laren_door (laren_door) wrote in gamer,
laren_door
laren_door
gamer

Category:

Чем плох Overwatch?


Открытая бета подошла к концу, я добежал до 35 уровня, купил себе синенькую Фарру-индейца и анимацию для Крысавчика. Жизнь, можно сказать, удалась. Однако, сидя над остывающей клавиатурой, я вдруг ощутил, как эйфорию сменяет беспокойство. "А так ли хорош Overwatch, как оно кажется?" MOBA-шутер в необычном сеттинге с невероятно интересными героями. Насколько жизнеспособен этот гибрид в, так сказать, перспективе?

Давайте прикинем.

Из MOBA Метелица взяла механику способностей и это главная находка после попы Трейсер. Классовая атака, две дополнительных способности и суперспособность (ульта) с большим кулдауном (откатом). На геймплей шутера легло как родное, а уж сколько фана приносит удачно использованная ульты – словами не передать! Но я все же надеюсь, что в релизе обнаружится карта с крипами и тронами - согласитесь, было бы интересно.

Весь остальной геймплей построен на шутере. Я бы даже сказал, на конкретном шутере TF2 8) Беги, стреляй врагов/лечи союзников, захватывай/обороняй точку, сопровождай груз. Все как положено. Обычно идет два матча, когда команды меняются местами, по времени что-то около 10-15 минут на матч.

К этой вот механике у меня и возникает вопрос. Честно признаюсь, подслушал его в 147 подкасте Галенкина и Кузьмина (с 36:45, послушайте, там интересно). Сошлись во мнении, что для киберспорта в таком виде, как сейчас, Overwatch не подходит. Предположим, чехарду с персонажами пофиксят, сделают как в DOTA2, пики и контрпики, оставят одну жизнь (сразу вопрос: что делать с Симметрой и ее телепортом?). Все равно это будет не CS:GO, а скорее... World of Tanks! Потому что экономики в игре, точнее в бете, нет. И вот этой драмы CS:GO, когда команда выбегает с пистолетами против автоматов, чтобы в следующем раунде купить себе нормальное оружие, или наоборот, неожиданно вбрасывает всю наличность в какой-то пистолет-автомат, в надежде неприятно удивить противника - всех этих мелких тактических ходов не будет. К тому же Overwatch сильно медленнее CS:GO. Такой себе шутер получается. Для WoT сработало, но для Overwatch... Нет, не думаю.

А что насчет MOBA? Тут все еще печальнее. Экономики нет, артефактов, меняющих ход игры и способности персонажей, тоже нет. А, значит, нет места для тактических экспериментов, разнообразия в применении героев. Заучил пару привычных схем и хватит.

Справедливо возразить: Overwatch не задумывался как спортивная дисциплина, это сугубо шутер для фана. И как шутер для фана он успешен на 146%!

Как бы да. Но! К концу беты я более-менее запомнил все карты, опробовал всех героев, отобрал любимчиков, и... Все. Я стал откровенно скипать надоевшие карты и валять дурака с непонятными героями. Это что же получается, за пять дней я выдоил весь контент игры?! Какие еще у меня сверхцели? Накопить очков на анимацию и внешность героя? Ок, могу накопить, могу задонатить, тут Метелица показала класс, шкурки для персонажей отличные. Но какова цель в перспективе? В WoT народ качает ветку танков, а что делать в Overwatch?

Я не просто так задаю этот вопрос. Overwatch не только шутер ради фана. Это вселенная. Это история. Это персонажи с биографией, за которыми интересно следить. В игре они общаются между собой, обмениваются фразами, намекающими на какие-то события, отношения. И пока ты играешь, ты подспудно ждешь, что действие продвинется вперед. И вот этим Overwatch сильно отличается от прочих MOBA.

DOTA2, LoL, TF2 радуют роскошными промо-роликами, для их персонажей тоже прописаны истории, дизайн на высшем уровне, но - не цепляет, да и не должно. Здесь персонажи - статисты, главное сама механика, игра ради процесса игры. А в Overwatch герои слишком кинематографичны, с харизмой, со сложными взаимоотношениями, с интригой. Здесь история подминает под себя геймплей. Рамки шутера 6 на 6 для неё откровенно тесны. Да, нам обещают короткометражки, комиксы, фигурки, подозреваю, что и до полнометражного мультфильма недалеко. А что насчет полноценной сюжетной кампании? Оставить игру шутером "вечером после работы", значит профукать огромный потенциал сюжета. Хотя... Тут на одном мерчендайзе миллиарды поднимут, чего уж.

К чему я все это? Overwatch кажется мне заложником собственной крутости. Красив как бог, харизматичен как рок-звезда, наворочен как новый iphone, он несет заряд ожидания в треть Half-Life 3, а то и в половину. Того, что было в бете, мне кажется не достаточно, чтобы покрыть такие ожидания. Возможно, релиз игры развеет мои опасения. Будет ли игра существовать долго и счастливо или наскучит игрокам в течение месяца? Что испекла Метелица - замысловатый торт на один раз или бабушкины пирожки, которые мы будем покупать изо дня в день? Как быстро приестся игрокам процесс игры? Сможет ли Метелица удержать интерес к новой вселенной, раскрыть ее не только в дополнительных медиа? Как думаете?

.
Up.D.: не удивляйтесь, что статья немного меняется - я ее периодически правлю для внятности. Меньше эмоций, больше здравого смысла ;)
.
Up.D.2: ок, думаю, правильнее сформулировать вопрос так:
"Хватит ли того геймплея, который был в бете, чтобы полностью раскрыть потенциал вселенной Overwatch? Надо ли делать из игры нечто большее, чем шутер для фана или и так норм? Долго ли сможет игра "держать" игроков, если уже после 5 дней наблюдается некоторый "передоз"?"
.
Думаю, после этого все, что написано выше, можно смело удалять 8).
Tags: overwatch
Subscribe

  • Cipheur

    Вчерась отыскал в Steam вот такую маленькую бесплатную вещицу - Cipheur. Просто и без изысков взламываем шифрограммы, зашифрованные…

  • Почему "Смута" хорошая игра

    Есть у меня знакомый, с которым мы иногда обсуждаем игры и прочую непримечательную нашу жизнь. Несколько месяцев назад он прошел Смуту и ему таки…

  • Spain at War мод игры Call of Duty: World at War

    There is no gold path to glory Ay Carmela! Ay Carmela! That is someone elses story Ay Carmela, Ay Carmela! Испанская народная песня, версия…

promo gamer december 14, 2012 10:36 42
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • Cipheur

    Вчерась отыскал в Steam вот такую маленькую бесплатную вещицу - Cipheur. Просто и без изысков взламываем шифрограммы, зашифрованные…

  • Почему "Смута" хорошая игра

    Есть у меня знакомый, с которым мы иногда обсуждаем игры и прочую непримечательную нашу жизнь. Несколько месяцев назад он прошел Смуту и ему таки…

  • Spain at War мод игры Call of Duty: World at War

    There is no gold path to glory Ay Carmela! Ay Carmela! That is someone elses story Ay Carmela, Ay Carmela! Испанская народная песня, версия…