Так сложилось, что последнюю игру в серии Far Cry я проходил 12 лет назад. Действие оригинала происходило на тропическом острове, а в руках героя находился автоматический пистолет. Последующие игры цикла, созданные сотрудниками UbiSoft, я пропустил, и вот теперь снова пришло время приобщиться к серии. Запуская Primal, я подозревал, что игра будет отличаться от оригинального проекта. Однако в реальности оказалось, что Primal вообще не Far Cry. Это совсем другая игра, следующая традициям Ubisoft и, практически полностью отказавшаяся от тропического наследия CryTek.
Бегу по лесу никого не трогаю, в руках копье, за спиной лук. Навстречу несется олень. За оленем бегут какие-то ушастые пятнистые собаки. Продолжаю бежать. Собаки пробегают мимо оленя и бросаются на меня. Когти, лапы, зубы, крики. Ну вот и сходили за хлебушком... Пора загружать последний сэйв.
Действие Primal разворачивается за 10,000 лет до нашей эры (это Мезолит) на территории Западной Европы, в земле, именующейся Орос. Главным героем игры является воин Таккар из племени Венья (кроманьонец и наш с вами далекий предок). Во время охоты на мамонтенка охотников Венья атакует саблезубый тигр. Друзья героя гибнут один за другим, и лишь Таккар умудряется сбежать от хищника, найдя временное убежище в недрах древней скалы. Здесь же герой встречается с Салией, одинокой женщиной, племя которой было уничтожено каннибалами народа Улл (судя по строению тела Улл - неандертальцы). Таккар решает помочь Салии и объявляет Уллам войну. Для победы в противостоянии Таккар должен найти союзников и оружие. Сделать это будет не просто, ибо природа каменного века враждебна человеку, а сам герой пока что не имеет ни навыков, ни ресурсов, способных помочь ему в трудную минуту.
Таккар и его друг-волчок "Васька".
Что же делать в такой ситуации? Конечно же, искать помощников и учиться делать копья и стрелы. Примитивную дубину и простенький лук можно собрать с минимальной затратой сил и средств: палку здесь, камень там и чудо техники готово к бою. Однако более серьезные «орудия войны»: метеоритные ножи, длинные руки и двуручные дубины - на коленке не сваяешь. Для их создания нужны редкие материалы, а также помощь специалистов. Вот и выходит, что путешествуя по миру Ороса, игрок постоянно собирает материалы, а также внимательно оглядывается по сторонам в поисках эндемичных животных. Если в поле зрения попался хитрый волк или рогатый олень, за зверем начинается полномасштабная охота, ибо его шкура может быть необходима для создания очередного высокотехнологичного «дивайса».
Крафт также важен для выживания, ибо местные охотники все делают сами – мастерят луки и стрелы, вытачивают кремневые ножи и шьют теплую одежду, мясо животных восстанавливает HP игроку и его верному зверю. Конечно, кое-какие ресурсы можно отобрать у врагов, но рассчитывать на одно мародерство не стоит. Пока вы доберетесь до вражеского лагеря, у вас сломается несколько дубин и копий, а запасы мяса, скорее всего, будут подходить к концу. Поломанное и потерянное оборудование придется восстанавливать в первую очередь для охоты (она дает мясо и ценные ресурсы) и лишь во вторую – для ведения боевых действий.
На севере можно умереть от холода или стать жертвой каннибалов.
Информация к размышлению. Игровая охота - дело интересное. В Оросе живет множество животных, как плотоядных, так и растительноядных. Есть существа, выползающие из нор ночью, а есть твари, предпочитающие охотиться днем. Есть среди зверей мелкие грызуны, а есть и смертельно опасные гиганты – мамонты и шерстистые носороги. Охотиться на животных можно в одиночку, а можно вместе с ручным волком (или леопардом) и это будут два разных вида охоты. Стиль охоты во многом зависит от того, на какого зверя пошел Таккар. В пугливого оленя можно бросить копье, а затем выследить его по кровавому следу, а вот с носорогом придется биться на смерть в прямом бою, ибо это создание выдерживает попадания нескольких копий и легко может уничтожить, как героя, так и его верного охотничьего друга. Сражаться с мамонтом имеет смысл лишь в том случае, если вы вооружены до зубов и, при этом умеете пользоваться ловушками.
На юге располагаются города "синекожих". Здесь кроманьонцев не сожрут, а принесут в жертву.
Виртуальные люди и животные выглядят в Primal правдоподобно, радуют игрока мохнатыми шкурками и реалистичной кинематикой движений. Более того, они обладают различными повадками. Так, например, носорог редко бросается в бой, но если уж погнался за Таккаром, то непременно втопчет его в землю. Мелкие и травоядные животные, наоборот, спасаются от людей бегством. В реках Ороса плавают рыбы (удочки тут нет, так что местных окуньков придется ловить копьем) и крокодилы (эти твари довольно опасны, внимательно смотрите по сторонам, перед тем, как спуститься в воду).
Важно отметить, что животные являются не только ценным источникам пищи. Их можно приручать и использовать в бою в качестве быстрого и разрушительного оружия. Прирученное животное может атаковать противника (зверя или человека) по прямому приказу героя. При этом надо понимать, что быстрые леопарды более эффективны для охоты, тогда как тигры и медведи более подходят для нападения на вражеские лагеря. Впрочем, если вы решили вырезать поселение втихушку, то зверя лучше оставить за пределами частокола. Забавно, что если животинку пристукнули враги или хищники, зверушку можно воскресить при помощи красных соцветий. Таким образом, приручать животных каждого вида следует только один раз.
Люди, готовые помогать Таккару, встречаются в различных местах Ороса. Таккар может завербовать их, выполнив простенькое задание. В случае успеха Таккар приобретет не только нового члена племени, но и все умения, связанные с помощником. Изучая мир игры, герой неизбежно встретит шамана, оружейника, охотницу, воина, следопыта и двух уникальных персонажей, принадлежащих враждебных народам. Пойманный Улл научит героя варить ядовитое зелье, тогда как плененный синекожий расскажет Таккару тайну «огненных горшков».
Кроманьонцы не единственные люди Ороса. В реальности Каменного века кроманьонцам противодействуют враждебные племена. На севере территории обитают могучие, но тупые каннибалы Улл. Вооружены они примитивным дубьем и полагаются исключительно на скорость и физическую силу. Уллов довольно легко вырезать в стелс-режиме, еще проще закусать ручным медведем или проехаться по их жилищам на мамонте (слоны – животные полезные, даже если мохнатые). На юге Ороса обитает продвинутое племя «синекожих», которые хоть и являются садистами (в стиле ацтеков), но по уровню культурного развития давно обогнали, как неандертальцев, так и наших героев - кроманьонцев. «Синие» делают ставку на более совершенное и дальнобойное оружие. Да и живут они не в норах, а во вполне приличных избушках, собранных из дерева и тростника. Справиться с «синими» напорядок сложнее, чем с их противниками - «каннибалами». На стороне синекожих техническое и численное превосходство. К счастью, они не имеют домашних животных и практически ничего не могут противопоставить натиску прирученных животных.
Эй, ты куда моего кабанчика понес!
Бегу по лесу, никого не трогаю, в руках дубина, на поясе праща. Навстречу несется стадо мамонтов. Продолжаю бежать. За последним мамонтом бегут какие-то ушастые собаки. Я теперь ученый, спешно закладываю правый поворот. Собаки тоже поворачивают вправо. Конец предсказуем… Пора загружать последний сэйв.
Игровая реальность Primal представляет собой песочницу, по полям и весям которой разбросаны многочисленные эвенты, второстепенные задания и основные миссии, предназначенные для продвижения по сюжетной линии. То тут, то там вы будете натыкаться на вражеские сигнальные костры и укрепленные пункты. Костры, разумеется, надо поджигать, тогда как фортификации – уничтожать, попутно выпиливая местное население. Жестоко? А что делать, ведь разговаривать с героем враги не обучены, а значит мир с ними невозможен. Что касается второстепенных и случайных миссий, то они организованы по методу: убей, принеси и завершать их имеет смысл лишь для получения очередного уровня опыта. Впрочем, поиск коллекционных предметов (а их здесь много), хоть и выглядит монотонным, но проводится быстрее и награждает Таккара ничуть не меньшим экспириенсом.
Кроманьонская женщина. Дубиной ее треснуть нельзя, ибо в Primal нет любовной линии.
В основе Far Cry Primal лежит игровой движок Dunia 2, который в свою очередь является производной от Unreal 3 Engine. В отличие от своего прямого предшественника Dunia 2 умеет на лету менять погоду, а также знает о технологии глобального освещения и поддерживает DirectX 11. Как следствие, игра выглядит вполне современно и радует глаз игрока красивыми закатами и рассветами (к сожалению, в Primal нет ни дождя, ни снежных бурь). Огонь – истинное чудо Primal. Dunia 2 умеет работать с пламенем и способна реалистично моделировать распространение огня вдоль последовательности горючих материалов. Пламя может, как отпугнуть ночных хищников, так и уничтожить вражеский поселок. Однако неловкий игрок может убить огнем самого себя, запалив окружающий лес или устроив пожар в узкой лощине. Выглядеть огненный апокалипсис эффективно, но взирать на него долго не получится, из-за угрозы получения серьезных ожегов. Оказавшись в сердце огненной бури, садитесь на зверя и как можно быстрее убирайтесь восвояси.
Far Cry Primal – оригинальный шутер, выполненный в необычным сеттинге и обладающий рядом интересных находок. К сожалению, базовая концепция проекта следует стандартным лекалам, а значит игра, способная доставить удовольствие во время первого прохождения, вряд ли будет пройдена во второй раз.
ЗА
- Необычный сеттинг: «это было в каменном веке».
- Уникальное оружие, ориентированное на ближний бой.
- Работающая экосистема Ороса.
- Красивый и жестокий мир.
- Можно приручать животных.
- Раскрыта тайна гибели неандертальцев.
ПРОТИВ
- Типовые миссии: убийства, да почта.
- Игровые персонажи нуждаются в более глубокой проработке.
- Вышки, опять вышки.
(с) Илья Mr.Garret Садчиков
Community Info