dragonlordgamer (dragonlordgamer) wrote in gamer,
dragonlordgamer
dragonlordgamer
gamer

Рассуждения о так называемом "налоге на Google" и его вероятных последствиях.



Совсем недавно, 15 июня Государственная Дума России приняла так называемый "налог на Google". Суть его заключается в том что с 1 января 2017 года иностранные IT компании буду обязаны платить НДС (Налог на добавленную стоимость, - прим.авт.)в размере 18 процентов.

Сама по себе новость не нова: Документ был внесен еще в декабре и, поначалу, подразумевал так же плату и российских IT компаний но был раскритикован. В итоге данный законопроект был подан как эдакий способ уравнять отечественных и иностранных продавцов услуг в данной сфере. Такими можно назвать, например, оператор связи Ростелеком, который пытается продвигать свой своеобразный и простенький по функционалу аналог платформы Steam.

Причина же по которой эта новость появилась на страницах данной группы и, так же, моего дневника вопреки моему обычному нейтралитету на подобные темы которые соприкасаются с политикой, пусть даже и косвенно, заключается в том, что это то довольно сильно влияет на игровую индустрию и обойти этот момент стороной попросту не получится. Ведь, в самом деле, эффект от подобного расклада едва ли будет позитивен для конечного пользователя покупающего лицензионный игровой контент. Во всяком случае, отчасти.

Во - первых, под вопросом находится положительность эффекта законопроекта для компаний на рынке в России. Может, для каких - то из них это и будет неким поводом стать чуть более конкурентно способными, но подобное положение дел справедливо не для всех. Так основатель и руководитель Nival Сергей Орловский поделился планами о отказе в плодотворной работе в России нацеленной на продажу и локализацию игр. Объясняется это просто: Часть дочерних компаний Nival являются иностранными компаниями. Вероятно, позже выступят на эту тему и другие IT компании.

Далее, хотелось бы отметить, что разработчики отечественных игр пользуются, в том числе, и зарубежным софтом (графические редакторы, средства обработки информации, программы для работы с кодом, услуги хостинг - провайдеров и т.д.) который, вероятно, тоже подорожает. Это логично: Едва ли зарубежные IT компании возьмут расходы по реализации продукции на себя и, очень может быть, взвалят ее на потребителя. В свою очередь это отечественным разработчикам придется учитывать и перекладывать на конечного пользователя, то бишь на геймера. Почему, говорить о том, что для покупателей отечественной продукции ничего не изменится - преждевременно и опрометчиво, пусть и панику поднимать не стоит.

Скорее всего, отразится это и на крупных магнатах вроде Steam, Blizzard, Google (тут мы говорим, скажем, об AppStore и им подобных) и других. Что они будут делать в этой связи? Вероятно, зависит от продаж, их ориентации в продажах и целей. Все мы, однако, помним что та же Blizzard Entertainment ввела после повышения курса долларовой валюты резкое изменение цен в своих магазинах. И, очень может быть, повторение этого мы увидим снова.

Поговорим немного о профессиональных и любительских игровых локализациях: Вероятно, фирмы вроде Nival, занимающиеся переводом игр на русский, встретят большее нежелание ориентироваться на пользователя в России и оплачивать качественный перевод текста и звукозаписи. Во всяком случае, больше таковых от нового налога едва ли станет. В какой - то степени это не является препятствием для игроков: Любительские переводы различных игр появлялись и раньше. Тот же Grim Dawn, например, локализовался усилием игрового сообщества при поддержке данного процесса со стороны прямого разработчика, студии Crate Entertainment. И для создателя и издателя в одном лице это оказалось выгодно: По сути, платить за студию и труд не имело смысла, так как фанаты и сами хотели получить желаемое, усердно стараясь сделать читабельную версию игры на родном языке. Другое дело что процесс был сильно растянут по времени, да и профессионального звукового дубляжа не имело места быть в наличии. Как итог, качество самих локализаций и скорость их выпуска будут в будущем, вероятно, на более низком уровне. Справедливости ради, все мы помним качество дубляжа Call of Duty: Black Ops III вызывающее ничего кроме грустной усмешки. Аксиома "профессиональный перевод - это хорошо" тоже верна не всегда.

Как бы то ни было, конечный пользователь имеет все шансы увидеть после 1 января 2017 года подорожание продукции. И это проблема так же и пиратства. Я уже писал о этом раньше: Чем больше цена, тем выше задел этого "черного рынка". И едва ли от этого спасет даже ограничение в лице защиты от копирования Denuvo: Во - первых, оную уже взломала группа зарубежных хакеров, а во - вторых при слишком большом спросе пираты могут "эволюционировать" и вложить больше усилий и времени в обход защиты. Все это тогда лишь приведет к тому что и без того дорогие игры, которые станут еще дороже, будут становится все более нерентабельными. И это снова вызовет рост цен на них и...Как закономерный итог даже некоторые приверженцы исключительно покупки лицензионных продуктов будут вынуждены оные хотя бы отчасти игнорировать. Учитывая, что громкие новинки сейчас стоят, как правило, больших денег и ценники в районе 1999 рублей сейчас не то чем можно удивить, конечная цена при надбавке на даже те же 18 - 20 процентов может быть колючей. Конечно, игроки будут покупать игры (ведь есть те кто покупает новые консоли и игры к ним чей ценник и того больше), но, разумеется, делать это будут просто меньше и избирательнее.

Кто от всего этого выиграет? Во - первых, как я уже сказал, любительские переводчики. Качество перевода, возможно, и упадет, но, вероятно все и идет к образованию "серого рынка" локализаций который будет продвигать и услуги, не платя при этом пресловутый НДС. Так что , очень может быть, вскоре появится много маленьких "Фаргусов".

Еще, думается мне, не сильно проиграют от происходящего инди - разработчики. Конечно. они считают каждую копейку, но с каждой реализованной игры разница в стоимости выйдет небольшая. Скажем, игра стоимостью в 100 рублей будет стоить 120. Такие игры не требуют больших затрат на разработку и софт, хотя и нельзя сказать, что НДС будет для них хорошей новостью. Другое дело, что игрок может сместить фокус с резко подорожавших игр на что - то подешевле (тоесть, на дешевые и простые инди продукты и небольшие игры), но не менее интересное. К примеру, на Crypt of the Necrodancer или Enter the Gungeon, стоящие умеренных денег, но оцененные игроками как весьма достойные.

Как все это отразится на стримерах сказать трудно, но, думается, просмотр прохождения линейных игр с чисто сюжетной составляющей станет в разы популярнее. Ведь, в самом деле, если слишком дорого покупать, то можно и посмотреть вполне легально на сервисах Twitch и GoodGame. С другой стороны, есть слухи о законодательной инициативе, согласно которой стримеры обязаны будут получать на свою деятельность патенты и так же платить налоги с донатов (добровольных пожертвований для стримера - прим.авт.), тем не менее, даже если это будет введено, вероятно, это будет применимо больше к крупным масс - медиа, так как авторов "помельче" отследить будет всех трудно, да и как блокировать "непатентованных пользователей" и отслеживать оных будет хорошим вопросом. Роскомнадзор, в общем - то, не смог должным образом блокировать один только сервис пиратского контента rutracker, а уж о большом числе физических лиц, использующих для вещания зарубежные сервера того же Twitch это будет и вовсе проблемой (чего не скажешь, например, о Goodgame и их серверах в России).

Тем не менее, игровые издания, стримеры и "летсплейщики" в время, когда к выбору подорожавших продуктов придется подходить тщательнее, смогут стать хорошим источником информации. так что, в этом ключе, добавление нового НДС (что актуально будет, скажем, для зарубежных журнальных игровых изданий) может компенсироваться, теоретически, ростом аудитории и большим вниманием к тому что из себя представляют крупные, но при этом дорогие игровые новинки.

Разумеется, все вышесказанное в порядке некоторого философства: Сказать однозначно как отреагирует рынок на столь, не побоюсь этого слова, значительное нововведение в рамках закона, сказать трудно. Будут ли все фирмы взваливать издержки на пользователя или же распиарят отказ от этого в виде рекламного хода (тот же Nival, о котором долгое время мало кто слышал уже "засветился" на этом фоне)? Уйдут ли компании с рынка? Не будет ли изменения схем реализации продукции или хитрого обхода НДС? Смогут ли простые пользователи и известные компании повлиять на закон так что его. в итоге, пересмотрят или смягчат? Время покажет. Мы же с вами можем лишь обсуждать это, делать выводы и, те кто считают повышение цен неминуемым, будут запасаться играми на распродажах по старым ценам, пока есть время (напомню, в том же Steam, ориентировочно в конце июня, будут традиционные скидки на распродаже в Steam).
Tags: .форма: аналитика, .форма: новость
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments