ученик 1 "А" класса (jad_zmei) wrote in gamer,
ученик 1 "А" класса
jad_zmei
gamer

  • Music:

Tyranny

Я бы мог описать эволюцию "ГГ-злодеев" в играх, мог бы если бы эволюция имела место быть. Не знаю как дело обстоит в MMO-, поскольку в них не играю. А вот в одиночных играх дело обстоит не очень, ещё толкиеновский концепт добра/зла, где благородные рыцари в белом громят за свободу Гондора или хоббитятины - гротескно выглядящих орков и их союзников, давно мне осточертел если честно. И в попытках найти альтернативу натыкаешься на очевидную пустоту. Концепт спаси принцессу/убей дракона/спаси мир и т.д. уже достаточно давно захватил игры ролевой и не очень RPG тематики. Я думаю все кто сталкивались с ролевыми играми сталкивались со сравнительной таблицей Lawful Evil, Neutral Evil etc. и всё что начинается с этих образов не имеет в играх ни своей линейки, ни интересной концовки, ни нормального отыгрыша. Вам периодически дают отдохнуть и предоставляют квесты аля "тёмное братство" или пару похожих квестов. Но это бывает очень редко, большую часть времени вы сражаетесь с очередным вселенским злом или несправедливостью.
Ещё один момент, пришедший на мой взгляд из кинематографа и ставший практически гнойной опухолью RPG - это романтическая линия между персонажами [ГГ и один из спутников соответственно] и это стали пихать почти во все RPG без всякой на то необходимости. Людям далеким от романтики и ждущим чего-то умного в диалогах между спутниками это окажется неприятным сюрпризом.
Конечно есть исключения, которых мало, но которых хотелось бы много: Vampire Masquerade Bloodlines, отчасти Sacred 2, Temple of Elemental Evil, TES 4 Shivering Isles[кто играл тот поймёт], даже тот же Overlord яркий пример стёба над романтизмом и толкиеновским концептом.
Компания Obsidian Entertainment известная нам по замечательным ролевым RPG NWN 2 и Pillars of Eternity, как ни крути, а эти RPG старались быть чем-то большим чем обычные среднестатистические представители жанра. В NWN был отличный(ИМХО лучший) редактор персонажа где можно было прописать даже характер персонажа и его бога покровителя. В NWN 2:MotB попытались ввести ту самую "тёмную сторону прохождения" за пожирателя душ и даже дали соответствующего компаньона. Но этого всё-равно выглядело не особо линейно и интересно, как могло бы, кроме естественного союзника приняв тёмную сторону вы входите в зону отчуждения. В Pillars of Eternity так же были неоднозначные квесты где чисто "рыцарский или добрый" подход заканчивался трэшем[см.квест с Редриком]. Поэтому было логичным что студия рано или поздно в процессе своего творческого роста придёт к макиавеллистической точке зрения относительно "зла и добра", которая лишь необходимость в руках ГГ и в этом плане, игру можно спокойно назвать прорывом. Ave ей!

Государь, если он хочет сохранить власть, должен приобрести умение отступать от добра и пользоваться этим умением смотря по надобности.


Не сильно хочется спойлерить, но определённую вводную инфу стоит рассказать, дабы было с чего отталкиваться в рассказе. Мир игры это мир победившего Кайроса [он/она или оно не поясняют вплоть до конца игры, одни намёки], от всех прочих "злодеев" фентезийных вселенных отличается не только архонтами(людьми или полулюдьми обладающими сверхспособностями, природа их силы тоже подаётся двояко), но и особым оружием массового поражения под названием "Эдикты" способные разрушать самыми различными способами целые королевства. Имея у себя такое в арсенале и огромную армию возглавляемую хитроумными архонтами в придачу, на пути северной империи оказались лишь небольшие и разрозненные южные королевства.

сдавшиеся архонты

и тут начинается история ГГ, будучи подобранным невесть где и возвышенным благодаря способностям и непредсказуемой Фортуне, наш ГГ становится Вершителем Судеб(!!!), несмотря на громкое название это всего-лишь один из судей и слуга архонта правосудия Туннона, на которого ложатся все проблемы и ответственность за склоки двух армий Опальных и Алого Хора и их предводителей Грейсоном Аше и Голосами Нерата. Про них я рассказывать не стану, удовольствие изучения предоставлю игрокам. Для обзора достаточно будет лишь рассказать что эти армии и предводители мягко говоря не любят друг друга и не смотря на яркое различие философий и образа жизни кое-что общее у них есть. Ну и Голос Нерата мне жутко напоминает старика Шеогората:)) Я же переиграл за обе стороны.


суть любой нелинейности в играх

на выходе наш Вершитель оказывается марионеткой, пытающейся выжить между интригами 2-х архонтов и роящейся кучей самых разных соглядаев и дамоклову мечу в лице Туннона и его ручного убийцы Бледена Марка, перед которым Вершитель обязан держать ответ за каждый косяк происходящий в 2-х не особо контролируемых армиях. Вот такой вот у нас героический эпос и естественно стать на путь рыцаря тут это автоматом приговорить себя к глубокому дну туннонской ямы.




Может возникнуть спор, что лучше: чтобы государя любили или чтобы его боялись. Говорят что лучше всего, когда боятся и любят одновременно; однако любовь плохо уживается со страхом, поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх.


Итак поговорим о энвайронменте в игре. Наш Вершитель за время странствия располагает или рекрутирует тех или иных спутников. Фишкой Tyranny в данном случае являются шкалы верности/страха ваших спутников относительно вас. Причём оба пути одинаково верны, всё зависит от вашей цели


я стремясь получить определённую концовку, больше располагал спутников, в зависимости от верности или страха в репутации вы получаете те или иные способности. Но тут стоит так же понимать что верность в данной игре, не одна из форм "добра", а лишь один более хитрый способ манипуляции:)

Похожая система работает и с другими фракциями

только вместо страха выступает гнев. Всё это влияет на ваши диалоги, способность "дипломатически" решить конфликт, концовки и т.д. Пренебрегать этим точно не стоит.

К моему удовольствию в игре нет романтической линии и нытья на эту тему. Зато есть раскрытие персонажей через диалоги и события. Все персонажи вокруг вас имеют свою историю и при этом далекую от идеала спокойной жизни. Кто-то был жертвой обстоятельств, а кто-то их создавал. История и её компоненты прописаны в Tyranny сбалансировано. Есть своя история, но при этом проблемы в истории древности, которые объясняются вполне логично тем что историю и знания древности Кайрос по своим причинам не жаловал, запрещено не только изучать, но и заходить в древние постройки. Придраться тут не к чему, нас не кормят из ложечки всей инфой давая где-то просто обрывки информации.

Но от плюсов и прорывов сюжета переходим к минусам гемплейя.
Сразу скажу что играбелен, но пройтись по нему стоит, поскольку он кажется недоделанным и не смотря на многие моменты, в том числе и графика, взяты всё из того же Pillars of Eternity, есть очень много недоработок в этом плане. В самом начале всё идёт достаточно интересно, нам дают поиграться в "песочнице" глобальной карты.


и решения на ней влияют на дальнейшее прохождение, способы решения тех или иных задач и тому подобное. И за это уважуха создателям. Но дальше это всё тоже самое ролевое RPG, но недоработанное. Причём если брать классы бойцов всё не так плохо, то взять класс мага мы видим некоторую лажу. Например...

его прокачивать есть смысл только ради скилла знания - заклятья не только не зрелищные, но и неэффективные. Особенно учитывая все дальнейшее раскрытие перса по сюжету. Добавили для мага крафтинг заклятий, что это за фигня? Во время прохождения вы находите сигилы которые в дальнейшем изменяют характеристики ваших заклятий делают их сильнее или масштабными

но это всё-равно скучная лажа, заниматься таким не особо интересно, поскольку особо они заклятья от их первоначального вида не меняют.

есть ещё один момент бросающийся мне в глаза, тут позволю небольшой спойлер: Вершитель захватил башню! И он уже не просто судья, но и владелец чего-то. В том же Pillars вам давали возможность, не только получить крепость и исследовать её, но и принимать аудиенции и был отдельный квест связанный с её защитой. В Tyranny было дофига возможностей расширить эту тему как сюжетных так и любых других, но этого сделано не было даже на уровне того же Pillars.

она даёт бонусы, но отыгрыша по поводу неё никакого, не смотря на её значительное место в сюжете. И это печально.

Повторюсь! Гемплей играбелен и не тормозит сюжетную часть, но и никак не подчёркивает её, есть отдельные моменты. Возможность получать корреспонденцию например. Но это мелочь и гемплей выглядит как атрофированный орган.


Итак! Подводим итог. Выложив в кратце всё что можно было выложить относительно этой игры. Я могу спокойно сказать что игра - прорыв годноты. Да гемплей так себе, но его можно улучшить, такое я видел. А вот улучшить изначально банальный и фиговый сюжет на мой взгляд нельзя, такого я не видел. Поэтому советую всем сыграть в данную игру.
Tags: .форма: обзор, obsidian
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments