
Бонусная кампания выбирается при нажатии пункта New Game в главном меню, и чтобы начать её в обязательном порядке требуется автоматическое сохранение, которое делается в финале основной кампании (если вы прошли основную кампанию до конца и узрели экран с текстом, описывающим "что было дальше" - у вас это сохранение есть). Начать бонусную кампанию с нуля, свежим персонажем, нельзя. Соответственно, переносится всё, что у вас было: соратники по команде и отношения с ними, содержимое инвентаря и сундука, импланты, финансы в кошельке и, разумеется, все параметры и навыки персонажа.

Сюжетно нам предстоит закрыть одно незавершённое дельце из основной кампании. Помните инспектора Крайт, злобную стерву, командующую полицейским спецназом Гонконга? Да-да, ту самую, из-за которой вы, для начала, оказались в той заднице, в которой оказались, и которая потом регулярно маячила в новостях, вызывая у персонажей разлитие желчи? Теперь, наконец, у вас будет шанс с ней поквитаться.

Кампания совсем короткая и ощущается больше как эпилог к основной, чем как самостоятельное произведение. В ней, не считая короткого пролога, всего две сюжетные миссии и две побочные. Причём если одна из побочных очень хороша, нелинейна и драматична, то вторая - банальный run&gun, хоть и содержащий пару развилок. Основной же сюжет хоть и короток, но хорош, содержит все полагающиеся элементы жанра (включая подставу, да - причём при желании вы тоже можете кое-кого знатно подставить) и даёт приятное ощущение завершённости (не отменяя при этом задела на возможное продолжение). По времени проходится часов за шесть-семь - это, понятно, если выполнить оба побочных задания, со всеми обо всём разговаривать и тщательно обшаривать локации на предмет ништяков и альтернативных путей прохождения. Если мчаться строго по сюжету, часа за два с половиной, думаю, уложиться можно. Зато, наконец, найдена верная пропорция боёвки и разговоров. Основная кампания больше напоминала визуальный роман, настолько в ней текст доминировал над экшеном, здесь же нелюбителям осиливать много букв предоставлена масса возможностей побыстрее перейти от слов к делу и как следует кому-нибудь навалять. Нелюбителям же насилия, наоборот, во многих случаях дана возможность ещё несколько абзацев почесать языком, в итоге либо совсем избежав драки, либо существенно её облегчив.

Так как герои после завершения предыдущей кампании являются весьма крутыми буграми, нам это неоднократно дают почувствовать. В диалогах встречаются моменты, когда потенциальный противник, узнав вас, бледнеет лицом и, невнятно извиняясь, делает ноги. Пустячок, а приятно. Если дело таки доходит до боя, всё тоже соответствует - обычные охранники и гопники разлетаются пачками, как кегли, и только элитные враги дают возможность размять тактическую мышцу. К счастью, баланс соблюдён удачно - и элита встречается достаточно часто, чтобы вы не заскучали, но при этом и погонять мелюзгу, насладившись ощущением силы, тоже дают. Увы, крутизна имеет и отрицательное влияние на геймплей. Во-первых, толком нечего покупать. Не знаю, добавлено ли в бонусной кампании новое оружие, но я всю дорогу пробегал с тем автоматом, который у меня был, лишь ближе к финалу обнаружив, что есть такой же, но с повреждениями на единицу больше, который и приобрёл. Броня у меня уже и так была топовая, так что всё, чем осталось развлекаться при походе по магазинам - это копанием в имплантах с целью найти, что у меня там ещё не проапгрейжено до альфа-качества. Во-вторых, нечего качать. За всё время прохождения главгерой получает тридцать кармы (это если побочные задания выполнить). Для сравнения, у моей эльфийки, когда она зпвершила основную кампанию, было потрачено 206 кармы. И вот получается, что все нужные параметры у тебя уже и так выкачаны почти в максимум, за полученное в бонусной кампании ты сможешь поднять пару из них на единицу-две, что никакого критического влияния толком не окажет, а начинать качать что-то новое смысла нет, поскольку за тридцатник ты не сумеешь поднять новый навык до величины, которая бы позволила ему приблизиться в полезности к уже имеющимся. Ну и напарники, вестимо, не качаются уже, так как за время прохождения основной кампании раскачаны до упора.

В механике изменений особых нет. В боях, как мне показалось, стали заметно больше рулить укрытия, но это может быть следствием патчей - оригинал-то я проходил сразу после релиза. Вне боёв из нового была замечена появляющаяся кое-где возможность (а временами и необходимость) вбивать поисковый запрос в соответствующую строку руками, причём дотумкать до запроса надо будет самому.

Но, на самом деле, несмотря ни на что, бонусная кампания мне понравилась. Всегда приятно встречать старых знакомых, например.

Опять-таки, ни в одной из более ранних кампаний не было возможности принять участие в массовой уличной зарубе служб безопасности двух корпораций, когда с каждой стороны десятка по полтора бойцов, не считая притащенных ими дронов и духов, а твоя команда скачет посреди всего этого, стараясь не умереть, что довольно сложно в условиях, когда пуль и гранат в воздухе вокруг больше, чем, собственно, воздуха.

Ну и финал мне отдельно понравился. Но его я спойлерить не буду, разумеется, скажу только, что концовки в бонусной кампании три. Про задел на продолжение я, конечно, больше для красоты сказанул. Он там, конечно, есть, но вероятность выхода продолжения, на мой взгляд, невелика. Во-первых, разработчики сейчас заняты совсем другим проектом, ролевой тактикой по BattleTech, а во-вторых, нормальное продолжение полноценной длительности (часов на двадцать геймплея или больше) лишь обострит упомянутые выше проблемы с закупкой и прокачкой. Придётся или переводить игру в разряд эпических похождений мега-нагибаторов, решающих судьбы целых мегаполисов не отрываясь от завтрака, или прибегать к затасканным и унылым решениям типа "все вещи украли, все навыки утеряны вследствие амнезии".

Итог? И без того хорошая игра стала ещё лучше. Отличный повод её пройти, если кто-то этого ещё не сделал.

Community Info