городской волколис (wolfox) wrote in gamer,
городской волколис
wolfox
gamer

that light - it was you, wasn't it? (c)

Слева по борту рай,
Ветер мчится вдаль - где его догоним мы?
В сумрак собачьих глаз
Опускается медленно северная звезда.
Или ветер догонит нас
И возьмет за плечи стремительными ладонями -
Слева по борту рай, справа по борту рай,
Прямо по ходу рай.
(O. Медведев)


Я не хотела. Честное слово. Меня заставили. Мне показали Final Fantasy 14 и коварно сказали "ну ты попробуй, не понравится - бросишь"... Ага, как же. Бросал один такой, высоко и далеко, потом ему обратно прилетело... Я, правда, считала, что магии ММОРПГ уже, в общем-то, неподвластна (пробовала очень многое, и оно все не зашло - или зашло ненадолго). А тут. Тут муглы. И чокобо. И история, которой невозможно не проникнуться. И красота, красота в каждом моменте, каждом движении, каждом заклинании, каждой капле дождя на листве Гриданских огромных деревьев. SOS. Send help.

20170210014258_1

Одна из моих проблем в любой ММОРПГ - то, что я не люблю твинков. Like, really. Мне неинтересно создавать кучу персонажей (этим копать, этим не копать, этим танковать попробую...), мне интересно осваивать мир одним - основным. Но обычно, разумеется, не дают (как же так, ты не создал твинка для крафта? не попробовал новую расу и новый класс?! кактымог, бро!). В FF14 мои вопли к небесам были услышаны. Тут можно прокачать все профессии на одном персонаже до максимума. Включая крафтовые. Все просто: меняешь оружие - меняешь и класс. Взял в руку сковородку - ты кулинар, поменял на магическую книгу - ты arcanist, цапнул кинжалы - уже rogue. Красота. Причем обычно для получения "продвинутого класса" нужно не только прокачать "предварительный" до 30 уровня, но и какой-то "вспомогательный" до 15 (например, для того, чтобы получить Black Mage, нужен Thaumaturge lvl 30 и Archer lvl 15). Помогает освоиться и понять, чего именно хочешь от игры и от своего персонажа.

20170217215017_1

Правда, FF14 - это не TSW\SWTOR, где не напрягаясь можно пройти сюжетку в одиночку, игнорируя других игроков как вспомогательных НПС. Тут уже с ранних уровней начинаются подземелья-данжеоны и боссы-триалы - поначалу в команде из четырех товарищей, потом из восьми, потом (на рейдах) будет вообще целая толпа. Socialize!~ На самом деле это довольно весело - компанию вам будет находить автоматическая система Duty Finder, и, конечно, без периодической ругани на тему "что этот танк делает, святые макароны" не обойдется, но в целом ходить с другими живыми существами - действительно - весело. Бесценный опыт, опять же.

20170215143506_1

А что там про сюжетку? Сюжетка замечательная. Раскручивается она немного медленно, но кааак раскрутится - понимаешь, что таки да, таки это Final Fantasy. Тут и драма, нет, не так, ДРАМА, и "вотэтоповорот"-моменты (в количестве), и "ЧТО я вот щас увидел???", и "ААА как я раньше не догадался", и миллион других прекрасных деталей, составляющих в сумме замечательный сюжет. Живые и прекрасные НПС (каждый - с озвучкой, кстати, можете выбирать хоть японскую, хоть английскую... кто тут еще неисправимый анимешник и предпочитает англосабы и японозвук, признавайтесь?), история о мире, который пять лет назад был исковеркан страшным катаклизмом Calamity, о том, как сон разума вера порождает чудовищ, о преодолении недоверия между различными расами, о хитросплетениях политических интриг, о древних предательствах, отголоски которых живы до сих пор... Взрослая история. С взрослыми проблемами. Не просто очередная "ты герой, иди убей вон ту гигантскую слизь, получишь медальку".

20170218183751_1

Катаклизм-Calamity, кстати, реально произошел. В смысле, запуск FF14, самой первой, вышел по принципу "первый блин не комом, а прямо-таки колобком" (при том, что он был не первый, до этого существовала еще не то чтобы хитовая, но вполне удачная ММОРПГ по серии - одиннадцатая часть). Глюки, баги, проблемы с движком, проблемы с серверами, проблемы, в общем-то, со всем. Было принято решение закрыть игру и практически переписать ее с нуля. А в игровой истории закрытие первой версии и было подано как Катаклизм - пробуждение дракона-Багамута, стихийные бедствия во всех концах света, война, чудом уцелевшие города... (Причем это все происходило в real-time на серверах после объявления о скором закрытии - огромный ивент.) А потом вышла A Realm Reborn, представившая нам историю "а что было потом".

20170114180432_1

Периодически у меня создавалось ощущение, что я играю в... ну да, аниме. В такое, многосерийное - то идут периодические забавные филлеры на тему "мы решили устроить празднование Нового Года \ отправиться на пикник \ переехать всем офисом в другое здание", то сюжет вспоминает, что он, собственно, сюжет, и добавляет FEELINGS (а то нам их было мало), то сценаристы подкинут "крючков" на десяток сезонов вперед, то персонаж А почти-почти признается в чувствах персонажу Б... но тут что-то происходит. Ну, там, очередное чудовище просыпается под землей, как обычно. Sure, why not.

20170123020352_1

В плане аэстетики FF выше всех похвал. Водопады! Древние руины! Пернатые киты! Леса чокобо! Огромная вариация стилистики локаций - от пиратского города на берегу моря (Лимса Ломинса, отрада моей души, жемчужина моего сердца) до фабрики по переработке церулеума в пустыне; от мрачной средневеково-готической столицы Ишгарда (соборы! шпили! органная музыка!) до хайтекового, как Звезда Смерти, летающего континента Азис Лла, где парят в воздухе сферы-автоматоны с недоустановленной Windows. Куда предпочитаете отправиться - жаркие пляжи Коста дель Соль, снега Коэртаса, пески Таналана? Любой найдет себе место по душе, я гарантирую это.

20170217220903_1

(Лично мне, помимо уже упомянутой Лимсы - родной город! - и окрестностей, плюс казино Gold Saucer, где проводятся гонки на чокобо и игры в Triple Triad и в кактусовый джекпот, нравятся локации, добавленные в дополнении Heavensward. Там можно летать! Не сразу, правда, придется побегать по местности, разлокивая aether currents с помощью квестового компаса, но потоооом... Расправил крылья - и вверх! И никакие монстры тебе не страшны, и добираешься из точки в точку гораздо быстрее. И как же красиво наблюдать за миром с высоты птичьего полета!)

20170202134912_1

Ну и пара слов о боевке от Дрима. Она классическая, вдохновленная еще WoW и подобными играми - никакого "новомодного" нон-таргет, и поначалу может показаться довольно неспешной и даже скучной (еще бы, 2.5 секунды GCD - глобального кулдауна - против 1.5 - 1 в похожих играх). Не верьте! С ростом уровня растет и количество oGCD (out of global cooldown) скиллов, и со временем умение вплетать их между другими кулдаунами начинает требовать чуть ли не третьей руки. Кастерам попроще, но тут им на помощь приходят прекрасные механики боссов в подземельях и рейдах - показывать должную производительность, когда вокруг все взрывается и гремят фейерверки не так-то и легко! А если боевка все еще кажется медленной - вспомните предыдущие игры серии и назовите это "усовершенствованной active time battle" ;)

20170218181918_1

(Да, от атак "продвинутых" боссов приходится уворачиваться на уровне прямо-таки танцев между АоЕ скиллами; естественно, при всем при этом вы еще должны хилить\дамажить\агрить, а иногда и две вещи из трех одновременно. Некоторые АоЕ еще и на земле не рисуются, их видишь только по кастбару или по выражению морды босса (нет, я практически не шучу). В общем, скучно не будет, а механика "поставил макрос и ушел за бутербродом", которая юзалась во все поля в той же Perfect World - явно не для этой игры.)

20170212023530_1

О различных "фишках" FF14 можно говорить часами. О том, как вы зависнете в редакторе персонажей на час-другой (один из лучших редакторов, на мой взгляд), о том, как здесь всегда есть чем заняться - тренировать ли свой собственный отряд НПС-рекрутов, отправлять наемников на миссии, качать приглянувшийся крафт, участвовать в чокобо-гонках, рейдить, коллекционировать петов-миньонов, торговать на аукционе. О том, как солнце встает над морем, о том, как чирикает свеженакормленный довольный чокобо (да, у вас будет свой, личный! а чуть попозже он даже научится летать!), о том, как ветер поет свою бесконечную песню над снежными равнинами Коэртаса, над каменными мемориалами павшим воинам. О том, как... А, ладно, хватит. Просто, если любите ММОРПГ - рекомендую попробовать. Благо сейчас в Steam игра со скидкой!

20170215012942_1

Когда купите игру, рекомендую ввести в MogStation код 2DET7C82 (мой) или RWWGWD7A  (Дрима). Тогда при оплате вами игрового времени (да хоть 30 дней) нам обоим дадут клевые плюшки. Вам - серебряные перья чокобо (меняются на отличный шмот), например. А мне осталось 3 золотых пера до Amber Draught Chocobo. Он двухместный и летающий. Я вас на нем покатаю!

Сервер - Cerberus, персонаж - Moonlight Twinkle, гильдия Krakka Roots (англоязычная). Желающие поболтать за четырнадцатую финалку, велком в геймер-жж-дискорд - там под нас специальный канал отведен. Плюс там есть канал по овервотчу и по общеигровому флуду, если кто вдруг что.

Поет голубая сталь, летящая между звезд,
В артериях бьется цель, граненая как рубин.
Слева по борту рай, смеется электровоз,
Смеется Левиафан, всплывающий из глубин.
Слева по борту рай, справа по борту рай,
Прямо по ходу рай - я замыкаю круг.
Tags: .платформа: pc, .платформа: ps3, .платформа: ps4, .рубрика: ММО, .содержание: картинки, .форма: обзор, final fantasy
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments