kirillkrm (kirillkrm) wrote in gamer,
kirillkrm
kirillkrm
gamer

Lost in Bardo



По наводке rhunwolf оценил бесплатную демку к любопытной инди-игрушке. Классический квест с приятной пиксельной 2D-графикой. Недавно разработчики прошли Greenlight в Steam, и до конца 2017 года намерены выпустить игру. Мы вольны поддержать их достойное начинание.

Чем же меня привлекла игра? Не стану скрывать, на первом месте было желание поддержать молодых талантливых разработчиков. Сокращенно - МТР, это как МТА (молодой талантливый автор, если кто не в курсе). Я питаю к инди-проектам определенную симпатию. Почему? – Мечта. Я искренне верю, подобные проекты создаются из-за Мечты. Желания творить. Более приземлённые задачи, уверен, тоже присутствуют, но стоят не на первом месте. 

Однако творцов нынче развелось много, и любой гениальной идее, помимо прямых рук разработчика,  необходимо сходу привлекать зрителя (читателя, игрока). Игры в Steam выходят почти каждый день. Симпатия к МТР – дело хорошее, но я вовсе не собирался тратить своё время (и время моих читателей в обзоре), нахваливая пустышку. Запуская демку, я мысленно спросил разработчиков: «Ну, и чем, господа-товарищи, Вы собрались меня привлечь? Приятной картинкой – вижу, но кого этим нынче удивишь! Поддержкой соотечественников – допустим! Но покажите мне чудо изюминку – маленькую, но приятную мелочь, сразу настраивающую на позитивный лад». Водя курсором по экрану, я прочитал название книги, стоящей на полке в комнате главной героини. «Хроники Амбера» Р. Желязны» Эх! Уговорили, чертяки языкастые!




Конечно, это всего лишь одна маленькая деталь. Может и не стоило уделять ей много внимания. Но Lost in Bardo – игра в жанре квест, а что главное для квеста? Ну, помимо загадок. Моё мнение – атмосфера, а она складывается из мелочей. Из тёплых приятных мелочей.

В демке показаны четыре экрана, включая заставку, и каждый из них заполнен мелкими, но радующими глаз, деталями.

На кухне: кипит вода в котелке, стоят в ряд чистые тарелки, на стене висят острые ножи и массивные сковородки, в углу за шкафом валяется огрызок полусгнившего яблока, на большой деревянной бочке сидит пухленькая курочка. Аналогично на сторожевом посту: бочки с вином, пустые бутылки и пьяные в дупель повар с охранником, от которых решительно невозможно добиться ничего вразумительного. Всё, как положено.



Заодно к потолку кто-то подвесил разбитый ржавый мустанг. Как он оказался в старинном замке? Героине остаётся только догадываться. Но куда важней для неё найти ответ на вопрос: как, покинув свою уютную комнату, в замке очутилась она сама?

Встречные обитатели не торопятся давать ответы. Охранник в состоянии лишь: не отдавать ключ и лакать вино. Повар может только храпеть. Ну, а требовательно постучавшийся в дверь кухни дворецкий, кажется, вовсе не слышал о слове «эмансипация», и не считает нужным запоминать лица всех кухарок благородного маркиза. Женщина – на кухню! От героини сразу требуют приготовить суп.

Прохождение четырех экранов демки заняло у меня примерно полчаса. Конечно, зная, что и как делать, загадки одолеваются минут за пять. Пришлось немного потупить, но откровенно абсурдных решений я не встретил. Всё логично. До всего можно дойти своей головой и лезть за подсказками в сеть, мне лично не пришлось. Это радует. Не люблю, когда в квестах попадаются абсурдные решения, вроде, сделайте нам, пожалуйста, топор из каши.

Диалоги и сюжет в Lost in Bardo показались мне забавными. При этом (и это важно лично для меня) игра не стёбная а-ля Русский Квест. Уж не знаю почему, но игры про Чапаева и Штирлица конца 90-ых мне не нравятся. Первый раз было смешно, второй раз не очень.

Разработчики поставили себе планку - рассказать интересную, в чем-то милую, в чём-то смешную мистическую историю. Не уверен, но судя по весьма неплохой музыкальной заставке, игра будет не про юмор. Думаю, по итогам разработки мы получим рассказ, преисполненный светлой грусти. Может, я не прав, по стартовым экранам это неочевидно, но, как говорится, «музыкой навеяло» и в самом конце демки пошли первые намёки.

В любом случае, интересно. Графика приятная. 2D картинка игре идёт, благо разработчики понимают, что 2D-пиксели нужно не для того, чтобы говорить: «Эй, народ, у нас тут дешёвое, но высокодуховное инди, гляньте на пиксели и не придирайтесь к графонию, здесь Вам не крайзис». Пиксели и 2D не освобождают от необходимости «сделать красиво», а красиво – это когда красиво, а не когда самая навороченная видеокарта еле тянет. Единственное, лицо главной героини мне показалось бедноватым на анимацию. Остальные герои, куда лучше выражают свои эмоции (даже храпящий повар). Казалось бы, квадратики, но взор дворецкого надменный и презрительный. Это не чувствуется, это видно. Главная же героиня как-то обделена, чем-то она напоминает тень или призрака. Возможно, ещё перерисуют, а, может, так по сюжету задумано.



В остальном мне всё понравилось. Загадки интересные, местами трудные, но логичные; диалоги добротные, музыка хорошая. Интерфейс и управление у меня нареканий не вызвали. За исключением одной детали. Я бы расширил полоску инвентаря, чтобы не приходилось проматывать вещи стрелочками. Конечно, у всех разные мониторы и разные расширения, а игра, возможно, будет портироваться на мобильные платформы, однако, немного странно выглядит маленькая полоска на шесть предметов, когда до конца экрана ещё куча места.

Посмотрим, что в итоге получится у разработчиков. Пока рано делать окончательные выводы. Однако потенциал у игры чувствуются.

Если заинтересовались, скачайте по ссылке бесплатную демку. Прямо из игры можно написать разработкам свои пожелания и предложения, а заодно решить для себя, стоит ли покупать игру.

PS. По ссылке Дайджест Вы сможете прочитать самые интересные статьи за моим авторством. Там же Вы найдёте ссылку на донат на случай, если Вам нравится моё творчество, и Вы хотите меня поддержать. Так же буду благодарен за подписку и за репост моих статей (в пределах разумного). Ещё у меня есть группа Вконтакте!
Tags: .рубрика: инди-игры, .содержание: юмор, lost in bardo, rimworld
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments