TverFairyTeller (tverfairyteller) wrote in gamer,
TverFairyTeller
tverfairyteller
gamer

Categories:

Lands of Lore: The Throne of Chaos

   Пришла пора очередного ностальгического поста, и сегодня я поговорю о такой увлекательной ролевой игре начала 90-х, как "Lands of Lore", которую создала уже упоминавшаяся ранее компания Westwood Studios.


Lands_of_Lore_The_Throne_of_Chaos_Coverart

  Игра была выпущена в 1993 году. Сюжет её приблизительно следующий: вы - один из четырёх героев (на выбор) в вымышленном фэнтезийном мире. Король Ричард из Глэдстоуна посылает вас для выполнения ответственного задания государственной важности. Из-за того, что зловещая ведьма Скотия (изображена на обложке выше) при помощи Темной Армии отыскала Маску преисподней - артефакт, позволяющий превращаться в любых живых существ, - миру грозит величайшая опасность. Вы должны отправиться в соседнее королевство, чтобы встретиться с правителем Роландом и забрать у него Рубин Истины, - могущественное оружие против сил Зла. Разумеется, далее всё идёт совсем не по плану: правитель оказывается мёртв, замок - разворочен, а Рубин - похищен. Как вы уже догадались, путешествия и приключения главному герою (а значит и игроку) предстоят трудные и долгие, но при этом невероятно захватывающие.


грозный король

                                                                       С королём шутки плохи!


ведьма

Миловидная барышня на самом деле - перекинувшаяся колдунья Скотия!
Мораль сей басни: не доверяйте незнакомым красивым девушкам на большой дороге.

   Странствовать вам предстоит вовсе не в гордом одиночестве, а в дружной компании алкоголиков, хулиганов, тунеядцев мошенника Тимоти, четырёхрукого монстра Баккаты, девушки Лоры (В детстве наивно полагал, что она имеет непосредственное отношение к названию игры. Как же я ошибался!) и человека, у которого нет души  рыжего советника Паульсона. Каждый из них обладает прокачанными навыками: у одного это воровство, у другого - магия, у третьего - оружие и т.д. Сам главный герой также имеет изначально развитый скилл (сила, магия или защита), но лишь в зависимости от того, какого персонажа игрок выбрал в начале игры. Дальнейшая прокачка и экипировка персонажей, то есть поиски и выдача героям оружия, брони, волшебных колец и ожерелий - в лучших традициях жанра РПГ (тут и вездесущие сундуки со всяким добром, и выпадающий с врагов лут, и тайники в стенах, открывающиеся ключами или рычагами, и торговля с некоторыми персонажами и т.д.). Ещё в игре имеется удобный атлас, благодаря которому игрок может легко ориентироваться в пространстве. "Ну и что тут такого особенного?" - можете удивиться вы. А вот что: далеко не во всех играх того времени геймерам дозволялась подобная роскошь. Например, в ролевой игре Eye of the Beholder (которая имеет неблагозвучную для русского уха аббревиатуру EOB) карта отсутствовала напрочь. Мне, как игроку, предлагалось передвигаться абсолютно вслепую в этом бесконечном лабиринте, а учитывая то, что вся игра и так один сплошной лабиринт со множеством похожих друг на друга локаций - это превращалось в настоящее мучение. Разработчики (всё та же Westwood Studios), очевидно, учли этот серьёзный недостаток, так как Lands of Lore, вышедшая несколькими годами позже и в целом сильно похожая на EOB, уже имела продуманный атлас, причём с обозначениями локаций для пущего удобства ролевиков.

лес

"Рубин Истины есть? А если найду?"


игра

В верхнем левом углу - набор заклинаний группы, внизу по центру - большой и удобный инвентарь, не ограничивающийся лишь 9 слотами. Над инвентарем - иконки с оружием и магией, на которые надо постоянно тыкать, чтобы ударить противника. Справа вверху - компас, атлас, лампа для тёмных подземелий, постоянно требующая дозаправки, а также бабки на карманные расходы.


лабиринт

Лабиринт такой лабиринт...


Sans-titre-181

Экран экипировки персонажа

    Время от времени в игре попадаются противники, с которыми можно поговорить, и в диалогах появляется небольшая нелинейность. Скажем, вы можете пафосно объявить командиру орков, что сейчас выпустите ему кишки, либо можете попытаться обмануть его, прикинувшись командиром Темной Армии, чтобы он сам ушел с вашего пути. Не факт, что последнее сработает, но попытаться стоит. И это только один из многочисленных примеров вариативности.
   Что касается музыки, то, боюсь, не смогу рассказать нечто конкретное, поскольку в детстве её не слышал (очередной пламенный привет пиратам!). Тем не менее я всё-таки оценил её по достоинству, но уже много лет спустя и не во всей игре, а только местами (ибо не перепроходил LOL целиком). То, что услышал, не разочаровало. Фэнтезийные композиции в формате MIDI очень похожи на саундтреки из серии "The Legend of Kyrandia" и отлично вписываются в игру. Озвучка персонажей также не подкачала.
   Графику "Земель преданий" можете воочию увидеть на скриншотах. Для своего времени - отличная картинка, художники поработали на славу.
   Продолжительность игры - солидная, а её сложность можно выставить в настройках. Передвижение персонажей осуществляется исключительно по экранам-лабиринтам по командам: назад-вперёд, направо-налево (плюс разворот). Стоит также  отметить, что в Eye of the Beholder не было плавного перехода между экранами, что иногда приводило к некоторой дезориентации, а вот в Lands of Lore такой переход уже был, что является пусть и небольшим, но плюсом данной игры.
   У "The Throne of Chaos" есть два полноценных продолжения, но в них мне так и не довелось сыграть. Увы, команда разработчиков и там начала свои странные и неуклюжие эксперименты с 3D-графикой (вспоминается история третьей "Кирандии"), так что в результате эти игры скорее отпугивают, нежели привлекают.
    Вердикт таков: красочная, увлекательная и не самая простая в прохождении ролевая игра. По сравнению с современными монстрами в лице "The Elder Scrolls", "Dragon Age" и пр. выглядит малопривлекательно, но для многих ролевиков-олдфагов и просто любителей отличных компьютерных игр окажется настоящим подарком.


диана

Девушка на картинке - королевская волшебница Диана, и она сильно смахивает на Занцию из игры "The Legend of Kyrandia". Совпадение? Не думаю.


зверь

Цап-царап


lol-3-full

Моя прелесть!


lol-001

Всем спасибо, всех с наступающим Новым годом!

Tags: .платформа: pc, .форма: обзор
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments