кандидат болтологических наук (kenichi_kitsune) wrote in gamer,
кандидат болтологических наук
kenichi_kitsune
gamer

Little Nightmares: первые ощущения

На прошедшем Игромире я был краток, как Золушка на балу. К счастью, успел как следует пощупать игру, выхода которой чаял джва года: Little Nightmares за авторством Tarsier Studios. В те далёкие времена (джва года назад) проект опрометчиво назывался Hunger, что сводило возможность его нагуглить без попадания на Голодные игры к минимуму. Потом всё на долгое время затихло, и вот игра снова напомнила о себе, обзавелась новым именем и приехала на Игромир. В отличие от VR-версии Resident Evil 7, она не обладала ни очередью в пять часов длиной, ни громадными вызывающими пикселями. К экранам с Little Nightmares почти никто не рвался, что было недальновидно. Демкою я остался совершенно доволен (никак не могу сказать того же о пресловутом VR-ном Biohazard: как могло придти в голову сделать бег по L3, ума не приложу!), о чём спешу поведать.




Little Nightmares ощущаются очень по-геймановски. Первейшая ассоциация – с мультфильмом Coraline по одноимённой повести Нила Геймана, в которых (и в повести, и в мультфильме) имеется очень приятная квазиготическая образность. Как и приключения Коралины, Little Nightmares выглядят удивительно кукольно, в хорошем смысле: игровое пространство воспринимается не как 3D-модель, а как настоящая миниатюрная диорама. И главная героиня – девочка по имени Шесть, во многом опять же похожая на Коралину – управляется и наблюдается нами словно куколка в диораме: вид в игре всегда сбоку, как в классических двухмерных платформерах, однако Шесть перемещается свободно во всех направлениях, прыгает по циклопическим кроватям, таскает чемоданы и мясные тушки, швыряется мячами и музыкальными шкатулками.



Интерьер игры умилительно пугающий: помимо влияния Геймана, здесь имеется что-то и от школы советской кукольной мультипликации, от Гарри Бардина и Михаила Каменецкого. Непропорционально громадные комоды и шкафы, хлопающие дверцами, когда Шесть по ним карабкается, потёртые замызганные поверхности и этот жуткий исполинский повар, похожий на искажённого хаоситами Рому из мультфильма Боцман и попугай – всё создаёт удивительно живую атмосферу детского ужаса, который основывается не на кишечнополостной порнографии, а на причудливом преображении реальности.



В управлении игрой чувствуется некоторая неуклюжесть – как в Ico, Unravel или Limbo – когда персонаж совершает множество торопливых промежуточных движений во время лазанья или прыжков, однако, на мой вкус, это идёт только на пользу, работает на атмосферу происходящего и образ героини. Геймплейно Little Nightmares также близки упомянутым играм: локальные манипуляции с предметами вплетены в комплексные платформенные головоломки; решая их, нужно забегать вперёд, возвращаться назад и стараться не попасть в лапы чудовищного мясника.



Последняя комната демо-версии, заваленная кучами детских башмаков, через которые Шесть пробирается почти вплавь, вызывает в памяти дельторовский Лабиринт Фавна и почему-то сцену с мусоросборником из Новой Надежды. По-моему, это здорово, ведь чем больше приятных ассоциаций вокруг, тем интереснее жить. В сегодняшнем своём состоянии Little Nightmares совершенно не разочаровывают и наоборот – всецело утверждают меня в дальнейшем ожидании.



Надеюсь, всё получится.
Tags: .платформа: pc, .платформа: ps4, .платформа: xbox one, .событие: Игромир, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments