[ Экшен!]
«Xanadu next» вышла в Японии в 2005 году на ПК – во времена, когда жанр ЯРПГ уже прошёл «золотую эру» и начал стагнировать, и терять популярность среди геймеров. Издателем и разработчиком у игры значится популярная в узких кругах «Nihom Falcom» - авторы достаточно известной консольной экшен-рпг серии «Ys» и более классической и не такой популярной «Legend of heroes». Зная это, можно предугадать, на что будет похожа «Xanadu next». Игра вышла только для внутреннего японского рынка, но последниё год ходят слухи об официальном выходе на Западе. Существует ещё младшая версия для «N-Gage» - обрезанная и слабая.
Так нас встречает город Харлеч
Начинается игра с сюжетной сцены на движке. Среди озера, окутанного туманом, управляемая кормчим, плывёт лодка с главными героями. Молодая девушка Чар и задумчивый безымянный парень - близкие друзья, которые познакомились в приюте ещё детьми. Спустя годы Чар поступила в королевскую академию изучать археологию, а наш герой, как и следует протагонисту, стал настоящим рыцарем. И даже успел поучаствовать в боевых действиях. После недавно окончившейся Войны Рыцарей он получил ранение и душевную травму. Поэтому Чар решила взять его с собой для восстановления в экспедицию на остров Харлеч - место, куда они и плыли сейчас. Внезапно в тумане возник расплывчатый силуэт древнего полуразрушенного замка, мрачный и жуткий. Кормчий заметил, что редко кому удаётся увидеть мифический Замок Стрейнджкастл. На вопрос Чар он ответил, что существует в этих землях древняя легенда про царство Ксанаду, замок Стрейнджкастл и меч “Убийцу драконов”, который где-то там спрятан в залах. Легенда вызывает у Чар любопытство, и по прибытию на остров она решает заняться исследованием этой истории.
Напиться до чёртиков в баре не дадут
Мы начинаем с единственной мирной локации - городок с NPC, магазинами, таверной и церковью. В первом же подземелье герой, погоняв по углам летучих мышей, находит искомое сокровище, одну из трёх королевских корон, но появившийся из ниоткуда мистический рыцарь в дуэли побеждает протагониста. Героя спасает местная служительница культа, но с предупреждением, что он получил некую загадочную рану, постепенно точащую его жизнь. Рану можно излечить, лишь найдя древний артефакт – меч “Убийцу Драконов”.
Так начинается приключение в мире «Xanadu Next”. Дальше нас ждёт сбор артефактов древней цивилизации королевства Ксанаду, встреча с героями прошлого, боровшихся против великого зла, нелинейные запутанные подземелья с монстрами и логическими загадками и секретами. И агрессивные боссы.
Тем времен Чар дожидается героя в таверне, куда он приходит отдыхать и заодно рассказать о своих приключениях в подземельях острова. За найденные для неё артефакты герой получает опыт и маленький бонус от Чар - обед в корзине, восстанавливающий HP.
Сюжетные ролики не блещут полигонами и постановкой аля Коджима
Мир игры похож на «Ys» и на «Vagrant story», что неожиданно. От «Ys» здесь боевая система и яркий красочный дизайн. От «Vagrant Story» - один большой мир с запутанными подземельями, логические загадки с кубами и финальная статистика с процентами. Единственная мирная локация, вокруг которой в клубке перемешаны, пещеры, руины, магический лес, замок и прочие подземелья стандартного набора, включая параллельное измерение. Имеется необязательная бонус-локация с таким же необязательным секретным боссом. В локациях есть недоступные области, в которые можно попасть после получения особых вещей, дающих умения, вроде видеть невидимое, дышать без кислорода, разрушать стены и ходить по воздуху. Это заставляет исследовать каждый угол и толкает к новым открытиям. Для ускорения прохождения открытых локаций и снижения бэктрекинга есть система телепортов. Отмечу явный недостаток – двумерную карту локаций, которая совсем не помогает в многоуровневых подземельях, и даже наоборот запутывает.
Коллекционируем таблички - получаем горячие завтраки
Ролевая система состоит из атрибутов: Сила (STR), Интеллект (INT), Рефлексы (REF), Телосложение (CON) и разум (MND). В свою очередь эти характеристики влияют на следующие параметры: очки жизней, физическую и магическую защиту, магическую атаку, уклонение и меткость. Бой происходит в реальном времени. Даже меню инвентаря не ставит игру на паузу. Полученные за новый уровень баллы нужно распределять вручную. Игра вышла на ПК, и как бы заточена под пару «мышь+клавиатура», но поддерживает контроллер.
Отдельно хочется упомянуть боссов. В игре их немного, но зато каждый запомнится и покажет свою индивидуальность. Все имеют две стадии с разными наборами атак, требуя индивидуального подхода и заучивания паттернов поведения.
Не знаешь как? Спроси Эшли Риота!
В местном магазинчике можно покупать экипировку в малом ассортименте. Изредка из поверженного врага можно выбить новый кожаный доспех, названный «Кожный доспех +1». Разные перстни и ожерелья герой находит в сундуках в подземельях. У каждого меча есть встроенное умение: огненная атака, супер физическая атака, повышение одной характеристики и т.д. Умение нужно прокачивать: 100% для открытия и 200% для запоминания и записи в библиотеку умений, чтобы после использовать уже постоянно. Есть магия трёх стандартных стихий и одна не стихийная. Для каждого умения и магии отдельная графа с очками для использования. Заклинания также имеют несколько уровней, наращивая каждый раз мощь. Под всё это выделено четыре активных слота. Ещё четыре слота под вещи из инвентаря – всякие баночки, ожерелья и магические артефакты. Лечилки максимум десять штук с собой. Имеется ещё интересный лут – кости. В подземелье часто встречаются запертые двери, которые нужно открывать ключами, купленными в магазине. Однако торговец переигрался на местной бирже, и поднимает цену за ключ после каждого купленного лота. Он сбросит цену на начальный уровень, если вы принесете ему древность из подземелий, т.е. ископаемую кость.
"Это я от злости красный, а не от скромности."
Для глубины геймплея добавлена система Стражей – местных духов. По ходу прохождения герой находит духов, которые при экипировке дают разные бонусные эффекты: больше очков опыта, мощнее эффект лечебных зелий, защита от плохого статуса, скидки в магазинах. Постоянно при себе можно носить только одного помощника. Ещё и найти всех так просто не получится. Духи так же качаются, наращивают уровни, прибавляя в бонусе.
Ещё в игре можно собирать глиняные таблички. Именно их герой приносит Чар в гостиницу. В одной коллекции раскрывается история становления и падения Королевства Ксанаду. Вторая оформлена в виде личного дневника, добавляя атмосферы миру игры.
Финальная статистика игры
Чтобы разбавить бесконечные бои в игре, разработчики приготовили большое количество логических загадок с кубами. Кто играл в «Vagrant Story» - тот сразу поймёт. Некоторые загадки реально сложные и тормознут игрока на определённое время. Призами являются оружие, сюжетные вещи или духи.
Коснёмся технических аспектов. «Xanadu next» выводится в формате 3:4. Графика смотрится вполне нормально спустя 10 лет. Яркая красочная палитра. Уровень PS2 с высококачественными текстурами. Фигуры людей при близком рассмотрении мало детализированы и имеют минимум анимаций – грубо вырубленный балванчики. Тексты диалогов оформлены, как субтитры, а не в отдельных окошках, характерных для JRPG. Музыкальное оформление очень удачное. Мелодии приятные и подходящие для локаций, не успевают надоесть.
В целом игра вышла отличной. Немногочисленные недостатки не являются критичными. Перед нами классическая экшн-JRPG с обязательными клише в сюжете и геймплее, но обладающая собственными фишками и шармом. Поэтому даже спустя 11 лет после выхода на неё стоит обратить внимание. К сожалению, существует только в версии для ПК.
В положительные стороны «Xanadu next» записываем:
Интересный игровой мир
Система духов
Ролевая система.
Отрицательные моменты:
Скромное разнообразие экипировки
Отсутствие озвучки
Миникарта, которая в некоторых локациях может запутать игрока.
Рецензируемая игра была скачана в виде пиратского образа японской версии с неофициальным английским патчем. Пройдена за 20 с небольшим часов. Вышла в Steam осенью 2016 года.
Community Info