
http://www.irwinwong.com
В 2007-м, когда у Team Ico завязывалась работа над этюдом в приглушённых тонах о дружбе маленького мальчика и колоссального щенка-грифона, Геррейро тоже творил в команде под началом маэстро Уэды. В те времена, параллельно основной занятости, он вынашивал в чертогах сознания глубоко личный, высокохудожественный проект игры, которым занимался в свободное время.
Когда Фумито Уэда ушёл от SONY в 2011-м, Геррейро почувствовал себя несколько обманутым и брошенным (в творческом смысле) на растерзание бдящих-качество и прочих менеджеров продаж. Он тоже покинул Team Ico и вскоре устроился в небольшую контору Friend & Foe, расположившуюся в Токио. Все наработки по своей собственной затее Руи забрал с собой и в один из солнечных дней решился представить игру коллегам. И тут закрутилось, завертелось. Ребята из Friend & Foe быстро превратили задумку Геррейро в основной проект команды, пять человек с полной занятостью взялись за дело – и на Tokyo Game Show 2014 продемонстрировали первый трейлер игры, получившей имя Vane.
Однако постановка проекта на коммерческие рельсы способствовала душевной грусти главного автора. Посмотрите ещё раз на его фотографию – и всё поймёте. Vane продолжал оставаться для Геррейро личным произведением, ему даже начало казаться, чем больше человек работают над его игрой, тем медленнее идёт процесс, да и не факт, что в нужном направлении. По крайней мере, не в том, как Геррейро хотел изначально.
Вскоре после обнародования Vane Руи Геррейро ушёл из Friend & Foe в свободное плавание и в середине 2015-го приступил к работе над новой итерацией своего детища, уже под названием Mare. Частично он опять решил воспользоваться помощью людей, на этот раз команды Visiontrick, однако теперь лишь в области пиара и рекламы, оставив собственно разработку исключительно себе. Что у него получается на текущий момент, можно наблюдать со вчерашнего дня:
Mare предполагает интенсивное использование VR-технологии и, по-видимому, должна будет предложить новые игровые механики. При этом, заметьте, Vane под эгидой Friend & Foe никто не отменял; игра по-прежнему делает вид, что готовится к выходу.
Что мы имеем в итоге? Две квази-инди-игры, стадия разработки каждой из которых явно не финальная, но которые действительно много заимствуют у The Last Guardian и предыдущих игр Фумито Уэды. Строго говоря, Vane обладает чуть большей оригинальностью в визуальном и концептуальном смысле; Mare, при всей её заточенности под VR, в некоторых местах цитирует игры Team Ico практически напрямую.
Хорошо это или плохо? С одной стороны, много Трико не бывает. Страстно вожделея The Last Guardian долгие годы, хочешь получить чем больше, тем лучше. Да хоть что-нибудь уже, в конце концов! С другой стороны, во всём этом есть какое-то обмельчание, выхолащивание сказки. Придуманная (и частично подсмотренная у Эрика Шайи в Another World) Уэдой визуально-нарративная эстетика хороша не как многотиражный тренд, а как уникальный, единичный, тщательно обработанный бриллиант. Искусство превращается в массовую культуру, когда все начинают делать так же. Да и вот эти творческие метания художника – тоже вещь тревожная. Хорошо, если это искренние муки талантливого человека, а не попытка оправдать лень души и неспособность выдать законченное могучее произведение.
Такое, чтобы все ахнули. Ведь ничего другого от The Last Guardian ждать не хочется.
Источник
___________________
Про лакуны в художественном повествовании
Две лепты за олдскул
Про одиннадцатую музу
Little Nightmares: первые ощущения
Community Info