Тактический бой в реальном времени - красивая YOBA. Да, в сражении с особо эпичными соперниками -даже доставляет. Да и мелкие кораблики теперь не просто расходное мясо. С учетом активного автоматического апгрейда (одна из ОЧЕНЬ удачных, хотя и не очень реалистичных находок) - они актуальны всегда.
В реалтайме, какое либо подобие тактики - реально отсутствует. Или твои противники лопаются в первые секунды боя, или лопаешься ты. Затяжные же бои крейсеров и выше - это как правило высший пилотаж вокруг друг-друга, в который вам так же, лучше не вмешиваться.
Штурмовка планеты не очевидна и визуально никак не отражена. Оказывается, нужно разработать технологию десантных друпшипов (при этом она где-то на третьей или четвертой ступени дерева - т.е. доступна не сразу). Вообще, интерфейс несколько не очевиден. Со временем - привыкаешь, но все одно раздражает.
Озвучка местами шикарна. При этом, игра страдает все тем же синдромом хамла, что и предшественники. Добавлено то ли по невнимательности то ли фишки ради, но дрожащая перед мощью вашего флота (разрыв примерно в сто раз в рейтинге силы) мрршанка, которая только что согласилась на все ваши условия, вплоть до, чуть ли не личного рабства - в ответ на "на этом все" бросает вслед "Пшел вон отсюда!". Что характерно - хамит не только она, но и даже тишайшие псилоны (которых мне пришлось убить буквально в самом начале, так как они успели раньше меня захватить очень вкусную землеподобную планету.
Радует приведение ряда технологий к реалистичности: если корабль или строение еще можно купить "за один ход", то за один ход провести терраформирование нельзя ни за какие деньги. Природа банально должна успеть адаптироваться. В игре - это отражено. Равно как и сжатие газовых гигантов. К слову - отличная мысль, сделать возможным перобразование подобных объектов с помощью технических кораблей.
Исследования... На самом деле затрудняюсь дать оценку. В принципе, радует возможность задать программу. Радует, что ветвление возникает только на некоторых технологиях. Причем, как правило, к пропущенной технологии можно вернуться позже, в другой ветке, хотя и с пропуском уже какой-то другой.
Но - отсутствие пространных описаний технологических прибамбасов, а, местами, и откровенно антинаучная хрень там, где есть хоть какое-то описание - вымораживает. Плюс очень уж аляповато все.
Вообще, один из главных недостатков игры - стиль. Я думал меня больше будет раздражать боевка в режиме РТС, но нет. Стиль - хуже. Гораздо хуже.
Из мрачной, нуарной игры в золоте и бронзе, со своим, торжественно имперским стилем в декорациях, игра превратилась в долбанную мультяшную йобу.
Это бесит. Это очень сильно бесит.
Все яркое, блестючее, с кучей иллюминаций. Кораблики прилизанные, сияющие... И при этом малополигональные. Все технологии сделаны мультяшно... И опять же малополигонально. Блин, в оригинале, иллюстрации технологий были БОЛЕЕ ТЩАТЕЛЬНО ПРОРИСОВАНЫ.
Стиль - очень сильно вредит игре. При том, что, повторюсь, дух старой игры есть. Просто новые свистоперделки его душат.
Ну и не могу не вернуться к интерфейсу:
Какой дебил придумал отдельную кнопку хода кораблей? Я НЕ ХОЧУ постоянно жамкать на две кнопки. Причем, работает она по какому-то своему тайному алгоритму. Иногда вы забываете на нее нажать - и все ваши флоты так и висят на середине маршрута. А иногда - бодро шпарят без всякой кнопки "поелетели", просто по нажатию "конец хода".
В итоге, эта кнопка "полетели" просто не нужна и зря усложняет и без того далекий от оптимума интерфейс. =
Убрать ее нафиг и без всякого сожаления. Так же как и убрать настойчивое требование "давай работу" у колоний с закончившейся очередью. Нет, наличие возможности поставить им бесконечное "торгуйте" - это хорошо... Но в отличии от оригинала, эта опция доступна далеко не сразу. Я всю эту торговлю и социалку развил чуть ли не к моменту появления думстаров. У пользователя должна быть опция игнорирования отсутствия заданий для колонии. Точнее - она должна автоматически переходить в режим "Расселение".
Жутко не хватает колонизационных станций. Строить межзвездный колонизатор (кстати - колонизационный корабль, а не корабль колонизатора! В Белоруссии совсем русский язык забыли??!!!!) для освоения СОСЕДНЕЙ планеты - это перебор и перегиб. Верните "колони бэйзы" для локальных планет звездной системы.
Очень не нравится представление звездных систем. Вместо "окна системы" - имеем приближение к карте. Управление флотами - только через приближение. В МОО2 - было сделано оптимально. Сейчас сделали со свистоперделками... И убого.
Достает звездное перемещение по варп-графам. Апгрейд двигателей просто теряет смысл. Полет даже с самыми крутыми движками - может занимать десятки ходов.
При этом, в целом - мне, как ни странно, скорее понравилось. Там многое надо допиливать. Многое переделывать. Многое - возвращать к оригиналу. Полностью и кардинально менять стиль (причем персонажей можно не трогать. Они хороши. А вот мультяшность - гнать санной тряпкой.). И - толк выйдет.
Как-то так.
Community Info