kirillkrm (kirillkrm) wrote in gamer,
kirillkrm
kirillkrm
gamer

Categories:

Civilization 5. Литстрим. 1280 – 175 лет до н.э.



В 1160 году до н.э. удачная продовольственная политика завела нашу цивилизацию в демографическую ловушку.

Санкт-Петербург и Новгород росли, как на дрожжах, одновременно достигнув планки в трёх жителей. Москва разъелась до шести горожан. В столице проживало 50% населения страны. Всё бы хорошо, новые люди – это дополнительные бонусы с клеток. Нельзя эффективно эксплуатировать природные ресурсы, не эксплуатируя трудящихся. Однако не хлебом единым жив человек! Каждый новый гражданин снижал показатель счастья, обращаясь недовольной на окне интерфейса рожицей. Невзирая на разработанные месторождения серебра и соли, добычу пушнины, уровень стабильности неуклонно падал, снизившись практически до нуля. Ну, что за люди, а? Ещё только народиться успели, а уже чем-то недовольны! При этом новое демографическое пополнение было не за горами. Новгород обещал «поставить» очередного гражданина через шесть ходов, Питер через семь, Москва через десять.

Как настоящий русский деятель я даже усугубил проблему, заказав строительство Висячих Садов в столице. Висячие Сады открываются за изучение математики и следование традициям. Чудо света даёт городу шесть единиц пищи, т.е. в Москве должен был появиться собственный аналог озера Виктория. Москва, конечно, ужрётся, но медлить со строительством чуда света тоже нельзя. Не построим мы – построят другие. Люди нам нужны. Что касается постепенно копившегося недовольства, я рассчитывал, что появление Православия вправит народу мозги в нужную сторону. До рождения великого пророка оставалось не так много времени.

Помимо религии, нам требовались иные повышающие стабильность здания: арены и цирки. Но тут всплыла очередная проблема, тоже из разряда вечных – деньги. В казне имелось 102 монеты, но прибыток золота равнялся нулю. Нам понадобится много денег на обслуживание дорог (как начнём строить, так и понадобится). Каждый гекс дороги стоит монету в ход, а дороги у нас будут длинные.

На содержание арен и цирков тоже потребуются деньги, а когда храмы пойдут, то – уууу! Страшно представить. На каждый православный храм, вынь да полож, две монеты. Поэтому, сразу после открытия математики, я велел ученым заняться изучением банковского дела.




Обработка железа, металлоконструкции, верховая езда и мореплавание могут и подождать. Сперва ученые должны изобрести банки, плюс, возведём монетный двор в Москве и начнём чеканить серебряную монету.

Деньги нужны уже сейчас, и даже не сейчас, а ещё со вчера, ибо в 1080 году до н.э. аравийцы позарились на наших ладожских слонов, заложив к югу от озера город Дамаск.



Вот мерзавцы! Слоны оказались на нейтральной территории, аккурат в трёх гексах южнее Санкт-Петербурга, и в трёх гексах севернее Дамаска. Конечно, наш город был больше (три жителя против одного), а, значит, имел определенную фору для роста. Однако ещё вопрос, в какую именно сторону питерцы вздумают расти. К тому же, Гарун аль-Рашид мог взять и тупо купить нужные тайлы. Значит, их должны были первыми купить мы! Я приказ строить в Санкт-Петербурге острог.

Острог – русское национальное здание в Civilization 5. Аналог казарм, только лучше. Острог даёт 25% скидку на выкуп клеток. Раз Питер из-за основания Дамаска оказался на фронтире, то казармы там пригодятся. Дополнительно дешевле обойдётся выкуп слонов. Без слонов нам никак нельзя. Слоны – это роскошь, +4 к стабильности!

В комментариях мне пожаловались на плохую разведку и отсутствие путешественников, поэтому я отправил отряд дуболомов исследовать местность к северо-востоку от Москвы.



За горами обнаружился второй город сонгайцев Тимбукту и два города-государства – Братислава и Цюрих. Швейцарцы сидели на крупном месторождении золота. Индейцы Великих Равнин утверждали - золото нельзя есть, однако, за счёт чего-то Цюрих разожрался аж до шести граждан. Город не уступал размерами Москве.

Местность выглядела перспективной, но я не уверен, что стоит закладывать здесь город. Из роскоши имелась только клетка с серебром, которое у нас уже есть. На продажу сойдёт, конечно, но других месторождений серебра вокруг границ хватало с избытком. Тем более, серебро вполне могли выкупить сонгайцы. Пищи же на востоке, за исключением тайлов с пшеницей и оленями (которые наверняка достанутся Тимбукту), было мало. Будем иметь место в виду, но отложим до лучших времён. Для основания новых городов нам не хватало счастья. Пока же контакты с городами-государствами принесли казне дополнительные 30 монет.

За следующую пару веков население прибавилось, и наша вожделенная стабильность окончательно пошла в разнос. Рейтинг власти опустился до -1, т.е. до одной грустной рожицы.

Требовались срочные меры, и они пришли.

В 875 году до Рождества Христова в Москве появился великий пророк, принесший людям благую весть! По словам пророка через 875 лет родится сын Божий – Иисус Христос. Собственно до его появления мы всё это время срок и отсчитываем, ведя учёт минувших лет задом наперёд. Ещё через 30 лет Сына Божьего жестоко убьют евреи Иисус умрёт за грехи наши. Получается, все 875 лет до искупления грехов людям закрыт путь в Рай, и будут они, что праведники, что грешники, попадать прямиком в ад, откуда Спаситель их и вытащит. Каких-то восемь веков потерпеть нужно.

Так великий пророк людям всё объяснил или не так, судить не берусь, ибо я не богослов, да и Богословие наша цивилизация ещё не открыла, но факт есть факт, в 875 году до Рождества Христова в России зародилось Православие!



Из раскрывшегося списка религиозных бонусов я выбрал:
- Ритуальное погребение. +1 к счастью (к стабильности) за каждые два православных города (не обязательно русских).
- Пагоды. За 200 единиц благодати (т.е. не за деньги и не за очки производства) в городе можно построить пагоду – нашу, православную, с куполами. Каждая пагода приносит: +2 благодати, +2 очка культуры и +2 счастья. По совести говоря, вместо пагод надо было брать монастыри, но монастыри хороши только, если в государстве есть вино, а вина у нас и нет.

Религиозные бонусы достались хорошие, но, опять же, долгоиграющие. Пагоды - отличная вещь, но первое время всю накопившуюся благодать придётся тратить на миссионеров. Православие зародилось только в Москве. Требовалось донести религию до Санкт-Петербурга и Новгорода, чтобы начал вовсю работать первый бонус – ритуальное погребение.

Однако конкретно здесь и сейчас появление Православия не вызвало роста счастья, и общее настроение в стране осталось на отметке -1.

Благо, через 50 лет подоспело новое стабильностьобразующее средство.



В 825 году до н.э. нам хватило культуры на следующий общественный институт, и Россия перешла к монархической форме правления.

Появление Царя-Батюшки вдвое снизило число недовольных в Москве. На число недовольных Москвой это, правда, никак не повлияло; но и это хлеб. Как показала практика, стабильности много не бывает. Дополнительно Царь-Батюшка обеспечил сбор одной монеты за каждую пару горожан столицы.

Увы, Царь-Батюшка не уберёг цивилизацию от сволочных сонгайцев. В том же году неуёмные соседи воткнули город между Москвой и Новгородом, прямо в пустыне!



Да уж. Выбрали местечко. Ни себе ни людям. Не считая оазиса и пары тайлов с овцами, еды здесь нет. Видимо, позарились на серебро и железо. С серебром уже ничего не поделаешь, а вот упускать месторождение железа я не собирался. Новгороду был нужен острог, а на выкуп тайлов требовались деньги. Про ладожских слонов тоже забывать не стоило.

В этот непростой для экономики страны момент я вспомнил о старинном средстве пополнения бюджета – продаже Родины. Вернее, её богатств. Нефти, конечно, ещё не нашли, но земля уже обильно даровала нас богатствами (из-за русских национальных бонусов в Civilization 5)



Лошадей удалось загнать полякам. Со скрипом, конечно, и состроив кислую рожу, но Казимир согласился на протяжении 30 ходов отстёгивать по 5 монет за 5 лошадок. С турками переговоры прошли лучше. За 5 единиц железа, добываемых в Подмосковье, Сулейман согласился дать 7 монеток. Плюс, одну лошадку я умудрился загнать ему в нагрузку ещё за одну монетку.

Не совсем понял почему, но после всех моих торговых манипуляций положительное сальдо казны выросло всего до +4 монет. Странно! Лошадей продали! Железо продали! Царя-Батюшку продали в столицу завезли (+1 монетка за двух москвичей). До всех принятых мной антикризисных мер баланс сходился в ноль! Выходит, 10-12 монет в казну должно было поступать исправно. А поступало всего четыре! Как так-то! Где ещё червонец за ход?!

Лазил по таблицам, лазил! Десяти монет дохода так и не обнаружил! Хрень какая-то. Может, баг. Вместо ответа советники и прочие чины пригласили меня полюбоваться построенными в 800 году до н.э. Висячими Садами.



Ладно, хоть народ доволен. Уровень счастья вырос до +2. Сразу после Висячих Садов я заказал снарядить в Москве караван, который отправил по самому доходному маршруту. Им оказался Цюрих, что не удивительно.

Опасаясь сонгайского новостроя, я, не дождавшись в Новгороде строительства острога, выкупил клетку с железом к югу от Дженне. 

Чуть раньше рабочие приступили к строительству дорог. Сразу с трёх сторон. Из Москвы потянулся тракт на юг, вдоль восточного берега Ладоги. Из Санкт-Петербурга пошла дорога на восток в обход озера. Западнее Новгорода пути должны были соединиться на перекрёстке, объединив все три города в общую дорожную сеть.

В 425 году до н.э. строительство дорог было временно приостановлено. Новгород расширился до источника пряностей к юго-востоку, и туда незамедлительно отправился отряд рабочих; а после завершения строительства острога в Санкт-Петербурге, я не стал рисковать, и выкупил тайл со слонами. К ним тоже был отправлен стройотряд.

Разработка новых ресурсов роскоши сразу прибавила +8 к счастью. Стабильность выросла до ранее невиданных величин. Я призаказал сформировать в Москве новый отряд колонистов.



Пока суд да дело, конкуренты продемонстрировали свои возможности. Казимир построил Статую Зевса (это означает, что поляки ударились в милитаризм, т.е. выбрали институт «Чести», а не «Традиции», как я). Ещё была построена Терракотовая армия, к счастью, это сделал не Казимир и не Чингисхан, а-то армия одного из них удвоилась бы. Терракотовая армия возникла где-то в далеких землях, как и египетские пирамиды.

В 375 году до н.э. некто Птолемей опубликовал свой отчёт о состоянии мировой античной науки.



Самыми грамотными в мире оказались поляки. За ними ещё четыре цивилизации. Мы плелись в середине списка на почётном шестом месте. Ну, и хрен с ним! Зато мы богаты духовно. Уже готовились к вербовке первого отряда сообщества миссионеров.

В том же 375 году в далеких землях зародился Протестантизм. Лузеры! Мы уже четыре века славили Святую Троицу! Ещё через 75 лет, в 300 году до н.э. настал черёд Буддизма. Его основали сонгайцы. Тогда же они завершили строительство своего первого чуда света – Петры.

В 275 году новый колонист в Москве был завершён, и я повелел начать строительство Дельфийского Оракула. Поселенцы отправились на север к месторождению мрамора. Там на южном берегу небольшой реки (получается Дона) был основан город Ростов.



Пищи у четвертого города оказалось мало, да ещё и соседи-колумбийцы подперли поселение с севера. Ну, да ничего, будем возить сюда продовольствие караванами из Москвы или Новгорода, когда денег подкопим; а мрамор и второе месторождение серебра нам пригодятся. Будет второй полноценный портовый город. С производственными мощностями же у Ростова всё было в порядке, я сразу заказал строить на Дону водяную мельницу.

Через 100 лет российские ученые открыли Богословие (на исследование которого они были отправлены сразу после того, как изобрели банковское дело), и наша цивилизация вступила в период Средневековья.



Лихо! Что-то я не помню, когда последний раз мне удавалось выйти в средневековье ещё до начала новой эры. Если так пойдёт дальше мы и коммунизм к открытию Америки приурочим!
Tags: .содержание: юмор, .форма: байки из игр, civilization
Subscribe

  • Heroines of Swords & Spells. DLC Green Furies

    17 марта 2020 года в Steam вышла моя первая компьютерная игра — Heroines of Swords & Spells. Эпическо-юмористическая JRPG без гринда и…

  • Heroines of Swords & Spells (обзор своей же собственной игры).

    Приветствую всех! В сей знаменательный день (для меня так точно) с благоговением и трепетом я презентую на суд взыскательной общественности плод…

  • KURSK (2018). Она на дне!

    Игру с простым, как силуэт подлодки, названием "Kursk" делала польская студия из Катовице Jujubee, созданная выходцами из CD Projekt…

promo gamer december 14, 2012 10:36 42
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Heroines of Swords & Spells. DLC Green Furies

    17 марта 2020 года в Steam вышла моя первая компьютерная игра — Heroines of Swords & Spells. Эпическо-юмористическая JRPG без гринда и…

  • Heroines of Swords & Spells (обзор своей же собственной игры).

    Приветствую всех! В сей знаменательный день (для меня так точно) с благоговением и трепетом я презентую на суд взыскательной общественности плод…

  • KURSK (2018). Она на дне!

    Игру с простым, как силуэт подлодки, названием "Kursk" делала польская студия из Катовице Jujubee, созданная выходцами из CD Projekt…