dragon_spyro (dragon_spyro) wrote in gamer,
dragon_spyro
dragon_spyro
gamer

Dead by Daylight

...Тили-тили-бом.
Все скроет ночь немая.
За тобой крадется он,
И вот-вот поймает...
На конкурс «Хэллоуинская Игротыква»

Без имени

* * *

Я устало откинулся на спинку стула. Ещё один. На краю стола уже собралась внушительная стопка дел о пропавших без вести. Процветающий Викс Таун буквально за несколько недель превратился в город-призрак. В участке тоже было пусто, большинство наших уже уехали, остался только я, да Джейк - крепкий упрямый вояка, заявивший, что покончит с этой чертовщиной.

Теперь я уверен - всё началось со взрыва на угольной шахте. По городу пошёл слух, что горняки наткнулись в штольне на что-то... необычное. Трагедия произошла именно в тот день, когда туда с проверкой отправился Эван МакМиллан, сын владельца шахты. Бедный парень, он и так был не в себе после недавней смерти отца. Обвал был такой силы, что тела погибших так и смогли откопать. Все они были объявлены пропавшими без вести.

Вскоре после этого на окраине города начали пропадать люди. А мы ничего не могли поделать - ни тел, ни следов. Жертвы буквально исчезали. Помню как люди бросали свои дома и старались убраться из города. Джейк уговаривает сегодня сходить ещё раз, поискать улики. Он уверен, что мы найдём зацепку...


* * *

Я очнулся лёжа на земле. Голова гудела. Поляна, рядом потрескивал небольшой костёр. Уже ночь? Не помню, как оказался в лесу. Когда Мы вышли из участка, на часах было едва за полдень. А потом - провал и пустота.

Я встал и осмотрелся. Вокруг был незнакомый лес, повсюду клубился густой туман. Единственным ориентиром была тропинка, ведущая от костра. Машинально проверил кобуру - пальцы легли на рукоятку револьвера, и это придало мне решимости. Похоже, сегодня мы, наконец, узнаем ответы, - подумал я, зашагав по тропе.

Идя через лес, я услышал чей-то стон в кустах. Честно говоря, я даже не сразу узнал Джейка. Он был до смерти напуган, никогда его таким не видел. Одежда его была в крови, на спине - огромный порез. Мне удалось перевязать рану и остановить кровь, но добиться от него ничего не смог - он затравленно озирался и бормотал что-то про зло в лесу, про убийцу и про повешенных на крюках людей. Я неплохо знал этого парня, он был крепче многих и чтоб вот так слететь с катушек в одночасье? Ясно одно - маньяк, которого мы искали, скрывается где-то поблизости.


(арт - Seona Silver)

Оставив Джейка в его укрытии, я осторожно пошёл дальше. Лес вскоре поредел и в неверном свете луны я узнал место. Шахта МакМилланов на окраине города. Кругом лежали мусор и строительная техника. Всё осталось почти таким же, как в день обвала. Хрипло каркнула ворона. Я осторожно ступил в высокую траву и вдруг услышал металлический щелчок. Через секунду всё тело пронзило адской болью. Я закричал. В ногу впились зубья старого медвежьего капкана. Попытался разжать - бесполезно, от боли едва не потерял сознание. В глазах всё плыло, сердце бешено колотилось. Я ощутил себя добычей и почувствовал - охотник уже рядом.

Из кустов появился тёмный силуэт. Это был здоровяк, нёсший на плече слабо вырывающегося Джейка. Он сделал несколько шагов к изломанной железной конструкции и насадил моего напарника на торчащий из неё металлический прут. Джейк взвыл. Убийца обернулся - на меня смотрела маска с застывшей жуткой ухмылкой. Превозмогая боль, я достал кольт и выстрелил. Ещё раз. И ещё. Сознание ускользнуло от меня, и всё погрузилось в темноту.

(основано на реальных событиях лоре игры Dead by Daylight)




Dead by Daylight -  мультиплеерный ужастик, где команде из четырёх человек предстоит сбежать от маньяка. Сделать это непросто, убийца хитёр и коварен, ведь им управляет не какой-то ИИ, а живой игрок и он тоже очень хочет выиграть.

Я долгое время игнорировал эту игру, решив, что это очередной проходной проект, о котором скоро все забудут. Как бы не так. Игра вышла в стиме 14 июня и до сих пор удерживается в топ-10 игр на твиче.
В чём же секрет игры, способной потягаться с монстрами вроде CS:GO, Overwatch, Dota 2 и LOL?

Геймдизайнерам Evolve не удалось сделать свою игру интересной и, не смотря на труд художников, сама игра оказалась скучной (RIP). А вот у небольшой канадской студии Behaviour Interactive отлично получилось реализовать и сбалансировать геймплей механики 4 vs 1. Разнообразие игровых элементов, механик и генерация игровых локаций соединяются в хорошо работающий механизм. Матчи в DBD всегда получаются яркими, непредсказуемыми и не затягиваются дольше 20 минут.

Прежде всего, стоит рассказать о системе прокачки и матчмейкинга, основанной на "очках крови". Это и валюта и показатель эффективности игрока. Помогал команде изо всех сил, но в итоге попался маньяку и погиб? Не страшно. Местная система оценит твои старания и повысит ранг, если набрано достаточно "крови". Всю игру прятался по кустам и бросил друзей умирать? Хорошо, ты выжил и "выиграл". Но в лучшем случае сохранишь текущий ранг, а то и откатишься назад.

Прокачка представлена в виде "паутины", которая каждый уровень создаётся из набора случайных бонусов. На уровне всегда будет только один перк, остальные узлы заполнены игровыми предметами разной ценности и полезности. Начиная с определённого уровня получить их все не удастся - часть паутины будет поглощена сущностью зла, так что выбирать предстоит аккуратно.




Все персонажи в игре уникальны, будь то маньяк или выживший. Каждый имеет свои сильные стороны. Многие предметы содержат в описании кусочки лора, раскрывающие историю персонажей и помогающие проникнуться атмосферой.

Локации в игре, хоть и шаблонны для ужастиков, выглядят очень неплохо и способны нагнать жути. Заброшенное кукурузное поле, сгоревшая психиатрическая лечебница, старая угольная шахта.
Выучить карту невозможно, можно только запомнить расположение основных зданий. Они всегда остаются на своих местах, а все активные объекты размещаются случайным образом. Более того, ни выжившие, ни убийца заранее не знают, где будет происходить игра. Карты выбираются из списка случайным образом, и лишь некоторые расходуемые предметы могут повысить шанс отправиться в конкретное место.





Предметов в игре очень много. Некоторые делают персонажа сильнее или изменяют способности. Другие влияют на весь игровой процесс, позволяя, например, сделать свет Луны более тусклым или туман менее густым. Перков тоже немало. По мере развития персонажей можно собрать свой собственный билд на любимого героя.

У игры есть недостатки, но разработчики стараются их устранять, прислушиваясь к мнению комьюнити. Так, например, в недавних обновлениях были пофикшены "инфиниты" - особые места на некоторых картах, которые позволяли выжившим бегать от маньяка по кругу бесконечно. С момента релиза оптимизация была улучшена, а многие баги исправлены.
В скором времени будет введена антикемперская система для маньяков.




Не забыты и контентные обновления. Уже было добавлено две "главы". Каждая глава это новая карта, маньяк и выживший. Недавно в игру был добавлен Майкл Майерс, известный убийца из фильмов "Хэллоуин". Честно скажу - даже мне, бывалому игроку в хорроры, было страшно до кирпичей не по себе, когда его белая маска внезапно появлялась то из кустов, то из окна.



В DBD нет какой-то жестокой расчленёнки или обилия крови. Она пугает и привлекает не этим. Своей атмосферой. И реальностью эмоций. Ужас, когда вы в полусотне метров от выхода слышите позади себя стремительно нарастающий звук заведённой бензопилы. Отчаяние, когда ваша команда уходит, оставив вас на съедение злой Сущности. Эйфория, когда вам удалось спасти друзей и сбежать вместе с ними.

Может, именно за это игрокам так полюбилась Dead by Daylight?
Tags: .форма: обзор, конкурсы, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments