Atelier - это ещё одна обширная JRPG серия, с представительницей которой мне только довелось познакомиться. Основная тема франшизы - алхимия. Существенное отличие от большинства других японских ролевых игры - упор на собирательство ингредиентов и изготовление предметов вместо противостояния некоему злу.
Действие игры происходит в процветающем городе Арланд. Главная героиня Ророна работает подмастерьем в алхимическом магазине. В один прекрасный день власти города официально заявляют, что проку от работы магазина нет, и его следует закрыть. Единственный способ предотвратить это - доказать, что "ателье" может приносить пользу городу, выполняя правительственные задания, а также поручения местных жителей. Ленивая хозяйка магазина сваливает всю ответственность на юную Ророну. К счастью, в этом деле ей готовы помочь её старые и новые, приобретённые в процессе игры, друзья. Сюжет не преподносит никаких сюрпризов, и наблюдать за взаимоотношениями персонажей интереснее, чем за его поворотами. Особенно радуют диалоги, в которых циничная начальница или прочие острые на язык глумятся над туповатой главной героиней.
Игра разбита на временные промежутки: каждое глобальное задание даётся на 3 месяца (всего на спасение ателье нам отведено 3 года), в течение которых нужно, как правило, изготовить определённые предметы для гос. нужд. Параллельно можно попытаться выполнить несколько сопутствующих дополнительных заданий, что сулит полезные бонусы. Часть ингредиентов для крафта можно покупать в магазинах, но в основном придётся делать вылазки в окрестности города для непосредственно собирательства и уничтожения монстров, из которых также выпадают компоненты. Путешествия отнимают время, изготовление вещей тоже, так что за счётчиком приходится постоянно следить. Помимо выполнения заданий для правительства можно помогать местным жителям, выполняя простенькие однообразные сайд-квесты: создать определённый предмет, убить указанного монстра и т.п.
Развитие персонажа происходит одновременно в двух качествах: как алхимика и как искателя приключений. В первом случае опыт даётся за изготовление вещей, во втором - за убийство врагов. Отвечают они за качество созданных предметов и стойкость в бою. Битвы происходят в пошаговом режиме. С собой на вылазки можно брать двоих друзей, во время боя они могут иногда помочь провести совместную атаку или грудью встать на защиту главной героини, что крайне важно, постольку лишь Ророна обладает способностью использовать в битве предметы: её всегда надо беречь. Бои в игре довольно скучны и однообразны: разновидностей врагов не очень много, и действуют они примерно одинаково. К середине игры примитивная боевая система и повторяющиеся схватки надоедают, благо от них можно отвлечься и заняться зельеварением.
Графика в игре симпатичная, но звёзд с неба не хватает. Визуальный стиль нарочито несерьёзен. Диалоги озвучены практически полностью, даже есть возможность выбрать язык - английский или японский. Саундтрек состоит в основном из легкомысленных приставучих мелодий, правда их по желанию можно заменить на треки из других частей серии и прочих игр от Gust Co.
Резюмирую: в целом хорошая игра, которая местами страдает от излишнего однообразия.
Community Info