Об игре я случайно узнал года 2 назад, посмотрев ролик. Загадочный персонаж с рогами куда-то идёт посреди леса. Потом всё забылось. Летом 2016 года на местном хипстерском фестивале я встретил разработчиков из студии Morteshka – два обычных парня. Мы немного поболтали, и я узнал, что игра-то близка к релизу. Я пожелал им успехов.
17 февраля 2017 года игра вышла в Steam в двух вариантах: обычном и Мифическом, содержащем саундтрек и цифровой арт-бук. Я купил первый и запустил «Человеколося».
[ Spoiler (click to open)]
Сюжет основан на финно-угорских преданиях, когда один из семи братьев –с ыновей бога Ена, отправляется сквозь три мира с кусочком солнца Шонди.
Игра является 2D-платформером с минимальными возможностями. Персонаж просто двигается вперёд, иногда разгадывает логические загадки, собирает секретные тотемы, получает от идолов кусочки истории. Имеется даже босс, причём после второй трети игры, а не в конце. Важный момент в том, что в игре нет стрельбы. Главный персонаж умеет только защищаться от врагов, когда те появляются на экране. Да и враги – просто потерянные души, накручивающие круги в воздухе. Персонаж обладает лишь двумя умениями. Одно получает в самом прологе, второе ближе к середине. Они и помогают разгадывать простейшие загадки. Хотя стоит признать, что собрать все тотемы – задача очень трудная. Благо, что необязательная.
Оформлена игра очень красиво. Даже сказочно. Все три мира: Нижний, Средний и Высший весьма оригинальны. Лес, болота, пещеры, дно озера, небо, город, пустыня – такие локации попадаются на пути главного персонажа. Будет даже возможность полетать на птице. Всё происходящее нарисовано минималистично, но очень аккуратно. Атмосферы добавляют мелодии и этнические хоровые песни. Сюжет в роликах рассказывается на коми-пермяцком языке.
Продолжительность игры составляет примерно 2,5 часа, и чуть более для сбора всех секретов. 169 рублей за это просить честно. И будьте уверены, удовольствия получите в разы больше. Правда, настройтесь на режим медитации, иначе игра просто не для вас. В Стиме есть замечания о багах, и разработчики активно их устраняют. Лично я прошёл игру без одной ошибки, а у кого-то был «синий экран».
Таким образом, на выходе имеем маленький, но гордый авторский инди-проект. Такие вещи всегда нужно поддерживать рублём, потому как сделаны они с душой и от всего сердца.
Немного скриншотов для общего представления арт-дизайна и визуального стиля игры.
Community Info