Вот примерно по такому принципу и делался испанский незабываемый адвенчурный шедевр The Guest, вышедший еще весной 2016 г. В Стиме он заработал 68 баллов из 100 и имеет благожелательные в целом отзывы.
Обычно приключенческие игры принято ругать за вопиющую нелогичность, безынтересных героев, сюжетные дыры и побочные линии, повисающие в воздухе. Так вот, в The Guest ничего этого нет и в помине. Соскучились по классике, но желаете видеть современную симпатичную обёртку? Спешите приобщиться. Благо цена располагает.
* * *
Я не буду говорить о сюжете, ибо без спойлеров тогда не обойдётся. Скажу лишь что присутствует центральная идея вокруг которой всё вертится. Она не нова, но работает классно. Более того, если вы, как и я не читали описания на странице игры, сначала вам покажется совершенно другое. Интрига сохраняется на протяжении всего времени, хотя о финале можно догадаться заранее.
* * *
Отличная игра! Очень интересная и очень сложная. Понять, что и куда - очень непросто. Одно дело понять, что брать и куда нести, а другое дело - найти всё, что нужно, всё, что лежит в укромных местах. Игра, в принципе, не страшная совсем. Любителям сложных головоломок - рекомендую.
Итак, о чем же он, этот
* * *
Я проснулся рано утром... Я увидел небо в открытую дверь...
На самом деле все наоборот. Я проснулся поздней ночью в старом отеле в Бостоне под названием "Дубовый лес". За окном тьма, дождь и 25 октября 1986 года. Я - прибывший на конференцию ученый из Волгограда и меня зовут Евгений Леонов.
Сначала ничего не внушает тревоги. Но довольно быстро при изучении комната нападает недоумение и даже страх - из отеля почему-то нет выхода: единственная дверь ведет в весьма странный туалет с какими-то механизмами. Телефон работает, но никто по нему не отвечает. Я вынужден принимать очень странные таблетки явно нестандартного вида. А также внезапно обнаруживается тайный проход в соседнюю комнату, где все нашпиговано газетными заметками о моем коллеге - пропадшем, а потом найденном мертвой в Белграде психологе Ирен Сиду. А потом после долгих изысканий становится ясно - за мною кто-то наблюдает. И я вообще нахожусь явно не в гостинице...
Собственно, привлекла меня игра вначале только одним фактом - героем ее был русский. Нечастое дело в адвенчурах. Но как оказалось, ни имя, ни год действия не значат тут НИ-ЧЕ-ГО. Скорее наоборот, перенести действие в современность было бы уместнее, так как в игре довольно много механизмов и электронных устройств, которым в 21 веке было бы уютнее. В итоге придется оценивать игру как игру, безотносительно критериев достоверности. Тем более, действие здесь довольно ограниченное и происходит всего в четырех комнатах. По жанру это трехмерный квест от первого лица, с возможностью собирать предметы, передвигаться по принципу WASD - ну и так далее.
На протяжении игры нам дается много намеков на тайную подоплеку происходящего, демонстрируются разные символы науки и философского познания, подкидывается информация о судьбе Ирен. И если сюжет с интригой достаточно быстро заинтересовал, несмотря на слабое развитие, то вот геймплей быстро заставил заскучать. Собранные предметы, по сути, понадобятся в основном в начале, а дальше весь геймплей идет по принципу "разгадай головоломку, чтобы разгадать головоломку, чтобы разгадать головоломку..." Реку-у-у-урсия! По факту, это головоломки ради головоломок, не подкрепленные действием - мы просто ходим по комнате и корячимся над разгадками, не понимая, что происходит. И даже головоломки вышли весьма неровными. Вначале, честно говоря, они подкупали. Хитрые испанцы заставили меня вооружиться ручкой с бумажкой, чтобы вспомнить школу и решить детское уравнение 1+2х+3х = 100, а потом долго зарисовывать найденные шифры - как в старые добрые времена. Понравилась и вполне изящная загадка с цветовыми кружками, где нужно было немного подумать и посмотреть по сторонам.
Увы, но дальше стало окончательно неинтересно, потому что ребята решили, что в такой "нестандартной" игре и загадки должны быть нестандартны. Я плюнул и пошел по прохождению на моменте, где надо было вертеть трехмерный объект с двумя обручами, чтобы выложить какой-то узор по весьма малопонятному рисунку на стенке. Даже со скриншотом из прохождения эта работа заняла у меня полчаса, потому что не так просто управлять такой штукой мышкой. А за "музыкальную" загадку в приличном обществе вообще бьют подсвечником по пальцам - даже Санитариуму я такие загадки не прощаю. А тут авторы зачем-то закричали: "ХАДКОООР, дьябла!" и дали нам всего 3 попытки - потом этого мелодия сама выбирается рандомно. Мда. За такое пальцы вообще ломать надо. Вместе с руками. И ногами.
Так что собственно держала меня до финала только интрига. Интересно ведь было, куда я попал и кто за мной следит. Ну, и тут главное "достоинство" игры - меня надули. Во всех смыслах. В финале довольный голос заявил мне, что я прошел испытание и стал
Твое рабочее место
Блин, и вот ради этого я летел из Советского Союза? Да могли бы меня и не дергать зря, я ведь там все то же самое делал. Ну разве что на портрет Вождя я молился не на английском с сильным испанским акцентом, который пытался изображать русский.
Ок, допустим, что Ирен убили, потому что она не прошла испытание. Или прошла и ее труп фальшивый. Но кто писал мне записки с угрозами, что я находил? И в чем вообще было испытание, хотелось бы знать? Где тут "продуманность и логичность", о которой болтали в отзывах на Стиме, мол, "сложности, встреченные на пути к великому открытию, имеют чёткое обоснование"? И где оно, это обоснование? В вот этих вот головоломках? Это что, проверка на игровой опыт любителя квестов? Поздравляю, если бы я прошел это без солюшена, то пришлось бы согласиться, что мне лучше присоединиться к сценаристу в медицинской палате, где мы оба будем жрать таблетки под присмотром и молиться стенке. Слава богу, этого не случилось.
Короче, финал ни о чем и мало чего объясняет, так что все это ковыряние он не компенсирует.
Есть ли у игры достоинства? О, конечно. Во-первых, она короткая - при желании можно пройти и за день. Во-вторых, я ее скачал с торрентов и не влетел на бабки, в отличие от тех, кто это покупал в Стиме. В-третьих, в отличие от многих других таких игр, наш герой умеет говорить. Иногда. В четвертых... как ни странно, в игре весьма неплохо удалась атмосфера. Да, вот сейчас без шуток. Хотя музыка и дизайн вокруг не представляют собой ничего выдающегося, их хватает, чтобы The Guest смог нагнать определенную атмосферу таинственности, а местами даже жутковатости. Пару раз игра даже заставила немного вздрогнуть, а неприятное чувство чего-то чужого взгляда за спиной посещало меня довольно долго, из-за чего я долго с опаской ходил из комнаты в комнату, даже если делал это в сотый раз. Но увы - бессмысленный сюжет и откровенно любительски составленный геймплейный алгоритм такое не вытягивают. Прибавьте заодно стандартную графику на движке Unity, намного уступающую даже творению аргентинских программистов Hidden, долгую загрузку, единственный слот для сохранения и довольно неудобное клавишно-мышечное управление - и выходит, как по мне, вещь на любителя.
Короче, я так и не понял, что так всем понравилось в The Guest. Несмотря на мою язвительность, на самом деле игра не вызывала у меня неконтролируемого процесса горения в области выходного отверстия. Но и удовольствия она особо не принесла. Обычный середняк на крайняк, созданный ради денег - даже по титрам видно, что игру продавало в восемь раз больше людей, чем делало.
Единственное, что понравилось - клюквы нету. И на том спасибо.
Если, конечно, не обращать внимания на то, что ленивые испанцы наплевали на историю и в 1986 году у нас Волгоград находится в Russia, а в Белграде есть police.
Короче, есть только один нормальный паззлоид про гостя в одиноком доме... Седьмой гость. Вот в него и надо играть.
Community Info