Впрочем, главную роль тут могло играть даже не это, а просто наличие одного и того же издателя (Virgin), предполагающее (вкупе с цифрами "1" и "2") вполне обоснованную связь между играми. В любом случае первая "Dune", словно опытный шпион в тылу врага, влёгкую прикинулась своей "в доску" среди прочих игр Westwood Studios и занимала это удобное положение довольно долго, не вызывая ровным счётом никаких подозрений.

Всё действие разворачивается непосредственно на песчаной планете. Геймплей сначала типично "квестовый": ходим по локациям дворца Атрейдесов, разговариваем со своими родными и друзьями, а затем садимся за штурвал орнитоптера и летим искать среди пустынь пещеры, в которых живут Фримены (коренные жители Дюны). Эти аборигены - знатоки всех секретов планеты, а также всех способов выживания на ней и правильного ведения боя в местных условиях, поэтому потенциально могут являться бесценными союзниками Атрейдесов в их борьбе с Харконеннами. Вот и летим к ним, чтобы потолковать в спокойной обстановке и склонить на свою сторону. Было, правда, в этой игре одно большое "но", которое касалось лично меня. Игра была целиком на английском. Разумеется, в детстве я совершенно его не понимал и играл в "Дюну" чисто интуитивно, мучительно пытаясь сообразить, что и как делать дальше. При таком подходе неудивительно, что иногда происходили всяческие забавные вещи, связанные с неверной трактовкой игры. Одно из наиболее ярких воспоминаний - разговоры с Фрименами, при которых на мониторе происходило следующее. Я вербую Фрименов, и игра незамедлительно переходит в режим карты мира, на которой показывается пещера, где я в настоящий момент нахожусь, а сам Фримен говорит нечто вроде: "My troop is settled in Tuono-Tabr, awaiting your orders". Из всей вышесказанной фразы я улавливал лишь слово "troop", которое автоматически ассоциировалось со словом... "труп", разумеется. И в этот же момент (в процессе вербовки) на экране показывалась фигурка человека, который, взяв лопату, начинал копать землю. Разработчики этим хотели показать, что Фримен отныне работает на вас, а за неимением
О да, приятные детские воспоминания... Однако продолжим.
Чем дальше в
В конце концов вы захватите десяток фортов Харконеннов и настанет время для финальной сцены. Вы собираете всю свою армию и самолично штурмуете дворец Харконеннов. Заключительной битвы один на один с племянником барона (как в книге и в фильме), к сожалению, в этой сцене не предусмотрено, однако вы и так останетесь удовлетворены благополучным исходом событий.
В целом, сюжет старается придерживаться книги и фильма. Есть, правда, у старой версии несколько дебильных, но чрезвычайно забавных багов. Например, в первоисточниках отец Пола Атрейдеса отправлялся на встречу к барону Харконенну и героически погибал. Здесь же наблюдаем, как Лето Атрейдес прощается с родными, однако почему-то никуда не уходит и не исчезает, а продолжает стоять на месте, как штык. Через некоторое время мать Пола Джессика связывается с сыном и сообщает, что отец погиб. Мы возвращаемся во дворец и, разумеется, видим... отца Пола в полном здравии на прежнем месте. Если к нему обратиться, он говорит что-то вроде: "Я горжусь тобой, Пол" и на этом умолкает. Глупо и смешно.
Есть, конечно, тут и различия. В фильме и книге герои бегут в пустыню из своего дворца, который захватили коварные враги, а затем находят приют и убежище у Фрименов. В игре же мы остаёмся во дворце до самого конца и только наносим частые визиты "аборигенам".
Графика выглядит приятно. Лица хорошо детализированы, когда они появляются крупным планом. Имеется реалистичная смена дня и ночи. Интерфейс понятен и удобен. Передвигаться можно стрелками, варианты взаимодействия с локациями и персонажами появляются на панели внизу. На этой же панели можно почитать книгу-энциклопедию, в которой прописаны основные законы вселенной. Периодически нам дают взять с собой двоих напарников, которые помогают в прохождении (только не абы каких, а из числа самых значимых персонажей игры).
К недостаткам "Дюны" стоит отнести абсолютную статичность всех героев. Никто из них не двигается, не занимается никакими делами, т.е. ни один персонаж не создаёт даже видимость реальной жизни. Эдакие нелепые истуканы, способные лишь вести диалоги и менять местоположение при помощи закадровой "телепортации".
Сцены полёта на орнитоптере в переиздании выглядят лучше, поскольку дизайн пустыни разительно отличается от того, что имеется в первой версии (а в ней мы наблюдаем лишь проносящуюся внизу ровную, плоскую, как блин, пустыню с изредка встречающимися скалами).
Что касается музыки, то в моем детстве она была полностью вырезана пиратами с сего замечательного диска. Тем не менее позже я все-таки оценил ее по достоинству. Это вполне предсказуемо оказались мелодии формата MIDI, которые создают определенную долю атмосферности и эпичности данной игры. Есть здесь и неплохая озвучка, хотя я ее раньше опять-таки не слышал.
Итого: мы имеем интересный эксперимент по скрещиванию квеста и стратегии. Ничего подобного лично я больше не встречал, хотя, быть может, и имеются где-нибудь немногочисленные последователи. Ну а на сегодня мой рассказ окончен. Спасибо за внимание!

Казалось бы, начало игры, на экране обычный квест с видом от первого лица...

...а потом - бац! - и в игре формируется вот такая статистика

Леди Джессика

Орнитоптер

Полет на орнитоптере (в старой версии)

Полет на орнитоптере (в переиздании)

Великий и ужасный червь (по ходу игры, кстати, можно оседлать его и использовать как ездовое животное)

Пол Атрейдес (в узких кругах более известный как Муад Диб)
Community Info