Chapaevec (voencomuezd) wrote in gamer,
Chapaevec
voencomuezd
gamer

The Guest (2016)

Жил да был один испанец, он по жизни был поганец, лечился в дурке долго он и таблетки кушал ртом. А потом, когда он вышел, он решил, что силой вышел изложить о жизни на игле все в компьютерной игре. Ну за чем же дело стало - программистов взял из бара, дал им евро монет шесть - и теперь шедевр есть.
Вот примерно по такому принципу и делался испанский незабываемый адвенчурный шедевр The Guest, вышедший еще весной 2016 г. В Стиме он заработал 68 баллов из 100 и имеет благожелательные в целом отзывы.

Обычно приключенческие игры принято ругать за вопиющую нелогичность, безынтересных героев, сюжетные дыры и побочные линии, повисающие в воздухе. Так вот, в The Guest ничего этого нет и в помине. Соскучились по классике, но желаете видеть современную симпатичную обёртку? Спешите приобщиться. Благо цена располагает.
* * *
Я не буду говорить о сюжете, ибо без спойлеров тогда не обойдётся. Скажу лишь что присутствует центральная идея вокруг которой всё вертится. Она не нова, но работает классно. Более того, если вы, как и я не читали описания на странице игры, сначала вам покажется совершенно другое. Интрига сохраняется на протяжении всего времени, хотя о финале можно догадаться заранее.
* * *
Отличная игра! Очень интересная и очень сложная. Понять, что и куда - очень непросто. Одно дело понять, что брать и куда нести, а другое дело - найти всё, что нужно, всё, что лежит в укромных местах. Игра, в принципе, не страшная совсем. Любителям сложных головоломок - рекомендую.


Итак, о чем же он, этот Седьмой Гость?

*      *      *
Я проснулся рано утром... Я увидел небо в открытую дверь...

На самом деле все наоборот. Я проснулся поздней ночью в старом отеле в Бостоне под названием "Дубовый лес". За окном тьма, дождь и 25 октября 1986 года. Я - прибывший на конференцию ученый из Волгограда и меня зовут Евгений Леонов.



Сначала ничего не внушает тревоги. Но довольно быстро при изучении комната нападает недоумение и даже страх - из отеля почему-то нет выхода: единственная дверь ведет в весьма странный туалет с какими-то механизмами. Телефон работает, но никто по нему не отвечает. Я вынужден принимать очень странные таблетки явно нестандартного вида. А также внезапно обнаруживается тайный проход в соседнюю комнату, где все нашпиговано газетными заметками о моем коллеге - пропадшем, а потом найденном мертвой в Белграде психологе Ирен Сиду. А потом после долгих изысканий становится ясно - за мною кто-то наблюдает. И я вообще нахожусь явно не в гостинице...

Собственно, привлекла меня игра вначале только одним фактом - героем ее был русский. Нечастое дело в адвенчурах. Но как оказалось, ни имя, ни год действия не значат тут НИ-ЧЕ-ГО. Скорее наоборот, перенести действие в современность было бы уместнее, так как в игре довольно много механизмов и электронных устройств, которым в 21 веке было бы уютнее. В итоге придется оценивать игру как игру, безотносительно критериев достоверности. Тем более, действие здесь довольно ограниченное и происходит всего в четырех комнатах. По жанру это трехмерный квест от первого лица, с возможностью собирать предметы, передвигаться по принципу WASD - ну и так далее.

На протяжении игры нам дается много намеков на тайную подоплеку происходящего, демонстрируются разные символы науки и философского познания, подкидывается информация о судьбе Ирен. И если сюжет с интригой достаточно быстро заинтересовал, несмотря на слабое развитие, то вот геймплей быстро заставил заскучать. Собранные предметы, по сути, понадобятся в основном в начале, а дальше весь геймплей идет по принципу "разгадай головоломку, чтобы разгадать головоломку, чтобы разгадать головоломку..." Реку-у-у-урсия! По факту, это головоломки ради головоломок, не подкрепленные действием - мы просто ходим по комнате и корячимся над разгадками, не понимая, что происходит. И даже головоломки вышли весьма неровными. Вначале, честно говоря, они подкупали. Хитрые испанцы заставили меня вооружиться ручкой с бумажкой, чтобы вспомнить школу и решить детское уравнение 1+2х+3х = 100, а потом долго зарисовывать найденные шифры - как в старые добрые времена. Понравилась и вполне изящная загадка с цветовыми кружками, где нужно было немного подумать и посмотреть по сторонам.



Увы, но дальше стало окончательно неинтересно, потому что ребята решили, что в такой "нестандартной" игре и загадки должны быть нестандартны. Я плюнул и пошел по прохождению на моменте, где надо было вертеть трехмерный объект с двумя обручами, чтобы выложить какой-то узор по весьма малопонятному рисунку на стенке. Даже со скриншотом из прохождения эта работа заняла у меня полчаса, потому что не так просто управлять такой штукой мышкой. А за "музыкальную" загадку в приличном обществе вообще бьют подсвечником по пальцам - даже Санитариуму я такие загадки не прощаю. А тут авторы зачем-то закричали: "ХАДКОООР, дьябла!" и дали нам всего 3 попытки - потом этого мелодия сама выбирается рандомно. Мда. За такое пальцы вообще ломать надо. Вместе с руками. И ногами. Которыми делалась игра. Нет, ну я-то с третьего раза загадку прошел, но то я... И это только часть всевозможных сложностей, так что без прохождения сюда и садиться незачем. Заодно отмечу, что авторы побили рекорд по популярному, но от этого не менее мерзкому приему "собери в инвентарь барахло, которое никогда не понадобится в игре". И это было абсолютно бессмысленно, так как этот обман с самого начала был очевиден и ни разу не смог запутать.



Так что собственно держала меня до финала только интрига. Интересно ведь было, куда я попал и кто за мной следит. Ну, и тут главное "достоинство" игры - меня надули. Во всех смыслах. В финале довольный голос заявил мне, что я прошел испытание и стал Избранным верным слугой у какого-то безымянного тайного общества, напоминающего помесь масонов с фанатиками науки. Так что я теперь должен упорно пахать на лабораторных опытах, повышая производительность общества, жрать пайку вместо еды и молиться на портрет какого-то Благодетеля на стенке. А так как мне, как брату лиги, очень доверяют, то я буду сидеть один в камере без права выхода.



Твое рабочее место

Блин, и вот ради этого я летел из Советского Союза? Да могли бы меня и не дергать зря, я ведь там все то же самое делал. Ну разве что на портрет Вождя я молился не на английском с сильным испанским акцентом, который пытался изображать русский.

Ок, допустим, что Ирен убили, потому что она не прошла испытание. Или прошла и ее труп фальшивый. Но кто писал мне записки с угрозами, что я находил? И в чем вообще было испытание, хотелось бы знать? Где тут "продуманность и логичность", о которой болтали в отзывах на Стиме, мол, "сложности, встреченные на пути к великому открытию, имеют чёткое обоснование"? И где оно, это обоснование? В вот этих вот головоломках? Это что, проверка на игровой опыт любителя квестов? Поздравляю, если бы я прошел это без солюшена, то пришлось бы согласиться, что мне лучше присоединиться к сценаристу в медицинской палате, где мы оба будем жрать таблетки под присмотром и молиться стенке. Слава богу, этого не случилось.

Короче, финал ни о чем и мало чего объясняет, так что все это ковыряние он не компенсирует.

Есть ли у игры достоинства? О, конечно. Во-первых, она короткая - при желании можно пройти и за день. Во-вторых, я ее скачал с торрентов и не влетел на бабки, в отличие от тех, кто это покупал в Стиме. В-третьих, в отличие от многих других таких игр, наш герой умеет говорить. Иногда. В четвертых... как ни странно, в игре весьма неплохо удалась атмосфера. Да, вот сейчас без шуток. Хотя музыка и дизайн вокруг не представляют собой ничего выдающегося, их хватает, чтобы The Guest смог нагнать определенную атмосферу таинственности, а местами даже жутковатости. Пару раз игра даже заставила немного вздрогнуть, а неприятное чувство чего-то чужого взгляда за спиной посещало меня довольно долго, из-за чего я долго с опаской ходил из комнаты в комнату, даже если делал это в сотый раз. Но увы - бессмысленный сюжет и откровенно любительски составленный геймплейный алгоритм такое не вытягивают. Прибавьте заодно стандартную графику на движке Unity, намного уступающую даже творению аргентинских программистов Hidden, долгую загрузку, единственный слот для сохранения и довольно неудобное клавишно-мышечное управление - и выходит, как по мне, вещь на любителя.

Короче, я так и не понял, что так всем понравилось в The Guest. Несмотря на мою язвительность, на самом деле игра не вызывала у меня неконтролируемого процесса горения в области выходного отверстия. Но и удовольствия она особо не принесла. Обычный середняк на крайняк, созданный ради денег - даже по титрам видно, что игру продавало в восемь раз больше людей, чем делало.



Единственное, что понравилось - клюквы нету. И на том спасибо.



Если, конечно, не обращать внимания на то, что ленивые испанцы наплевали на историю и в 1986 году у нас Волгоград находится в Russia, а в Белграде есть police.



Короче, есть только один нормальный паззлоид про гостя в одиноком доме... Седьмой гость. Вот в него и надо играть.


Tags: .форма: обзор, adventure time
Subscribe

  • Cipheur

    Вчерась отыскал в Steam вот такую маленькую бесплатную вещицу - Cipheur. Просто и без изысков взламываем шифрограммы, зашифрованные…

  • Почему "Смута" хорошая игра

    Есть у меня знакомый, с которым мы иногда обсуждаем игры и прочую непримечательную нашу жизнь. Несколько месяцев назад он прошел Смуту и ему таки…

  • Spain at War мод игры Call of Duty: World at War

    There is no gold path to glory Ay Carmela! Ay Carmela! That is someone elses story Ay Carmela, Ay Carmela! Испанская народная песня, версия…

promo gamer december 14, 2012 10:36 42
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments