Итак, что в первую очередь приходит нам на ум при упоминании JRPG? Классическая пошаговая Count Time Battle система боя (или её более усложненная версия - Active Time Battle), захватывающий сюжет о приключениях главного героя и, конечно, за редкими исключениями, большой и проработанный фэнтезийный мир, исследовать который - одно удовольствие. И если с первыми двумя составляющими жанра наша игра справилась на отлично, то с миром и его исследованием всё не так однозначно. Итак, встречайте - Child of Light.
Действие начинается в альтернативной Австрии 1895 года, но показывают её мимолетом. Главная героиня, восьмилетняя принцесса Аврора, пробуждается ото сна в уже совершенно другом волшебном мире, именуемом Лемурией, и узнает, что злая колдунья Умбра похитила Солнце и Луну в этой необычной стране. Кому, если не принцессе, её остановить? Да и у простых жителей Лемурии своих проблем хватает, а помочь всем очень уж хочется. Ещё и дома папенька тяжело болен. Вот и приходится нашей бедной Авроре метаться по Лемурии, чтобы сделать всех счастливыми. В общем, достаточно типичный зачин для сказочной истории, в которой классическая история изящно выливается в арт-шедевр. Геймплейно же мы бродим по этакому волшебному миру, общаемся с жителями, собираем сундучки с разного рода полезными вещичками, решаем несложные головоломки и натыкаемся на рандомно расставленных противников, для боя с которыми предоставляется отдельная боевая локация. Всё достаточно красиво и эстетично.
Аврора и один из ее помощников - 13-летний гном Финн
Кстати, об эстетике. Все персонажи здесь говорят стихами, даже сама нарратор. И это просто великолепно задаёт тон всему повествованию. Однако здесь же кроется одна из проблем Child of Light - локализация диалогов (а у российских локализаторов присутствуют некоторые недостатки). Стихи, написанные канадской студией разработчиков Ubisoft Montreal на английском языке и переведенные на русский, зачастую теряют почти весь свой изначальный смысл в угоду рифме. Однако она все еще остается самой яркой изюминкой игры. Звуковой ряд отработан так, что 10 часов игры действительно воспринимаются как прослушивание красивой сказки, без навязчивых повторов и нагромождения шумов.
Красочная рисовка, погружающая нас в сказку с головой, выше всяких похвал. Платформер прорисован великолепно, от задних планов до анимации персонажей. Визуальный ряд на высоте, и этим может понравиться даже не заядлым игрокам. Чувствуется, что художники действительно работали как одна команда, понимающая, что она хочет создать больше, чем просто игру. Они хотели создать арт-объект. И у них получилось.
семья Авроры
Тем не менее мир Лемурии очень мал. Нас знакомят с его волшебными жителями, а они, поверьте, очень и очень разнообразны, но мы ничего не знаем об их прошлом. Да, нам весьма неплохо раскрывают персонажей и друзей Авроры, которые будут появляться по мере прохождения, но больше нам ничего не рассказывают и не показывают. А хотелось бы…
p.s. для самых любопытных локализованный трейлер арт-поэмы
Community Info