Но, к сожалению, не оно.
Причин тому, надо сказать - немного. Но их исправление, боюсь, будет означать слишком большую переделку концепции игры. Тем не менее, в надежде, что конкуренция заставит "Картошку" шевелить "булками" - кратко опишу эти самые причины:
1) Первое и главное - тоннели. Они убивают игру. Нахрен. Полностью. Вдребезги. Когда на вершине развития (все технологии открыты) полет на расстояние в треть галактики (треть! даже не половина!) занимает, блин, 14 ходов! И при этом через свою территорию ты прыгаешь вратами... Ну, вы меня извините, но это бред. И при этом, каждый ход обсчитывается на далеко не самом слабом компьютере секунд этак 30. 7 минут полета в реальном времени. И это если просто эти ходы мотать. Вы издеваетесь? На кой вообще, в таком случае, исследовать двигатели? Те КОЛОССАЛЬНЫЕ преимущества, которые дает движок во второй части (хотя бы тупо возможность быстро перебросить войска и прикрыть свой мир от приближающегося пушного зверька) - полностью убраны. Расстояние между системами, ПОЧТИ ВСЕГДА меньше максимальной длинны одного прыжка даже среднего двигателя. Зато, обязательный проход от планеты до прыжковой точки и от прыжковой точки до планеты. При этом, "закрытие границ" эти проблемы не компенсирует. Прежде всего, военный аутпост сносится любой, мало-мальски боеготовой армией. Т.е. толку от этих аутпостов - чуть больше чем никакой. А возможность закрыть свои границы... Ну введите "сферу влияния". Тупо запрет на вход в звездную систему без объявления войны или альянса. Плюс - отсутствие заправки. И все - естественным ограничителем, как и в оригинале, станет емкость "бензобака".
В общем, идея ввести гиперканалы - была идиотской с самого начала. Не знаю, кому она пришла в голову, но именно ей игра и была угроблена. Потому что сидеть и ждать 14 ходов, пока твой флот долетит хоть куда-то... Ну знаете... К слову - попробуйте себе представить, как весело выглядит пополнение тех же десантных кораблей.
В принципе, есть костыль, который мог бы подружить эти две абсолютно разные парадигмы (система с ограничением по заправке и с неограниченной дальностью, но ограничением по тоннелям (кстати, не могу не отметить идиотичность данной системы с точки зрения реализма).
Таким костылем мог бы стать "мобильный портал". Некая хрупка и дохлая (лопается с одного удара) конструкция, таскаемая флотом вторжения за собой. Является именно тем, что и написано: мобильным аналогом звездных врат. Позволяет лететь напрямую в ту систему, в которую была доставлена.
Проблему полета в 14 ходов это не решит, но хотя бы сделает возможным быстрое развитие логистики (а заодно поставит задачу защиты этих самых порталов любой ценой). Впрочем, в любом случае, лучше будет отказаться от этой придури с гиперканалами полностью. Повелитель Ориона всегда тем и выделялся, что давал тебе полную свободу, ограниченную лишь емкостью баков и скоростью двигателей.
2) Мультяшность. Вся игра, словно не может определится - это у нас серьезная стратегия про войну в космосе или передача с канала "Карусель"? Приятный (хотя и несколько нудный) амбиент, боевые мелодии, красивые (хотя и довольно однообразные, в основном по причине номер 3) бои флотов... И вырвиглазные иконки и интерфейс. Бляха-муха, ну какая религия заставляет вас изображать жителей планеты в виде головастиков? Ну так не вопрос - мне головастиков не жалко. Могу и биотерминатором пройтись. И голодание ихнее меня не смущает. Это дохнут ГОЛОВАСТИКИ. Чибики - как в аниме.
Плюс яркие цвета. Плюс убогий дизайн флотов (что-то симпатичное - только у землян. У остальных - ужос-ужос).
И получаем не классический, стильный и мрачный МОО а детский утренник в садике для слабоумных. Помошники и их озвучка, кстати, тоже выбешивают. И внешностью и, зачастую, голосами. Чего стоят "намордники" у всех "терранов" (на минуточку - "терра" это земля. С какого перепуга они начинают с какой-то "тау кита", прости Господи? И что мешает их запускать с планеты Терра, хотя бы?). Нахрена? Они нефункциональны (Или Император не может себе позволить напуститить чистого воздуха в помещение?), да еще и деформируются при речи (как и положенно наложенным текстурам). Кто дизайнер? Опять же - откуда у полностью компьютерного Меклона - ЖИВЫЕ КИСТИ РУК? А они у него очевидно живые. Причем по запястья. Дальше совершенно определенно - механика. Хотите показать что он частично живой - нарисуйте ему мозг в банке на голове, хотя бы. Это и то будет логичнее (а заодно и страшнее).
В общем, дизайн, ребята, извините, полное ГОВНО. Сюда же, кстати, и торчащие "не в масштабе" постройки на глобусе. В двойке они хотя бы стояли на некоей плоской поверхности планеты и были отмасштабированы под нее. Тоже не сахар (что, вся планета - один город?) но хоть что-то.
Тут - глобус покрыт городами, над ними парят флаеры и прочие аэробусы... И торчат постройки, на глазок, этак в сотню - другую километров высоты. Ну нахрена так делать?
Эффект присутствия - убивается. Сопереживание - убивается. Игра рассматривается уже не как нечто личное, но как обычная казуалка. Включил, погамал, выключил. Бессонные ночи в битве за мировое господство? Забудьте. Впрочем, тут тоже виновата причина номер 3.
3) Ну и тупость компов. Даже играя на ПРЕДЕЛЬНОЙ сложности - вы будете иметь дело с пацифистами. Законченными пацифистами. Не важно, насколько они вас превосходят численно. Не важно, что у вас практически (не считая двух антипиратских лоханок в ранге эсминцев) нету флота.
Войну вам не объявят. Вилку перед вами не поставят (максимум - возмутятся, что вы дружите с кем-то еще. При этом даже договора не разорвут). В бою - будут исправно убиваться об ваши войска. Это не "двойка" когда комп делал обманные маневры, демонстрируя флот в сотню вымпелов в паре шагов от столицы, а как только вы перебрасывали туда свой резерв - атаковал оставшиеся без прикрытия колонии небольшими флотами, но с кучей бомбардировщиков. Хрен там. Тут - нормально напрыгивать на вашу "Звезду Смерти" с ордером сопровождения и лопаться.
Дипломатия - легкая. Дал бабла, подружился... И забил. Оно само работает.
Фактически, создается ощущение, что сингл прикручен "для галочки". Но если так, то это вообще ...дство высшей пробы, потому что МОО, как и большая часть таких игр - это игра для эгоиста. Для одиночки. Что бы можно было по много минут думать над ходом, вникать в экономику...
Делать в такой игре формальный сингл - это убивать игру.
В целом, это вполне себе 4Х стратегия. Местами даже с YOBA-графонием. Возможно, она понравится даже новому поколению.
Но это не "Master of Orion".
Совсем не он.
Увы.
Community Info