seriypes_russia (seriypes_russia) wrote in gamer,
seriypes_russia
seriypes_russia
gamer

Cостояние дел фирмы NVIDIA на лето 2015г


Летом 2015 года компания Nvidia представила отчет в котором говорится на рынке продаж ВНЕШНИХ видеокарт для PC компания занимает 75 процентов рынка. Так же было сказано что компания во всю развивает рынок VR и компания получила хорошую прибыль на рынке мобильных платформ ноутбуков\нетбуков. Не подвергая сомнению данные зеленого гиганта хотелось бы внести ясность в положении дел компании, тк бравада с которой это все подается вызывает если не отторжение, то непонимание точно, тк в реальности дела обстоят не столь гладко как бы хотелось господину Xуангу.
Итак начнем разбор с некоторых фактов.
-        рынок чипсетов

Когда деревья еще были большие, а игры – маленькие компания Nvidia (как и еще несколько сторонних фирм) занималась разработкой и поставкой своих наборов логики для материнских плат для платформ Intel и AMD. Но в один прекрасный момент (появления сокета 1156) компания Intel стала единолично изготовлять логику – все остальные фирмы были выброшены с рынка. Для платформы AMD счастье для «зеленых» продлилось подольше – до сокета АМ3, но уже начиная с сокета FM1 компания AMD также начала полностью самостоятельно разрабатывать и поставлять свои наборы логики – «зеленые» были отброшены и с этого рынка. В результате на данный момент у Nvidia кроме внешних видеокарт нет никаких решений для рынка PC.
-        рынок внешних игровых видеокарт нижнего ценового диапазона

С выходом 9й серии настольных графических видеокарт компания Nvidia перестала выпускать и разрабатывать «дешевые» игровые решения – самый младший чип 9й серии GTX950. Маркетологи «зеленых» конечно пафосно это объясняют тем, что рынку нужны только «мощные» решения и карты для VR. Но игровой рынок как мы знаем это не только высокотехнологичные игры ААА класса требующие топовое железо, но и множество простых онлайн и браузерных игр, которым такое железо тупо избыточно. Поэтому «зеленые» в своих речах сильно лукавят. На самом деле с этого рынка их вышвырнули встроенные в процессор графические решения от AMD и Intel  - так называемые APU. Они гораздо дешевле – и обеспечивают вполне хорошую производительность на уровне более старших базовых решений «зеленых». Топовые APU вполне сравнимы по скорости работы c GTX750 и тем более с картами послабей.
-        рынок настольных игровых приставок

Как мы уже знаем современные приставки X-BOX ONE и PS4 основаны на APU фирмы АМD. Почему так – AMD смогла предоставить гибридное решение + системная логика которое бы устроило что Микрософт что Сони по производительности \ цене. И тут «зеленые» опять позорно проиграли – их решения вообще не рассматривались. Почему – читаем ниже.
-        отсутствие цельной игровой платформы как класса

У любого «фаната» что AMD что Intel всегда есть возможность собрать системный блок целиком на своей платформе – Интеловцы могут собрать рабочий компьютер или для простых игр взяв процессор с хорошей встроенной графикой. АМДшникам еще проще – им можно собирать и рабочие решения, и игровые, причем как на APU так и на внешний видеокартах. Что в этом плане может предложить Nvidia – НИ ЧЕ ГО. Только отдельный продукт – видеокарту. Те она потенциально ВСЕГДА приноси денег своим конкурентам, разница только «синим» или «красным» - но суть от этого не меняется.
-        постепенная потеря лидерства на рынке видеокарт для ноутбуков\нетбуков

Тут разберем поподробней. С выходом мобильной версии 9й серии видеодаптеров для мобильных решений «зеленые» нанесли серьезный удар по и так шатким позициям ВНЕШНЕЙ (подчеркну это слово – это важно) мобильной графики AMD. 9я мобильная серия – практически прорыв в этом плане – энергоэффективность улучшена практически в 2 раза, при этом довольно хорошо увеличена производительность – стоит отдать должное инженерам они молодцы. Но… не все так просто в этом мире. Начнем с главного – ЛИДЕРОМ на рынке мобильной графики является сейчас не Nvidia а Intel. Причина частично уже указаны свыше. ВСЕ ноутбуки с видеокартами «зеленых» имеют и видеокарту «синих». И мало того, хотя Nvidia тотально выиграла AMD в процентном соотношении ВНЕШНИХ видеокарт в мобильных решениях, но она неуклонно день за днем проигрывает в «общем зачете» Intel – количество «синих» встроенных решений в разы больше чем внешней Хуанговской графики. И мало того – встроенная графика все больше находит распространение – видеокарты класса GT3 уже делают совершенно ненужным для простых игровых проектов установку дополнительного внешнего графического чипа. И судя по тому с какой скорость Intel увеличивает мощность своих встроенных решений – это только начало конца «зеленых» на мобильном рынке ПК.


Теперь проанализируем все вышесказанное. Исходя из всех этих положений становится понятно первое – почему «зеленые» начинают поднимать цену на продукцию, аналоги которой в свое время при выпуске стоили ниже – рынок теряется, поэтому расходы и затраты растут – приходится «выезжать» на ценнике. Второе – сейчас основной шанс «зеленых» тотально укрепить свои позиции – это рынок VR. Но как они это делают…

И тут господа аффтар сего опуса не будет придерживаться спокойного повествования (ибо из песни слов не выкинешь)– а напишет все от души, тк данная тема наболевшая и вообще в плане VR Хуанга и Ко нужно долго и упорно окучивать веслом с галеры пока у них не выйдет вся их дурь и они не начнут ОСОЗННАНО работать в продвижении VR на рынке.

А начнем мы господа с тех времен когда Nvidia РЕАЛЬНО могла началь эру VR и стать одним из ее локомотивов. Итак запомните этот год – 2009, тогда «зеленые» представили всему миру свой новый продукт, который мог бы стать первой ласточкой (но не стал) начала входа VR в наши дома - Очки NVIDIA 3D Vision.

Описание можно найти к примеру тут: http://www.nvidia.ru/object/3d-vision-technology-ru.html
Вкратце – девайс был скажем так одним из прародителей современных шлемов VR – объемная была только картинка, движения головы не обсчитывались. Штука получилась очень неплохая, давала отличную картинку игрового мира и вообще была красива технологичная и удобна. И всего то было нужно – создать альянс разработчиков видеокарт (с AMD и Intel) c дальнейшим развитием этой технологии до «поворотного» шлема и далее, сделать доступным подключение очков к видеокартам всех производителей и сделать адекватный ценник. Ну и что делает наш распрекрасный Хуанито – да все РОВНО наоборот! Никакого альянса не создается, очки можно было использовать только с видео от Нвидео (и то не со всеми картами) и ценник был по тем временам космический. В результате… а не было никакого результата. Про очки поговорили, пара-тройка богатых барыжек их купили и все. Сейчас их даже не вспоминают – технология была просрана и забыта.
Что же происходит с нынешним VR – а опять та же старая ее маму незабываемая до скрежета в зубах и до колик в желудке «песня о главном». Опять господа из «зеленого» лагеря с остервенением дауна УПОРНО прыгают на те же грабли. Опять реклама – ТОЛЬКО наши карты для VR (ога щазз), везде на сайтах рекомендованных систем для виртуальной реальности – одни топовые модели от зеленых, опять пиар и завывания рекламщЫков. Опять никакого альянса производителей видеокарт который бы договорился об общем стандарте для VR и его развитию. И опять ломовые цены для типа-VR-видюшек. В результате – стыд и срам. Куча непонятных несовместимых с собой VR-шлемов, отсутствие точных системных требований под эти «кастрюли» (то ли 2 GTX980, то ли один 970, а тут брякнули – и RX 480 cааайдет).

В результате Нвидиа на своем же «игровом поле» которое ей надо развивать и стать во главе -  оставила все в руках каких то «самоделкиных» и тупо пытается подстроить свои продукты под их монстриков причем рекламя все это направо и налево как великий прогресс и свою победу. Мое мнение – этим компания только ухудшит свои позиции на последнем из рынков где она лидирует и вообще свои позиции на рынке. Грустно все господа.
Tags: .платформа: pc, .содержание: железо, .форма: аналитика
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments