога. Да, на этом шутки кончатся. В остальном действие исключительно драматическое.

00-23-00(13,12,15)

Сюжет… Сюжет – это самое противоречивое место игры. Я вынужден признать, что не все в нем плохо. Некоторые моменты мне действительно понравились. Надо признать, что общая серьезность и драматический настрой, сделанные на основе семейной драмы Пэддока, могли бы успешно сработать, если бы это было достоверно оформленно. Здесь есть много кинематографичных сцен по типу серьезных блокбастеров, есть пара эффектных поворотов. Есть парочка уровней, которые, несмотря на всю клюкву, действительно смотрятся – Москва, нацистский бункер… Присутствуют весьма неплохие моменты типа знакомства Анны и Гвен. Здесь есть действительно неожиданный финальный поворот сюжета, который смотрится еще незатерто, впечатляюще и отлично связывает его с началом. Но, увы. Во-первых, игра довольно короткая и казуальная. Достаточно сказать, что из шести из глав четыре состоят из 5-10 локаций! Буквально, минимум две главы можно пройти меньше чем за полчаса. В итоге сюжет оказывается откровенно скомканным, и у меня зародилось подозрение, что его планировалось вначале сделать куда длиннее. Подозрения только усилились после нахождения в сети всяких картинок, которых игре нет. Во-вторых, все эти достоинства соседствуют с жирными ляпами и глупостями, на которые невозможно закрыть глаза. Мне предлагают приключенческий боевик с серьезностью Кода да Винчи или Сокровища нации, но неужели я могу всерьез поверить в историю, где вход на секретную русскую базу находится в Мавзолее, египетский штаб располагается в полуразваленной древней бане из «Тысячи и одной ночи», в немецком бункере нет ни одной комнаты для жизни персонала, турист может ходить с кобурой для пистолета по Москве и т.д. и т.п.? Все это могло бы сработать в приключенческом или юмористическом комиксе, но именно им игра и не является. Но добил меня штампованный и прямо ИДИОТСКИЙ разворот в финале, когда оказывается, что один из ваших подручных все это время был предателем. Что прямо противоречит всему предыдущему ходу сюжета, поскольку этот предатель легко мог обойтись и без вас! На этом фоне я даже не буду упоминать наглого плагиата из «Последнего Крестового похода», когда Пэддок должен на время найти чудотворное зелье, чтобы спасти убиваемую злодеем дочь; «плагиат» – это второе имя студии, без него она никогда не могла обойтись. В общем, при всех действительно наличествующих положительных моментах недостатки – перевешивают и перевешивают уверенно.

00-42-29(13,12,15)

Общее неприятное впечатление только подчеркивает геймплей, который представляет собой смесь резко констрастирующих друг с другом казуальности и сложных головоломок. Во-первых, казуальность, и без того всегда бывшая чертой студии, тут достигла совсем уже неприличных размером. Местами доходит до того, что мы должны на отдельном листке в инвентаре соединить… чайник, чашку и заварку. О мой бог, такое есть где-то, кроме детских игр? Несмотря на то, что почти половину собранных предметов никак нельзя использовать (еще один косвенный довод в пользу теории об урезании игры), проблем именно с предметами у меня нигде не возникло – настолько проста в этом отношении игра. Зато возникли очень серьезные проблемы с головоломками.

07-18-35(12,12,15)

Справедливости ради, начиналось все еще терпимо, на уровне предыдущих игр – в первой главе, при всей казуальности, есть две-три мини-игры и некоторые проблемы с пиксельхантигом. К тому же авторы решили вставить новую придумку в геймплей – в финале первой части Пэддок уносится на мотоцикле из-под бомбежки в крутом видео-ролике. От игрока требуется нажимать на возникающие по ходу действия стрелки на экране, чтобы увернуться от всяких воронок и машин. И за эту придумку надо авторам руки повырывать, потому что я прошел ее, наверно, с тридцатого раза. Мало того, что даже на минимальных настройках видео временами лагает и тормозит – у меня с десять раз было, что я нажимал на стрелку, но игра не реагировала или все равно успевала засчитать поражение и приходилось начинать заново. Понятно, что мне скоро было уже глубоко наплевать на эффектные развороты Пэддока на мотоцикле, потому что кому какое дело будет до экшна при таком криворуком и раздражающем… ТВОЮ МАТЬ, ЭТО ЧТО, ПАДАЮЩАЯ БАШНЯ?!!?!

02-05-08(11,12,15)

Так, что я говорил… неважно, забудьте.

Но все равно, это был последний проблеск оригинальности в игре. Далее все скатилось к той же казуальщине, перебиваемой абсолютно невнятными головоловками в духе «покрути колесо». При этом логику большинства таких паззлов я смог понять только после прохождения. Например, было место, в котором нужно определенное количество раз покрутить два колеса. На одном нарисовано два квадрата, а на втором – квадрат и две линии. Разумеется, и ежу понятно, что крутить надо 8 и 6 раз. Почему? А потому что 4+4 и 4+2 – все элементарно, Ватсон! А в паре мест, как оказалось, подсказок не было изначально и решать их надо методом тыка. Это все скучно, неинтересно и является исключительно следствием лени авторов, помноженной на недоработку. В одном месте, например, символ на статуе и тот же символ, зарисованный в записную книжку, выглядят по-разному – что можно объяснить только недосмотром.

00-22-10(13,12,15)

Но – зато надо отдать должное создателям, чтобы игрок не подох от этих загадок, прямо в игру вшиты не только подсветка активных зон, но и прохождение! И не в меню какое-нибудь, нет, прямо в интерфейс на экране. И открывается всегда на нужной странице при продвижении по сюжету. Да уж, такого новшества я еще не встречал. Даже не знаю, как к этому относиться. Интерфейс, кстати, удобный, тут без претензий. Еще в игре есть смертельные моменты, но погибнуть нельзя, просто будет перезагрузка. Казуальность, да-да.

00-01-31(11,12,15)

07-18-07(12,12,15)

Еще вдогонку о графике стоит добавить, что несмотря на суровость и куда лучшую реалистичность, первая часть Lost Horizon с ее мультяшностью мне все-таки понравилась больше. Тут картинка не такая симпатичная, более мрачная, более суровая. Герои по-прежнему «приставлены» к декорациям, да и нарисованы не особо впечатляюще – в частности, удивила какая-то чешуйчатая башка у Пэддока. Да и вообще, первая половина игры местами прорывается откровенно слабой графикой. Особенно меня убила зернистая анимация деревьев – грёбаный стыд, честное слово. На отличный уровень игра выходит только к концу.

02-20-17(11,12,15)

Музыка не понравилась, локациям она хоть и подходит, но слишком навязчива и не запоминается. Озвучка вяловата, но радует, что акцент соблюден – немцы говорят с немецким акцентом, британцы с британским, русские с русским (почти везде).

Ну, и для полной программы стоит добавить, что местами в игре встречаются хоть и мелкие, но глюки и баги. А иногда и не мелкие – один раз Фентон застрял у меня прямо в проходе и пришлось проходить с последнего сейва. Да и сама игра временами неприятно лагала – правда, и комп у меня довольно слабый.

00-41-34(13,12,15)

00-41-54(13,12,15)

Резюме. Lost Horizon 2 – неудачное продолжение удачной игры. Сменившее в худшую сторону настрой, атмосферу, идею, со скучноватым и неравномерным геймплеем, с малоправдоподобной сюжетной линией, с недоработками и провисаниями. Есть определенные достоинства, но есть и недостатки, которые в итоге перевешивают. По ходу игры у меня вообще сложилось впечатление, что создатели не собирались делать его как продолжение первой части, и догадались сцепить их далеко не сразу, а лишь после того, как им пришла в голову мысль, что это повысит игре продажи. Слишком уж они непохожи друг на друга, несмотря на пересечения.

00-16-19(13,12,15)

И в заключение – в Стиме игра стоит от 45 долларов и больше. Нет, это не шутка, авторы действительно просят за неё таких денег. Видимо, из-за кризиса даже такая короткая игра резко выросла в бюджете (вот тебе и потратились на графику, хех). Как вы понимаете, такого игра не стоит, так что категорически советую в случае желания играть в пиратку. И желательно в русифицированную, патч уже есть в сети, правда, у меня на 32bit-овой семерке он не пошел – но наверняка скоро появится новый, работы уже ведутся.

В заключение: трейлер, все кадры из которого есть в игре. Только там они ХУЖЕ!

Tags: .платформа: pc, .форма: обзор
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments