Открытая бета подошла к концу, я добежал до 35 уровня, купил себе синенькую Фарру-индейца и анимацию для Крысавчика. Жизнь, можно сказать, удалась. Однако, сидя над остывающей клавиатурой, я вдруг ощутил, как эйфорию сменяет беспокойство. "А так ли хорош Overwatch, как оно кажется?" MOBA-шутер в необычном сеттинге с невероятно интересными героями. Насколько жизнеспособен этот гибрид в, так сказать, перспективе?
Давайте прикинем.
Из MOBA Метелица взяла механику способностей и это главная находка после попы Трейсер. Классовая атака, две дополнительных способности и суперспособность (ульта) с большим кулдауном (откатом). На геймплей шутера легло как родное, а уж сколько фана приносит удачно использованная ульты – словами не передать! Но я все же надеюсь, что в релизе обнаружится карта с крипами и тронами - согласитесь, было бы интересно.

Весь остальной геймплей построен на шутере. Я бы даже сказал, на конкретном шутере TF2 8) Беги, стреляй врагов/лечи союзников, захватывай/обороняй точку, сопровождай груз. Все как положено. Обычно идет два матча, когда команды меняются местами, по времени что-то около 10-15 минут на матч.
К этой вот механике у меня и возникает вопрос. Честно признаюсь, подслушал его в 147 подкасте Галенкина и Кузьмина (с 36:45, послушайте, там интересно). Сошлись во мнении, что для киберспорта в таком виде, как сейчас, Overwatch не подходит. Предположим, чехарду с персонажами пофиксят, сделают как в DOTA2, пики и контрпики, оставят одну жизнь (сразу вопрос: что делать с Симметрой и ее телепортом?). Все равно это будет не CS:GO, а скорее... World of Tanks! Потому что экономики в игре, точнее в бете, нет. И вот этой драмы CS:GO, когда команда выбегает с пистолетами против автоматов, чтобы в следующем раунде купить себе нормальное оружие, или наоборот, неожиданно вбрасывает всю наличность в какой-то пистолет-автомат, в надежде неприятно удивить противника - всех этих мелких тактических ходов не будет. К тому же Overwatch сильно медленнее CS:GO. Такой себе шутер получается. Для WoT сработало, но для Overwatch... Нет, не думаю.
А что насчет MOBA? Тут все еще печальнее. Экономики нет, артефактов, меняющих ход игры и способности персонажей, тоже нет. А, значит, нет места для тактических экспериментов, разнообразия в применении героев. Заучил пару привычных схем и хватит.
Справедливо возразить: Overwatch не задумывался как спортивная дисциплина, это сугубо шутер для фана. И как шутер для фана он успешен на 146%!
Как бы да. Но! К концу беты я более-менее запомнил все карты, опробовал всех героев, отобрал любимчиков, и... Все. Я стал откровенно скипать надоевшие карты и валять дурака с непонятными героями. Это что же получается, за пять дней я выдоил весь контент игры?! Какие еще у меня сверхцели? Накопить очков на анимацию и внешность героя? Ок, могу накопить, могу задонатить, тут Метелица показала класс, шкурки для персонажей отличные. Но какова цель в перспективе? В WoT народ качает ветку танков, а что делать в Overwatch?
Я не просто так задаю этот вопрос. Overwatch не только шутер ради фана. Это вселенная. Это история. Это персонажи с биографией, за которыми интересно следить. В игре они общаются между собой, обмениваются фразами, намекающими на какие-то события, отношения. И пока ты играешь, ты подспудно ждешь, что действие продвинется вперед. И вот этим Overwatch сильно отличается от прочих MOBA.
DOTA2, LoL, TF2 радуют роскошными промо-роликами, для их персонажей тоже прописаны истории, дизайн на высшем уровне, но - не цепляет, да и не должно. Здесь персонажи - статисты, главное сама механика, игра ради процесса игры. А в Overwatch герои слишком кинематографичны, с харизмой, со сложными взаимоотношениями, с интригой. Здесь история подминает под себя геймплей. Рамки шутера 6 на 6 для неё откровенно тесны. Да, нам обещают короткометражки, комиксы, фигурки, подозреваю, что и до полнометражного мультфильма недалеко. А что насчет полноценной сюжетной кампании? Оставить игру шутером "вечером после работы", значит профукать огромный потенциал сюжета. Хотя... Тут на одном мерчендайзе миллиарды поднимут, чего уж.
К чему я все это? Overwatch кажется мне заложником собственной крутости. Красив как бог, харизматичен как рок-звезда, наворочен как новый iphone, он несет заряд ожидания в треть Half-Life 3, а то и в половину. Того, что было в бете, мне кажется не достаточно, чтобы покрыть такие ожидания. Возможно, релиз игры развеет мои опасения. Будет ли игра существовать долго и счастливо или наскучит игрокам в течение месяца? Что испекла Метелица - замысловатый торт на один раз или бабушкины пирожки, которые мы будем покупать изо дня в день? Как быстро приестся игрокам процесс игры? Сможет ли Метелица удержать интерес к новой вселенной, раскрыть ее не только в дополнительных медиа? Как думаете?
.
Up.D.: не удивляйтесь, что статья немного меняется - я ее периодически правлю для внятности. Меньше эмоций, больше здравого смысла ;)
.
Up.D.2: ок, думаю, правильнее сформулировать вопрос так:
"Хватит ли того геймплея, который был в бете, чтобы полностью раскрыть потенциал вселенной Overwatch? Надо ли делать из игры нечто большее, чем шутер для фана или и так норм? Долго ли сможет игра "держать" игроков, если уже после 5 дней наблюдается некоторый "передоз"?"
.
Думаю, после этого все, что написано выше, можно смело удалять 8).
Community Info