Управляемые пришельцами машины - те, кто когда-то вынудил жалкие остатки homo sapiens sapiens отступить на лунную базу, оставив родную планету врагам.
И андроиды - последняя надежда людей. Андроиды сильнее, быстрее, лучше адаптируются к незнакомым ситуациям, чем люди; и поэтому на Землю раз за разом посылают отряды элитных андроидов. Задания их не отличаются разнообразием. Разведать. Найти. Уничтожить. Расчистить. Убить. Убить. Убить. Машин - больше, много больше. Андроиды более умные и ловкие. Война длится уже не одно столетие - но и люди, и андроиды не теряют надежды, что однажды она окончится и исконные обитатели Земли смогут вернуться домой. Такова завязка NieR: Automata.
ты начинал когда-то, ты был готов - цель,
наводка, пли, подранен, убит, убит.
андроидам не снятся электроовцы -
им снятся лишь стоп-кадры прошедших битв.
(that is the question: to be or not to be?)
Мы играем за элитного-солдата-боевого-андроида - YoRHa No.2 Type B, сокращенно 2B. Вместе с напарником, андроидом-"сканнером" (разведчиком) 9S, Найнсом, она отправляется на Землю, и ее приказы тоже поначалу ясны и четки... Поначалу. Что будет потом? Всегда ли "машина" означает "враг", а "андроид" - "друг"? И всегда ли прав тот, кто посылает команды с орбитальной станции "Бункер"?
Чтобы узнать все хитросплетения сюжета, пройти игру нам придется не единожды - за разных персонажей. Xотя 2B и официальное "лицо" игры, ей мы управляем лишь в первом прохождении - вторым главным героем станет 9S, а третьим... впрочем, не буду спойлерить. Сами все узнаете.
Боевка в Nier потрясающе красива и увлекательна. К примеру, сама 2B сражается холодным оружием (мы можем навесить ей два клинка - один для "легкой", второй для "тяжелой" атаки), ничего сильно подходящего для дистанционных атак у нее нет - но вместе с ней все время летает ее ручной Pod (нет, не АйПод), дрон-помощник, и вот он как раз оснащен стреляющей турелью. Мы можем находить новые мечи или апгрейдить существующие, мы можем менять дронов, если найдем новых (я откопала в песках стреляющего самонаводящимися ракетами - было удобно!), мы можем проводить отличные комбо с имеющимся оружием. И все это, как я уже говорила, ух как красиво. Только успевай щелкать скриншоты.
Конечно, не обошлось и без RPG-элементов - персонажи качаются, повышая уровень, а опыт мы, разумеется, получаем за убитых врагов и за сделанные квесты. А в роли скиллов тут выступают микрочипы (никто же не забыл, что играем за андроидов?), дающие определенные бонусы и способности. Чипы мы вставляем в плату памяти и тем самым растем над собой. Надоевшие можно вынуть. Главное - не вынимайте чип операционной системы андроида. Не надо. Правда.
руины городов размывают воды,
растет камыш в ржавеющей темноте.
прости же, тот, кого я убью сегодня,
я не хотела, слышишь, я не хоте...
Интересно, как всего лишь один поворот камеры может менять суть, геймплей и едва ли не жанр игры. В привычном своем "облике" Nier - трехмерный слэшер, вид сзади, но вот 2B бежит по лестнице, разворот, и мы смотрим на нее сбоку - вуаля, платформер! И какой красивый и эффектный! Стоит нам сесть в летающего робота, начинается shoot'em'up с видом сверху, а редкие (ну, это в первом прохождении редкие, даже единичные, а уж потом они будут весьма частыми) "хакерские" вставки за 9S выполнены в стиле bullet hell. И, кстати, - внимание PC-юзерам - абсолютно непроходимы в режиме "клавиатура+мышь" (мазохисты и специалисты по особенным хобби, впрочем, могут попробовать - главный герой "пятидесяти оттенков" нервно рыдает в углу и грызет свои любимые наручники - но остальным лучше взять-таки в руки джойстик). И все это перемежается красивейшими киношными вставками, не уступающими по режиссуре лучшим блокбастерам Голливуда.
Забавная "фишка" онлайн-режима: в процессе продвижения по миру вы будете находить мертвые тела других игроков (к каждому будет прилагаться пафосная эпитафия; да, когда вы гибнете - вы можете выбрать себе эпитафию тоже). Тело можно воскресить (не насовсем, а на некоторое время), получив этакого зомби-союзника, а можно просто обобрать ради денег и лута. Не стесняйтесь обирать. Вашу тушку тоже рано или поздно кто-нибудь найдет и обчистит - все честно!
И да, если вы хотите попробовать Nier, но из игр обычно предпочитаете походовые стратегии и РПГ-с-паузой, а слешеры не особо цените - не проблема. Специально для тех, кто хочет "полюбоваться историей" (и не надо мне тут задвигать про ютуб, ютуб - не то), в Easy-режиме есть особые чипы для наших героев - Auto-Evade, Auto-Heal, Auto-Program (для самонаводки стреляющего пода) и так далее, вплоть до Auto-Attack для самых ленивых. В общем, откиньтесь в кресле и наслаждайтесь зрелищем. Станет слишком легко - авточипы можно одной клавишей же отключить, и получить обычную "easy" (не читерную) сложность.
Очень легко, насмотревшись картинок с панцушотами 2B и наслушавшись всякой ерунды типа "а вот ей можно под юбку заглянуть", решить, что Nier - всего лишь еще один фансервисный слешер, где няша в юбочке крошит врагов огромным мечом. Решить - и пройти мимо. Не совершайте эту ошибку, прошу вас. Nier - это... это многое.
Это мир. Удивительно красивый постапокалиптичный мир, где можно бродить часами (ловить рыбу! ездить верхом на подвернувшихся животных! собирать секреты! выполнять необязательные квесты! просто любоваться!). Обрывающиеся в никуда эстакады, проржавевшие насквозь остовы машин, полузатопленный прибрежный район, забытый парк аттракционов, огромные деревья, прорастающие корнями сквозь дома, песок, медленно поглощающий трубопровод в пустыне. Бьющееся сердце мегаполиса, где нет людей - но есть все остальное.
Это музыка. Святая Селестия, святая Мадока и святой Арцеус, ну и все остальные божества оптом, какая там музыка, это невозможно передать, это надо слушать, слышать и воспринимать всеми фибрами, ребрами и жабрами. Вот несколько примеров.
И, наконец, это история. Очень грустная, сложная, тяжелая и светлая история. Смешивающая фарс и трагедию в равных пропорциях - и получающая в итоге что-то единственно верное. История про человечность и ее суть - у тех, кто изначально не человек. Про то, как рождается разум. Про то, как он мечется, пытаясь вырваться за рамки. Сюрреалистичность, немного безумия, очень много отсылок - к Евангелиону, к средневековой философии, к Библии (куда без этого), к множеству других вещей. И, между прочим, там пять настоящих концовок! (Включая одну - ту самую, истинную). И двадцать с хвостиком "шуточных", которые можно получить так, между делом, просто зайдя не в ту дверь или использовав рандомный предмет.
так погибали те, кто нас создал - люди,
так мы погибнем, если не избежим, -
кого? чего? два файла сотри - забудешь,
все проще, чем кого-то ловить во ржи.
во лжи.
но так красиво - руины, ветер,
трава по пояс, воду олени пьют...
второй попыткой, пятой ли, двадцать третьей,
цепляться, чтоб сдержать себя на краю.
(i choose - to be. and i'm here again. with you.)
Nier: Automata - игра, совершенно очевидно сделанная с тщанием и любовью. Огромный цветной витраж, где каждый крохотный осколок стекла на своем месте, каждый луч света падает под продуманным углом - и все вместе создает картину, на которую можно любоваться часами, днями, если не неделями.
И бонус для таких же, как я, гиков: можно поставить японскую озвучку с английскими субтитрами! Вы ведь хотите этого, правда? Учитывая, что 2B озвучивает та же актриса, что и Микасу Аккерман из Attack of Titan...
Community Info