Маленькая пиксельная игра на Nintendo DS (общий объем - 130 мегабайт). Стартовая завязка - человек, превратившийся в покемона (одного из полутора десятков, по вашему выбору) и попавший в мир, где живут одни покемоны. Смешные зверушки, путешествующие по красочным цветным подземельям. Милый, детский, несерьезный мир - самое оно, чтобы поиграть во что-то "покемонское", когда Sun\Moon уже, что называется "не лезет", а покедекс ты уже заполнил.
Так или примерно так я думала, запуская Pokemon Mystery Dungeon: Explorers of Sky. Благо старенькая DS у меня есть, поразвлечемся под Новый Год...
А с экрана приставки на меня внезапно взглянула Final Fantasy со всем полагающимся: драмой, плоттвистами, трагедиями, слезовыжимательными моментами, эпичностью и проработанностью персонажей. Зачем, почему, где, кто разрешил?.. А вот как-то так. Игры затягивают, когда этого совсем не ждешь, это любому геймеру известно.
Серия Mystery Dungeon известна гораздо меньше основной серии Pokemon, и представляют собой не классическое "мы тренер и должны собрать их всех и стать Чемпионом Лиги", а вовсе даже dungeon crawler. Наши герои в составе от двух до четырех бродят по подземельям и дерутся с монстрами, переходя с этажа на этаж; в подземельях сохраняться нельзя (учитывая, что встречаются очень даже глубокие, вспоминаем определение Nintendo Hard на твтропсах - не зря, не зря его назвали по имени конкретного разработчика). Периодически мы возвращаемся в город-базу, где можно засейвиться, закупиться и передохнуть. Сюжет движется параллельно, подкидывая нам новые данжи, новых боссов и новые испытания.
Выглядит это как-то так. Наши основные-ключевые герои - впереди (внизу), за ними два "добровольца" - Absol по имени Solo и Mawile по имени Jawnie.
Кстати, да - ваше покемонское "альтер-эго" определяется по "анкетированию"-опроснику в начале игры. Можно отвечать честно, можно найти прохождение в Сети.
У меня со второй попытки получилась девочка-Вульпикс, названная Юки, напарником (да, тут обязательно надо выбрать напарника, который все время будет рядом с вами; если он погибнет, то и миссия завершится тоже) стал мальчик-Сфинкс по имени Сора. Анимешно и замечательно. Аналогичные ребята даже есть на официальном арте!
Сюжет? Сюжет действительно простой - поначалу. Мы - человек, превращенный в покемона (напарник находит нас на пустынном пляже), классически не помнящий вообще ничего о своем прошлом, кроме имени и "я точно бегал не на четырех лапах, а на двух ногах". Вокруг - вселенная, в которой люди существуют весьма условно ("вроде где-то есть, но точно не тут"), привычной ситуации с поке-тренерами и покеболлами нет в принципе, зато полно вполне разумных покемонов, держащих магазины, кафе или банки, путешествующих и приключающихся на всю катушку. Осознав, что ситуация называется "делать нечего, а чего делать - непонятно", наш герой вместе с напарником вступает в Гильдию Исследователей (Exploration Guild) и организует свою команду (Team) - команды как раз и занимаются пробежками по подземельям за деньги и по заказам населения. Вроде бы все просто и незамысловато, особенно амнезия ГГ, сколько раз мы уже такое видели - но, честное слово, это только начало.
Дальше будет - больше. Выше. Сильнее. К примеру, персонаж Grovyle, которого мы вначале видим как исключительно преступника (ворующего не просто так, а артефакты Time Gears, из-за отсутствия которых в привычном месте время начинает понемногу останавливаться). А потом... Потом он раскрывается так, что только держись.
И начинается всякое-разное: путешествия в прошлое, в будущее, в настоящее, самопожертвования, вера, дружба и немножко любовь (вообще отношения герой-напарник тут очень, хмм, неоднозначные), прыжки от отчаяния к надежде и обратно, внутренний рост - как маленькому и не очень храброму зверю стать отважным и самым что ни на есть героическим героем... И так далее. В ста с хвостиком мегабайтах умещается действительно потрясающая сказка.
(И действительно сложная, надо сказать. Под конец я переключилась с DS-ки на эмулятор DesMuMe - исключительно для читерского сейва-внутри-данженов, потому как ну просто невозможно же.)
А вместо исконно-покемонского "собери их всех" здесь "завербуй их всех" - в данжах, конечно же, мы сражаемся с условно-злыми покемонами, которые иногда, после получения по мордасам, внезапно проникаются к нам симпатией и хотят вступить в наш исследовательский отряд. Вполне можно таким макаром набрать отличную коллекцию из всех активных на момент выхода игры бойцов! (Кроме Арцеуса, потому что Арцеус.) Правда, в большинстве сюжетных миссий все равно придется участвовать вдвоем с напарником, без помощников, но что поделаешь.
(Кстати, если наш отряд бодро зафейлится в подземелье, то, поскольку это таки не roguelike, геймовера мы не получим. Но, поскольку игра сурова, мы получим откат к началу данжа, потерю половину вещей в инвентаре - счастье, что в городе есть банк, куда можно скинуть ценности - и всех денег в инвентаре же. Упс. Вывод - стараемся не умирать, здесь вам не тут, здесь не просто "очнулся в покецентре и пошел дальше". Reviver Seed, воскрешающая героев после смерти, становится просто мега-незаменимой штуковиной.)
Маленькая, трогательная и внезапно захватывающая история про мир покемонов (которые - внезапно - не менее интересны, чем люди). Сюжет, соперничающий с самыми новыми играми основной серии. А какой замечательный там поке-напарник!
Community Info