Во первых, между играми разницы нет. Удивитесь, но это так. Вторая часть, от первой отличается чуть более высоким разрешением текстур. Даже полигоны на модели - пожалели. Точнее не так - окружение очень насыщенное, а вот модели живых существ... Но об этом ниже.
Геймлей - тот же самый. Разница между Эмили и Корво - минимальна. Никакой кардинальной разницы нету, еще и потому, что стелс у них примерно равен, а штурм, под который Корво заточен лучше - сильно портит концовку игры, поэтому даже за Корво выгоднее стелсить.
Проще говоря, все, что я скажу ниже - равно относится и к первой и ко второй части. Различия я обговорю отдельно:
С точки зрения стиля, игра, ПРАКТИЧЕСКИ безупречна. Архитектура, интерьеры, продуманность уровней (левелдизайн) - все на высоте. На фоне этого, уродливо-гротескные персонажи и живность, честно говоря, очень сильно расстраивают. Причем даже не уродством а откровенной вырвиглазностью моделей. Усугубляется это еще и тем, что в игре есть (видимо, что бы подчеркнуть, что они хорошие) и нормальные люди. В смысле - без гротеска. В итоге, визуальная канва рвется. Т.е. будь тот же Корво вместе с Эмили таким же гротескным уродцем с руками-лопатами, как и большая часть противников - вопросов бы не было. Точнее не так - они были бы, в целом к стилю, но при этом игра не разваливалась бы. А вот когда три четверти персонажей - карикатура на человека, а остальные - ходячие стереотипы (вторая проблема - бедность моделей. Горничные, к примеру, отличаются только цветом кожи. Два вида, да. Все тощие как балерины. Проститутки - перескинованные горничные.) - канва ломается. Пропадает цельность игры. Опять же, живые карикатуры в абсолютно нормальном окружении - ничуть не меньшая глупость. Я понял бы этих быкомордых лопаторуков в окружении гнутых чайников из Алисы в стране чудес - весь мир искажен, все нормально. Но мир-то как раз прекрасен!
Во второй части, что характерно, проблема не убрана.
Геймплей, к сожалению, не предусматривает экшен-стиль. Точнее - сюжет не предусматривает. Пройти-то так можно... Но результат в обоих играх вам не понравится. Как следствие, играть в это можно и нужно только в режиме стелс. С магией, к слову, это сделать удивительно легко.
Сюжет... В первой части очень неплох. Аж два "вотэтоповорота", интересные задания...
Во второй - мало того, что куча бреда, так еще и упущена или вовсе похоронена половина ушей из первой части. И будто этого мало - продолбана огромная возможность сделать игру действительно увлекательной.
Об этом - чуточку подробнее:
1) Вся эта фигня с ведьмами уже была в DLC. Где, собственно, главную антагонистку и замочили. Все. Финита. Не надо было ее вытаскивать. И вообще - это, вроде бы, паропанк а не фентези, нафига было накручивать всей этой колдунятины?
2) Зачем были все эти намеки на экологию, особую роль китов и прочие моменты связанные с хищническим истреблением левиафанов, если во второй части все это просто похерено? Огромный пласт сюжета, из которого можно было закрутить нехилую драму (и вообще, вокруг которого можно было завернуть весь сюжет - что вышло бы куда интереснее, чем с ведьмами) - просто выкинули. Нет, серьезно. Вообще выкинули. Спасибо хоть "ворвань" оставили, хотя уже и непонятно зачем. С таким подходом, проще было какие-то универсальные "энерджайзеры" ввести.
3) Ну и, конечно, дичайший косяк сценаристов с выбором Корво/Эмили. Фактически, линия прохождения игры, от выбора... НЕ МЕНЯЕТСЯ. Меняется, разве что набор умений. И то не сказать что сильно.
Причем, выбор фиксирован. Оставшийся на все время игры - ВЫБЫВАЕТ. Зачем так делать? Кто мешал дать улизнуть ОБОИМ? Что мешало дать возможность выбора перед каждой новой миссией (с более жестким делением на штурмовика-Корво (старенький, суставы уже скрипять - стелсом ползать) и стелс-Эмили? И пусть бы они общались на своем пароходе, обсуждая происходящее и прорабатывая планы. Сколько упущено сюжетных поворотов, сколько интересных возможностей. А на некоторых миссиях они могли бы взаимодействовать, т.е. управляемому персонажу - помогает компьютерный, открывая проходы или играя роль "Бога из машины".
Собственно, именно вот эта заморозка второго игрока - и не позволила Д2 стать чем-то большим чем ДОПОЛНЕНИЕМ к Д1.
В целом, игра неплохая, разок пройти можно.... Но если вы играли в Д1, НИЧЕГО нового (кроме, пожалуй, тайм-компаса, но он актуален ровно одну миссию) вы не найдете.
Такие дела.
Community Info