Легенды эти - удивительно простые и в то же время не всегда нам понятные, древние, как сама земля, четко описывающие всю вселенную от края до края. Есть нижний мир, где бродят могучие мрачные духи и души мертвых. Есть средний - мир людей, где курится дым костров, стоят хижины и лают собаки. И есть верхний - обитель богов. И все эти три мира - как одна тропинка для шамана с палкой-посохом и черепом лося на голове. Он идет без оружия, он идет прямо, он идет, поднимаясь, как по ступеням, из нижнего - в средний, из среднего - в верхний мир. Зачем он идет? Чего он хочет? Рассказать это - проспойлерить половину сюжета с самого начала, поэтому узнаете сами.
У шамана три руки,
Мир вокруг, как темный зал,
На ладонях золотых
Нарисованы глаза...

Внешне игра похожа на Limbo или Journey. От первой "Человеколосю" досталась простая цветовая гамма (серый и черный - основные контурные цвета, голубой снежный отблеск, духи, как будто нарисованные белым мелом на асфальте) и вид сбоку на "силуэтное" странствие главного героя, от второй - молчание, атмосфера, сугробы на горных вершинах и состояние духовного путешествия - не ради "убить чудовище, спасти принцессу", не ради "найти самый большой на свете алмаз", а ради... чего-то выше. Того, что и сам до конца не понимаешь. Того, что можно постичь не умом - но сердцем, душой, всем собой.
Видит розовый рассвет
Прежде солнца самого,
А казалось, будто спит
И не знает ничего.

Наш герой, принадлежа всем трем мирам, умеет видеть невидимое. Одна клавиша - и вместо зимнего леса с темными стволами деревьев нам предстает иное измерение - где из-за трухлявого пня выглядывает глазастая чудь, а в ветвях кружатся красноглазые духи. Одна клавиша, плюс кнопки направления вперед-назад (иногда вверх-вниз), плюс еще одна способность, появляющаяся где-то к середине игры. И все? И все. Нам хватит. Многое ли берет с собой тот, которому ничего не нужно?
И порою сам себя,
Сам себя не узнаёт.
А распахнута душа -
Надрывается, поёт.

Духи и чудь помогают решать загадки измерения обычного (иногда, кстати, наоборот - бывает, что бревно, нужное для перехода через речку, исчезает в мире духов, но сохраняется в нашем). Как? Очень просто. Шаман - не маг, он не творит огненные шары и золотые слитки из ничего. Он и простую кочку-то сдвинуть с места не в силах. Но он знает, что кочка эта – живая, что в мире духов все, в общем-то, живое. И, слушая шамана, духи идут за ним или от него, и видят его, и помнят. И со стороны кажется, будто кочка, повинуясь взмаху кривого посоха, сама переползла на другое место – а что, почему бы и нет, может, ей на старом месте надоело.
У шамана три руки,
Сад в рубиновых лучах.
От дыхания его
Разгорается, разгорается...

История "Человеколося" короткая: пара часов, не больше. История эта нехитрая, но в своей простоте удивительно красивая и правильная. Идет шаман, постукивая посохом, сыплются с неба белые хлопья, затаился в холодной зеленой воде Вакуль, речной бог, в облике гигантской щуки, смотрят с опушки огромные и мохнатые непонятные создания, и слабо светятся рисунки на стенах подземных пещер. Идет шаман, не останавливается, не оборачивается назад. А куда и зачем - ведомо только тем, кто решил пойти рядом. Решитесь?
Community Info