Кошмар мангуста под психотропными препаратами - так вкратце можно охарактеризовать творение игровой конторы The Game Bakers - динамичный экшен Furi, где скорость и точность важнее чересстрочной подоплёки. Долго не рассусоливаясь на месте, вы оказываетесь в эпицентре событий, где есть главный герой - Странник и десяток тюремщиков по ту сторону от его энергетической катаны.
Безымянный главный герой в красном плаще, модном неоновом костюме и экстравагантной копной белых волос, которая не подчиняется законам физики, сидит прикованный в странного вида помещении, повиснув на прикованных руках на манер Кратоса из God of War: Ascension. Это тюрьма? Он пленник? Почему он закован? Кто этот человек в шапке в виде головы зайца с психоделически-огромными красными глазами и стойкой микрофона в руках. Он говорит, что нужно выбираться. Он говорит, что снаружи стражник, победив которого мы выберемся на свободу. Энергетическая катана нам в помощь.
Furi крайне скупа в сюжетном плане - короткие молчаливые ролики и продолжительные монологи с главным героем. Однако это с лихвой искупается концентрированным геймплеем, который сосредоточен на битвах с боссами. Собственно, кроме боссов-стражников и парня в шапке Зайца, что сопровождает нас всю дорогу, в игре никого нет. Ни рядовых противников для разминки, ни фауны чтобы любоваться в перерыве. За гранью арены, где стражник стоит на пути главного героя, есть только ослепительные и разнообразные пейзажи вдоль одинокой единственно возможной дороги, ведущей к следующему поединку. Игра даже не заставляет искать тот самый единственно возможный путь, достаточно нажать одну кнопку, и Странник сам двинется в нужном направлении. И это удивительно верное решение, ибо после того дикого напряжения и концентрации, которое необходимо в очередной схватке, прощупывать верное направление это последнее, чем хочется заниматься. Уж лучше откинуться на спинку дивана, нажать кнопку и наблюдать как Странник размеренным шагом пересекает замысловатую местность.
Игре чужда прокачка и развитие персонажа, её крайне просто освоить - Странник вооружён катаной, есть простой удар, есть усиленный; можно выстрелить из пистолета сгустком энергии, а можно накопить заряд и сделать мощный выстрел; наконец можно увернуться от удара либо отразить его. Суть геймплея сводится к грамотной атаке противника, своевременной контратаке, искусным уворотам и точно выверенным парированиям. Скудный арсенал главного героя доступен весь и сразу. Нажатая вовремя кнопка парирования не только отразит удар, но и восстановит здоровье. Есть небольшая хитрость в уворотах - они представляют собой телепортацию на короткие дистанции - чем дольше держишь кнопку, тем дальше перемещаешься.
Ну а дальше всё сводится к боям с боссами. У каждого - своя манера и вооружение, которые в процессе боя меняются. Можно выделить несколько фаз - они помечены квадратиками в правом углу экрана. Нужно бегать за или от противника (как повезёт), уворачиваться и атаковать, чтобы свести до нуля длинную полоску здоровья над этими самыми квадратиками. Когда удаётся это сделать - бой переходит в более тесные рамки - доступная для перемещения зона сужается вокруг босса и в более тесном контактном бою полоску здоровья нужно снова довести до нуля. Если получилось, у врага отнимается квадратик фазы - и противник меняет тактику поведения - появляются новые удары, новые уловки, новая линия поведения, к которой нужно адаптироваться. Финальная фаза - напряжённая попытка пережить массированную бомбардировку снарядами разной формы и траектории, лавируя между энергетических полей, снарядов и волн.
Со стороны всё выглядит невероятно сумбурно. Камера своенравная, но старается показывать максимально удобный ракурс на поле боя, чтобы в кадре всегда были и главный герой, и его противник. Во время удачных контратак камера мгновенно переключается на крупный план, чтобы продемонстрировать прелесть усиленной атаки. Через какое-то время, полностью освоившись с управлением начинаешь различать паттерны поведения врага и тактически планировать атаки. На каждую атаку подбирается ответное действие. Игра дико стремительная, но, если удаётся совладать с этими яростными скоростями, испытываешь непередаваемое чувство превосходства.
Половина очарования игры кроется в графическом оформлении и саундтреке. Масса кислотных цветов, причудливых узоров, необычных строений и эксцентричных конструкций. Яркая палитра создаёт приятную картинку, которой поистине можно любоваться. Саундтрек игры составлен из электроники, техно-диско и электро-хаус композиций и с мотивами 80-х годов. Разработчики пригласили кучу музыкантов - Danger, Carpenter Brut, Waveshaper, Kn1ght, Sacttle, Lorn, The Toxic Avenger. Любителям электроники здешние треки придутся по душе и, возможно даже осядут в личной коллекции. Местами резкие и аляповатые электронные переливы идеально сочетаются с бешенным темпом игры и добавляют накала, динамически меняясь по ходу сражения.
Furi это стремительный экшен с приятным графическим стилем и отличным саундтреком. Боёвка в ней максимально упрощена в угоду высокого темпа сражения, однако простой её точно не назовёшь. На среднем уровне сложности на каждого противника можно потратить несколько часов, изучая его повадки и паттерны поведения, однако финал каждого сражения стоит того. Казавшийся невозможным бой с хаотически движущимся противником, со временем раскладывается на простые движения, следующие друг за другом и найти правильный подход на пути к победе уже не представляется сложным. Крайне не рекомендую проходить игру на лёгком уровне сложности, так как здесь он слишком простой и на нём теряется всё очарование и радость от победы.
А вот несколько записей сражений из моего прохождения:
Community Info