Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote in gamer,
Сэм Ньюберри
sam_newberry
gamer

Categories:

Звёздный путь на экране монитора, часть первая

Наткнувшись намедни на статью про все ПК-игры по вселенной Звёздных войн (перечисление с кратким описанием), я поначалу было загорелся перевести это дело и выложить, но потом заленился. Да и Звёздные войны я люблю как-то не особо. А вот насчёт Звёздного пути, куда как более мне милого, я такой подборки не встречал, и потому подумал - отчего бы благородному дону не восполнить пробел? Во имя сбережения собственных нервов, однако, решил ограничиться играми только для DOS/Windows и только коммерческими - без фривари и модов. И, разумеется, только теми, которые официально посвящены вселенной Star Trek - а то в ранние годы было выпущено много добра в жанре "не докажете" - с клаконами вместо клингонов и тому подобными выкрутасами. Список хронологический, составлен по дате выхода игры именно на ПК, если в разных регионах дата релиза игры отличалась, берётся самая ранняя. Заодно проверим, окинув перечень свежим взглядом, действительно ли существует "проклятие Трека", о котором говорили лет пятнадцать назад - мол, хороших игр со словами Star Trek в названии не бывает, а какие бывают, те только подтверждают правило.


Star Trek: The Kobayashi Alternative
1985

Текстовый квест. По отзывам прессы, отличается интересным сюжетом и весьма бережным отношением к канону первоисточника, но при этом кривой и глючный до практически полной неиграбельности.

Star Trek: The Promethean Prophecy
1986

Текстовый квест. По отзывам, был почти прямой противоположностью предыдущей игры - распознавание команд было улучшено, глюки исчезли и играть в игру стало очень комфортно, но при этом дух вселенной и характеры каноничных персонажей потеряны где-то по дороге. Кто-то из современных ретро-обзорщиков даже назвал её "наименее трековой из всех выпущенных трекоигр".

Star trek: The Rebel Universe
1988

Квест с разделением механик - на борту "Энтерпрайза" игра управлялась щелчками по иконкам, во время десантных миссий - текстовыми командами. Графика пугала кривой оцифровкой лиц экипажа и странными шрифтами, больше подходящими для какого-нибудь волшебного фэнтези. На момент выхода игру критиковали за несбалансированный геймплей и отсутствие такого ключевого момента Трека как общение команды с различными инопланетянами, хвалили за довольно интересные головоломки, но в целом оценка была негативной.

Star Trek: First Contact
1988

Текстовый квест, по причинам хронологического порядка не имеющий отношения к одноимённому фильму 1996 года. Игра отличалась тем, что не была чисто текстовой - в ключевые моменты помимо текста демонстрировалась картинка, а иногда при этом воспроизводился и какой-то звуковой эффект. Информации о принятии игры прессой и игроками найти не удалось.

Star Trek: The Next Generation - The Transinium Challenge
1989

Квест, основанный не на манипуляции предметами инвентаря, а на правильном подборе команд (среди которых, например, попадаются такие как "обдумать ситуацию" и "проанализировать персонажа"). отличительной особенностью является довольно роскошная на момент выхода графика - большинство экранов представляет собой оцифрованные кадры из сериала, многие из которых ещё и анимированы (например, персонажи при разговоре шевелят губами, а при вызове на связь встречного корабля крупным планом демонстрируется рука, нажимающая соотвествующую кнопку на пульте. Действие игры разворачивалось в конце первого сезона сериала The Next Generation. Отзывов прессы и игроков о нём, увы, не нашёл, но допускаю, что игра для своего времени была вполне неплохая.

Star Trek V: The Final Frontier
1989

Космосим-стрелялка, в котором игрок управляет "Энтерпрайзом". Основан на полнометражке The Final Frontier, что очевидно из названия. Информации об игре в интернетах практически нет, что как бы всё говорит нам о том, как хорошо её запомнила геймерская общественность.

Star Trek: 25th Anniversary
1992

Квест, выпущенный, как легко понять по названию, в честь четвертьвекового юбилея оригинального сериала и ставший бессмертной классикой буквально не сходя с места. Семь отдельных, сюжетно независимых миссий, проходимых последовательно и оформленных как эпизоды сериала (вплоть до музыкальной заставки с титрами и пролётом "Энтерпрайза" в начале каждой). Отлично написанные сюжеты и диалоги, стопроцентно передающие атмосферу первоисточника. Пройти их - по сути, всё равно что посмотреть семь новых серий. В наличии имеется даже некоторая нелинейность повествования - в каждой из миссий отдельные ситуации можно разрешить разными способами, и в конце миссии игра ставит игроку оценку, в зависимости от того, насколько предпринятые им действия соответствуют светлому образу офицера Звёздного флота. К сожалению, в начале каждой из миссий есть сцена космического боя, где игроку необходимо рулить "Энтерпрайзом", стреляя в противника фазерами и торпедами, а также вовремя направлять инженерные команды на устранение повреждений. Эти сцены довольно сложны для людей неаркадной ориентации (мне, например, пришлось прибегать к тренеру, позволяющему мгновенно побеждать нажатием одной кнопки), а если их не пройти, дальше играть не пустят (безболезненно проиграть можно только в самой первой). Но это не помешало игре получить великолепные оценки в прессе и завоевать горячую любовь игроков - причём не только трекки, но и обычных. Позже была выпущена версия на CD, которая была озвучена актёрами из сериала (в оригинальной версии на флоппи-дисках озвучки не было).

Star Trek: Judgment Rites
11.1993

Продолжение предыдущей части, в котором авторами была проведена значительная работа над ошибками. Улучшилась графика, озвучка была включена в игру изначально (даже в флоппи-версию), космические бои стали необязательными, и к ним был приделан регулятор уровня сложности. Миссий стало восемь, на одну больше, чем в предыдущей части, и они больше не были полностью сюжетно изолированными - в них разворачивался весьма ненавязчивый глобальный сюжет. Игра заслуженно отхватила пачку почестей (по версии Computer Gaming World, например, входит в топ-100 величайших игр всех времён и народов) и пользуется славой до сих пор.

Star Trek: The Next Generation - Final Unity
31.05.1995

Квест, эксплуатирующий всё ту же удачную идею двух предыдущих, но посвящённый уже новой команде из The Next Generation. Управление кораблём стало более детальным, в нём появилась возможность посещать различные отсеки, кроме мостика, и производить там разнообразные манипуляции. В космических боях появилась возможность не управлять всем вручную, а доверить соответствующим специалистам (стрельбу и щиты Ворфу, распределение энергии и ремонт - ЛаФоржу). Десантные миссии всё также представляли собой чистый point&click квест в старых добрых традициях. Игра была изначально полностью озвучена, причём персонажей из сериала озвучивали, как и полагается, игравшие их актёры. Она получила отличные отзывы и до сих пор считается одним из классических примеров трекоигры, полностью передающей дух и атмосферу первоисточника, наряду с предыдущими двумя проектами.

Star Trek: Klingon
05.1996

Интерактивное кино про клингонов. Игрок смотрел фильм, а в нужный момент действо вставало на паузу, и он должен был кликнуть на нужный предмет или персонажа. В каждом из таких случаев был один правильный вариант, после которого фильм шёл дальше, и несколько неправильных, при выборе которых игроку или сразу говорили "Ты ошибся, попробуй ещё разок", или демонстрировали ролик с поражением и/или смертью главгероя и в итоге всё равно возвращали к той же сцене выбора. К плюсам игры, без всякого сомнения, относилось то, что снимались все ролики в декорациях сериала, с актёрами из сериала, с костюмами, реквизитом и гримом из сериала. То есть, выглядело это всё не хуже, чем на экране телевизора, чем выгодно отличалось от подавляющего большинства тогдашнего живого видео в играх, которое смотрелось примерно как нынешние фанатские фильмы со дна ютуба. Недостатка же основных было два - вопиющая линейность повествования, о которой уже сказано выше, и абсолютная необходимость для игрока разбираться в клингонском языке и клингонской культуре. Собственно, на одном из игровых дисков была тематическая энциклопедия клингонской жизни и интерактивный курс клингонского, оснащённый даже программой для распознавания речи - и сама игра смотрелась как экзаменационное приложение ко всему этому, проверяющее, насколько ты выучил материал. По крайней мере, сцены типа "перед тобой полный стол еды, тебе нужно выбрать %вставьтенепроизносимоеназвание%, иначе тебя засмеют и ты будешь опозорен" или "перед тобой пульт управления звездолётом с надписями на клингонском, отключи устройство маскировки, подними щиты и активируй вооружение" встречались в ней повсеместно. Это и стало основным препятствием для завоевания игрой сколько-нибудь заметной популярности - не очень интересно, когда тебя каждые три минуты просят выбрать из трёх-пяти непонятных фиговин фактически наугад. Если бы проект был выпущен просто в виде фильма, без всякого интерактива, он бы и то более успешным стал.

Star Trek: Borg
31.10.1996

Интерактивное кино, практически полностью аналогичное Klingon, только посвящённое, как нетрудно догадаться, боргам и носящее менее, если можно так выразиться, "академический" характер. В смысле, игроку теперь не приходилось учить иероглифы и запоминать названия экзотических блюд чтобы пройти игру. Игру раскритиковали как унылое и не бросающее игроку вызова развлечение. Из примечательного стоит отметить, что в игре представлен единственный случай, когда Кью, изображая офицера Звёздного флота, появляется на экране не в красном.

Star Trek: Deep Space 9 - Harbinger
29.02.1996

Квест с неплохим детективным сюжетом, но специфическим игровым процессом. Фактически, нечто вроде оказуализированной версии Myst - сборник головоломок, разбавленный ходьбой по красиво прорисованным интерьерам станции и сюжетными видеороликами. Действие происходит в конце третьего сезона одноимённого сериала. Игра оказалась не очень успешной. Попытка как можно сильнее замаскировать "мистоидную" сущность за кучей антуража, включая аутентичную озвучку персонажей и стилизацию начальной заставки под титры серии, сыграла с разработчиками дурную шутку. Трекки радостно мчались на приманку, но оказывались разочарованы тем, что вместо захватывающих приключений их ждало решение абстрактных головоломок, а любители решать головоломки, наоборот, "утонули" в антураже, почувствовали себя чужими на этом празднике жизни и заскучали.

Star Trek: Generations
20.05.1997

Любопытный гибрид квеста, летательной аркады и стрелялки от первого лица. Как несложно понять из названия, игра основана на полнометражке Generations - её сюжет она повторяет хоть и в заметно упрощённом виде, зато с двумя альтернативными концовками, выбор которых зависит от действий игрока по ходу прохождения. Геймплей довольно однообразен - сначала нужно, находясь в голографической обсерватории, вычислить по косвенным признакам и подсказкам, в какой звёздной системе находится главзлодей и отправиться туда, по прибытии либо пройти космический бой, где нужно рулить "Энтерпрайзом" и сбивать врагов, либо отправиться в десант - в этом случае игроку предстоит с видом от первого лица побродить по довольно большой локации, где нужно искать улики, убивать врагов и решать головоломки. В конце каждого такого задания происходит встреча с главзлодеем, который, будучи побеждённым, скрывается, и процедуру его поисков надо начинать сначала. Повторив этот нехитрый цикл нужное количество раз, игрок в итоге побеждает. В год выхода Half-Life такая графически примитивная и геймдизайнерски странная реализация концепции "шутер с сюжетом" не могла найти одобрения народных масс - собственно, и не нашла.

Star Trek: Starfleet Academy
12.09.1997

Космосимулятор с элементами квеста. Игрок выступает в роли курсанта Академии Звёздного флота, назначенного на роль "капитана" в учебном экипаже, набранном из таких же курсантов. Ему предстоит проходить учебные задания на виртуальном симуляторе (в том числе и инцидент "Кобаяши-мару", а как же), а в промежутке между "вылетами" ещё и решать проблемы взаимоотношений во ввереном ему экипаже, правильно выбирая реплики и варианты действий в различных предлагаемых сюжетом конфликтных ситуациях.От психологического самочувствия сокурсников зависит эффективность действий экипажа во время миссий, поэтому ему стоит уделять пристальное внимание. Миссии делались на трёхмерном движке, весьма приличном по меркам того времени, "социальная" часть игры была представлена живым видео. Имелся мультиплеер на 32 человека (весьма много по тем временам). В 1998 году к игре вышло дополнение Chekov's Lost Missions с семью дополнительными заданиями и двумя новыми режимами сетевой игры. Игра была принята хорошо, завоевала среди трекки довольно высокий статус.

Star Trek: Captain's Chair
12.1997

Не игра как таковая, а что-то вроде виртуального тура - возможность побывать на капитанских мостиках пяти кораблей главных героев Звёздного пути: "Энтерпрайз" Кирка, "Энтерпрайз" Пикара (обычный, "D", и модернизированный, "E"), "Вояджер" и "Дефаянт". На каждом из мостиков можно включить вид с любого поста, покрутить камеру во все стороны, пощёлкать по кнопкам (тем самым выпустив торпеды, объявив тревогу и т.д., в зависимости от поста), послушать аудиокомментарии соответствующего капитана в исполнении соответствующего актёра, почитать различные справочные материалы, приводимые со ссылками на названия соответствующих серий. В общем, ничего сверхъестественного, но для фанатов приятно.

Star Trek: The Next Generation - Klingon Honor Guard
09.02.1998

Шутер от первого лица про молодого, подающего надежды клингонского воина. Запомнился тем, что был самой первой игрой, использующей движок Unreal (после самого Unreal, понятное дело) - за что и поплатился. Unreal в те года был легендарен и овеян ого-го каким ореолом (хотя на момент релиза нашего фигуранта ещё не выщел, но когда это мешало хайпу?), от игры на его движке ждали чудес - и когда она оказалась просто неплохим шутером, многие её от разочарования затравили. Да, графика здесь попроще и поугловалее, чем в Unreal, и со светом работа не такая филигранная. Да, противники были не шибко сообразительными - то есть, вполне нормальными по меркам других шутеров, но, увы, никак не смотрящимися на фоне скаарджей, поразивших тогда всех своим интеллектом и тактическими способностями. В итоге, игру скорее обругали, и только сейчас, в ретроспективе, когда проблемы графики и ИИ уже не так существенны (ведь садясь за ретро-игру ты априори готов к тому, что ни тем, ни другим она блистать не будет), становится видно, что перед нами интересный шутер с приятным дизайном уровней, массой интересного оружия (хотя многим на момент выхода игры оно показалось странным и неудобным, что также сыграло свою роль в снижении оценок) и на удивление неплохим сюжетом.

Star Trek: The Game Show
09.02.1998

Телевикторина в формате, русскоязычному зрителю известному по шоу Своя игра. Содержит вопросы по сюжету и бэкграунду вышедших на тот момент сериалов и полнометражек, а также несколько мини-игр. Единственным достоинством игры можно считать видеовставки с участием Джона де Лэнси в роли Кью. Проект заслуженно проскочил мимо известности и канул в Лету.

Star Trek Pinball
17.02.1998

Это... ну... пинбол. Я не знаю, что ещё можно о нём сказать. Играть в пинбол на компьютере - само по себе дело довольно дурацкое, на мой вкус (это всё равно что играть в симулятор питья пива вместо того, чтобы реально попить пива), а уж в тематический... Ну, я понимаю, если ты пришёл в аркаду, весь из себя трекки, там стоят столы, и один из них оформлен портретами Кирка, Спока и братвы - тогда приятно встать поиграть именно за него. Но на компьютере-то ты можешь поиграть в гораздо более интересное, где Кирк и Спок представлены куда более живо! В общем, странное поделие вышло, быстро забытое публикой.

Star Trek Starship Creator
10.1998

Развлекалка для фанатов, позволяющая создать из набора заготовок звездолёт, покрутить так и эдак его получившуюся трёхмерную модельку, определить внутреннюю планировку, расставить по ключевым постам персонажей из сериалов и слетать на нём на простенькую миссию-стрелялку. В общем, всё. Основным и единственным достоинством проекта было то, что одним из его авторов был Даг Дрекслер, автор чертежей и визуальных референсов для сериалов. Всё остальное относилось скорее к недостаткам - проект критиковали за небольшое количество контента, крайнюю примитивность самого конструктора и устаревшую на момент выхода графику. Большой популярности он не получил.

Star Trek: The Next Generation - Birth of the Federation
25.05.1999

Походовая стратегия жанра, традиционно именуемого "4X", где игрок управляет целой космической державой. Невзирая на название, ни о каком рождении Федерации речи не идёт - она на момент начала игры замечательно существует, являясь одной из играбельных фракций. К остальным относятся клингоны, ромуланцы, кардассианцы и ференги. Подзаголовок The Next Generation же как раз наоборот, неспроста - в игре, несмотря на её глобальный масштаб, присутствует только то, что показано в одноимённом сериале. Планеты, расы, корабли и прочее, показанные в сериалах Deep Space 9 и Voyager, которые в тот момент успешно транслировались по телевидению, в игру не вошли, за единичными исключениями. Выход игры был приурочен к премьере полнометражки Insurrection. Оценки у неё были неплохие, критике подвергался в основном громоздкий интерфейс (количество мышекликов по мере роста империи игрока увеличивалось в геометрической прогрессии, и под конец на то, чтобы раздать приказы всем флотам, базам и планетам, могло требоваться до часа времени каждый ход) и искусственный интеллект противников (который действовал за все стороны одинаково, совершенно не отражая их характеры - например, клингоны могли прибежать к вам молить о пощаде, а Федерация регулярно занималась шантажом более слабых держав, вымогая у них ресурсы).

Star Trek: Starfleet Command
31.07.1999

Симулятор звездолёта, основанный на настольной игре Star Fleet Battles. Очень детальный и навороченный проект, в котором игрок занимался не лихими подвигами и соблазнением горячих инопланетянок, а перераспределением энергетических потоков корабля, установкой режимов работы бортового вооружения, настройкой средств радиоэлектронной борьбы и контр-борьбы ну и всем прочим в этом духе. Единственной поблажкой реализму (а параллельно - тяжким наследием настольного прошлого) был плоский космос без возможности вертикального маневрирования. Действие происходило в реальном времени, но разворачивалось обычно достаточно неторопливо, так что от игрока требовались в первую очередь не молниеносные рефлексы мышеклика, а молниеносное принятие решений - на то, чтобы их реализовать, времени практически всегда хватало. Сюжет игры не был основан на каком-то конкретном фильме или сериале и был один на все шесть играбельных сторон (Федерация, клингоны, ромуланцы, горны, гидранцы и лиранцы - последние две взяты из настолки, в сериалах и фильмах не встречались). В конце 1999 года было выпущено "золотое издание" игры, включающее 26 дополнительных миссий, а в 2000-м появилось издание с подзаголовком Neutral Zone - наоборот, бюджетное, со сниженной ценой, но всего двумя играбельными фракциями (Федерация и клингоны). Игра завоевала большую популярность, до сих пор имеет широкое комьюнити, делающее моды и сочиняющее миссии.

Star Trek: Hidden Evil
16.11.1999

Экшен-приключение с трёхмерными персонажами на плоских пререндеренных фонах. Сюжетно является продолжением полнометражки Insurrection. Игра, которая замышлялась как ориентированная на казуальную аудиторию, а не только на фанатов-трекки. Очевидно, именно поэтому был выбран необычный жанр, не использовавшийся в играх по Треку ранее - в те годы чарты рвал Resident Evil, которого к тому моменту успело выйти уже две части и третья разрабатывалась, увидев свет за два месяца до релиза Hidden Evil. Явно решили сварганить что-то подобное, и даже название приделали похожее. Получилось, однако, так себе - игра вышла очень короткая, с крайне незатейливым скучным сюжетом и переусложнёнными головоломками. Кроме того, разработчики в стремлении скопировать японский прототип местами зашли слишком далеко: отсутствие поддержки мыши можно понять в приставочном порте, каковым являлся Resident Evil, но в игре, рассчитанной только на ПК, в 99-м году это было уже как-то совсем неприлично. В итоге, пресса игру заклевала, а широкая публика, кажется, вовсе не заметила.

Star Trek: Armada
29.02.2000

Стратегия в реальном времени довольно классического вида. Игроку предлагалось строить космические базы, клепать на них звездолёты и отправлять их в бой на врага. Сюжет базировался на сериалах The Next Generation и Deep Space 9, а также полнометражке Insurrection. Плоский космос, два ресурса (живая сила, сама собой понемногу прирастающая на базах, и дилитий, который надо добывать с небесных тел), четыре играбельные фракции (Федерация, клингоны, ромуланцы и борги), шесть классов кораблей (от разведчика до линкора). В общем, всё вполне классично, без прорывов. Единственной более-менее оригинальной особенностью была возможность захватывать как корабли, так и станции противника, переводя их на свою сторону. Игра, однако, получила положительные отзывы и многими упоминается как первая, после которой на игры по Треку вообще начала обращать внимание широкая публика.

Star Trek: Starship Creator Warp II
12.06.2000

Продолжение Starship Creator. Отличительные особенности - полная обратная совместимость с первой частью (то есть, созданные в первой части корабли можно было загружать во вторую), несколько улучшенная графика и возможность экспортировать созданные корабли в игру Star Trek: Deep Space Nine - Dominion Wars (которая, впрочем, релизнулась лишь годом позже). В остальном, если не считать добавления нескольких новых комплектов деталей, это была ровно та же самая игра, и успеха как отдельный проект она точно так же не достигла (а неотдельным проектом она стала после выхода вышеупомянутой Dominion Wars, в комплект которой входила на правах бонусного редактора кораблей).

Star Trek: ConQuest Online
20.06.2000

Онлайновая стратегия с многочисленными отсылками к настольным играм, но, тем не менее, разработанная на оригинальной механике. Игроки выступают в роли скучающих обитателей Континуума Кью, которые в буквальном смысле играют Вселенной в шахматы, используя в качестве фигур видных личностей остальных рас, боевые корабли, легендарные артефакты и т.п. Судя по тому, что упоминания о ней обрывочны и скриншотов нагуглилось немного, игра прошла практически незамеченной и быстро померла.

Star Trek: Klingon Academy
21.06.2000

Продолжение Starfleet Academy от новых разработчиков. Отличалось от предка улучшенной графикой в боевых заданиях, более детальным управлением и моделью повреждений кораблей. А также, разумеется, новыми роликами и новым сюжетом. Как нетрудно догадаться по названию, играть предстояло за клингонских курсантов. Это наложило определённый отпечаток на игровой процесс. Так как у клингонов на каждом боевом корабле стоит устройство маскировки, многие миссии стали подразумевать скрытное проникновение на територию противника с целью диверсии или шпионажа. Ну а воинственный характер клингонов и их специфические понятия о чести породили целый ряд заданий типа "в одиночку превозмочь десяток врагов". Игра была принята гораздо теплее, чем первая часть, но по каким-то внутренним причинам разработчики были в полном составе уволены после релиза, поэтому планы по расширению игры аддонами, выпуску редактора миссий и другие подобные, увы, так и остались планами.

Star Trek: New Worlds
07.09.2000

Единственный в своём роде эксперимент - стратегия в реальном времени, изображающая наземные боевые действия в мире Трека. Официальный канон на эту тему ни до, ни после особо не распространялся, и, например, есть ли на вооружении у Федерации танки, и если есть, то как они выглядят, толком не известно. Итог эксперимента оказался, увы, вполне предсказуемым - средненькая RTSка не пришлась по вкусу никому: обычные игроки увидели в ней именно что средненькую RTSку, каких тогда было за пятачок пучок, а трекки остались разочарованными, потому что не увидели в игре ничего знакомого - ни звездолётов, ни космических приключений. Так что хоть пресса игру и хвалила (за графику, удобный интерфейс и высокую реиграбельность), народной любви ей добиться не удалось, и она практически сразу канула в Лету.

Star Trek: Voyager – Elite Force
15.09.2000

Шутер от первого лица, основанный на сериале Voyager. Первая игра по Треку, которая получила реально, без преувеличений, оглушительный успех, что неудивительно, так как это был весьма совершенный технически и отполированный геймплейно шутер с разнообразным богатым контентом и хорошо поданным сюжетом. Там можно было даже выбрать пол главного героя - от этого ровно ничего не зависело, кроме внешности, но всё равно было приятно. Знакомство с первоисточником для получения удовольствия от игры было желательным, но не обязательным, что также поспособствовало притоку игроков. Можно без преувеличения сказать, что именно с выходом Elite Force началась золотая эра трекоигр, в течение которой они выходили одна другой краше и завоёвывали любовь не только у трекки, но и у тех, кто к первоисточнику никакого касательства не имел. В мае 2001 года к игре вышло дополнение, без затей названное Expansion Pack, в котором содержались две дополнительные сюжетные мини-кампании и пять новых режимов для мультиплеера, но самое главное - имелся настоящий виртуальный звездолёт "Вояджер", смоделированный практически полностью, по которому можно было побродить, потыкать в кнопки, наблюдая за реакцией механизмов, почитать записи членов экипажа и т.д.

Star Trek: Deep Space 9 - The Fallen
23.11.2000

Экшен от третьего лица с большим количеством приключенческих элементов - игроку приходилось заниматься не только стрельбой, но и многими другими делами, поэтому самым важным элементом инвентаря был вовсе не фазер, а трикордер. Игра основана на сериале Deep Space 9, сюжетно располагается в конце шестого сезона, представляент собой довольно вольный пересказ трилогии Тысячелетие (официальные романы по DS9). Особенностью игры было наличие трёх отдельных кампаний за трёх персонажей (капитана Сиско, майора Киру и командора Ворфа). Персонажи отличались параметрами и набором доступного вооружения, а действие кампаний происходило параллельно и было взаимосвязано - целиком понять сюжет игры можно было только пройдя все три. Игра была тепло встречена, так как являлась качественным изделием с интересным оригинальным геймплеем, отличной (на момент выхода) графикой и, вдобавок, была, в отличие от большинства остальных трекоигр, вполне дружелюбна к неофитам: для получения удовольствия вовсе не требовалось знать ничего о Баджоре, Пророках, Па, Доминионе и прочем - вся нужная информация дозированно и нескучно подавалась непосредственно по ходу игры. Кстати, это первая игра по Треку, официально изданная на территории бывшего Союза (под названием Отверженные: Тайна тёмной расы).

Star Trek: Starfleet Command II - Empires at War
12.12.2000

Настольная стратегия Star Fleet Battles чем дальше, тем больше отходила от канона Звёздного пути, превращаясь в самостоятельную вселенную. Вторая часть Starfleet Command, перенимая из настольного первоисточника всё новые сюжетные и игровые элементы, соответственно, также уходила всё дальше от того, что мы видели на экранах. В ней появились авианесущие звездолёты и базирующиеся на них истребители различных классов, добавилась ещё одна играбельная раса, придуманная авторами настолки, (мираки) и добавился некий Межзвёздный Консорциум (всё оттуда же) - политическое объединение, аналогичное Федерации по структуре и мощности, и стремящееся принести порядок и спокойствие в Галактику любой ценов (в противовес федератской политике невмешательства). Технически игра была практически полностью аналогична первой части, за исключением несколько улучшенной графики и немного переработанного интерфейса. Она получила отличные отзывы и завоевала ещё больше фанатов, чем первая (хотя хардкорные трекки, признавая геймплейные достоинства, ворчали, что сюжетно уж очень много ереси в игре).

Коварный ЖЖ сказал мне, что моя запись слишком велика, так что продолжение смотрите в следующем посте - там нас ждёт новое тысячелетие.
Tags: .платформа: pc, .платформа: ретро, star trek, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe

promo gamer december 14, 2012 10:36 42
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments