s3tr0n (s3tr0n) wrote in gamer,
s3tr0n
s3tr0n
gamer

Categories:

Рецензия на "The Swindle" (2015)

Оригинал взят у s3tr0n в Рецензия на "The Swindle" (2015)
The-Swindle-logo.jpg
Разработчик: Size Five Games
Платформы: Windows, PS3, PS4, PS Vita, Xbox One, Wii U

Воровская романтика. Как там было в "Джентльменах удачи"? Украл, выпил, в тюрьму; украл, выпил, в тюрьму. Игра от британской независимой студии Size Five Games предлагает другой подход: украл, открыл не вовремя дверь - умер; украл, дёрнулся у ямы с шипами - умер; украл, соскочил с высокого здания - умер; украл, напоролся на мину - умер. Каждая смерть - это зря потраченный день в неумолимом марафоне на пути к финалу. Но это здесь не главное. Что же тогда?


1-airship.jpg
Весь сюжет игра преподносит в виде скромного абзаца текста, расписывающего текущую обстановку. Лондон, альтернативное стим-панковское прошлое 1849 года, Скотланд-Ярд планирует запустить мощный Искусственный Интеллект, который раз и навсегда покончит с преступлениями. У банды воров, рассекающих на громадном дирижабле есть ровно 100 дней, чтобы добраться до ИИ и уничтожить его.

Однако, просто так взять и победить ИИ проблематично, учитывая, что всё что у нас есть это неуклюжий воришка с рюкзаком за плечами и дубинкой в руках, а любое здание охраняется роботами. Впрочем, роботы в большинстве своём довольно примитивные - андроидо-подобные консервные банки на ножках с ограниченным радиусом видимости и примитивным алгоритмом охраны, который им не позволит даже дверь открыть. Вот и ходят они от стенки до стенки в ожидании меткого удара дубинкой по башке. Победная тактика сводится к грамотно выверенным действиям - дождаться, когда робот отвернётся, выскочить и нейтрализовать. Зелёные хрустящие банкноты фунтов стерлингов валяются прямо на полу, что позволяет их смело прихватизировать. Обчистив здание необходимо вернуться к посадочному модулю, из которого мы выскочили в начале миссии.
3-upgrades.jpg
Пройдя первую ознакомительную миссию, мы возвращаемся на дирижабль, где перед нами открывается обширное дерево умений - одно полезнее другого - двойные прыжки, скорость передвижения, лазанье по стенам, взлом компьютеров, биотические глаза, телепорт, переносные бомбы, удалённый взлом и детонирование, парогенератор, ЕМП и многое другое. Лишь бы денег хватило - а денег хватает на пару начальных навыков, разблокировав которые мы снова отправляемся на дело. Местная карта позволяет выбрать один из пяти регионов, в котором нам предстоит обчистить строение от чердака до подвала. Правда, чтобы попасть хотя бы во второй район, предстоит приобрести дорогущий пропуск - денег нет, но вы держитесь, поэтому отправляемся в Трущобы. Это самый бедный район с самой простой охранной системой, тем не менее некоторые элементы всё же способны удивить и преподнести несколько сюрпризов.
В первую очередь игра гарантирует великолепную реиграбельность - каждый уровень генерируется на ходу (процедурная генерация рулит), поэтому исключено, что вы окажетесь на одном уровне дважды. Интерес исследования не угасает от уровня к уровню. Игра заботливо формирует многоуровневую коробку, напичканную дверьми, окнами, ловушками, роботами и деньгами, которую по настоящему интересно исследовать. Плюс ко всему - практически все стены подаются разрушению - можно взорвать вражескую мину или заложить собственную. Этим элегантным способом решается сразу несколько задач - можно создать удобно расположенный лишний вход в здание, уничтожить вражеского робота или устранить опасную ловушку. В каждой миссии задача игрока сводится к незаметному вторжению, изъятию имеющейся наличности и успешной эвакуации. Звучит просто, но на деле каждый уровень — это зубодробительная головоломка, в которой одно неверное движение приводит к провалу операции. Ошибиться можно в любой момент, напороться на шипы, попасть в поле зрение робота, свалиться со стены (до определённого апгрейда падения смертельны) - боец из нашего воришки никакой и одного меткого выстрела или удара достаточно, чтобы тот окочурился, что приводит к моментальному провалу миссии. А провал миссии - это значит отсутствие денег и потеря одного дня в гонке вооружений.
Как я уже упоминал, игра сразу оговаривает, что у нас есть всего 100 дней, чтобы уничтожить ИИ. Чем больше успешных ограблений проведено подряд - тем больше множитель, который позволяет получать ещё больше денег. Смерть одного воришки сбрасывает множитель в ноль, а в руки игрока поступает новый персонаж с рандомно-сгенерированным именем и рандомно-сгенерированной внешностью. Разблокированные навыки остаются, поэтому разницы между персонажами никакой. Нет персональных различий, особых навыков или умений. В Rogue Legacy, например, каждый новый персонаж был потомком предыдущего и можно было выбрать одного из трёх наследников с разными качествами (как положительными, так и отрицательными). В The Swindle ничего такого нет, и это немного расстраивает.
2buildings.jpg

Игра обладает забавной визуальной стилистикой - окружение, персонажи и враги пропитаны атмосферой стим-панка - все эти трубы, шестерёнки, скрипящие механизмы, пузатые мониторы компьютеров размером с полкомнаты, всё пыхтит и шпарит паром. Что говорить, даже у героя за спиной есть парогенератор (отдельный апгрейд), который создаёт маскирующую завесу, позволяющую проскочить под носом у врагов. Внешний вид персонажей вызывает в памяти стилистику Psychonauts - гипертрофированные головы с ассиметричными чертами лица, тонкие ручки, короткие ножки. Этакая аппликация из вырезанных из бумаги элементов. Смотрится как минимум стильно. Также стоит отметить, что разработчики постарались внести толику разнообразия в уровни, поэтому периодически можно наблюдать дождь и даже снег.
Картинка подкрепляется неплохим звуковым сопровождением - музыкальная тема (разная для каждого района) работает на создание напряжённой атмосферы в разгаре ограбления, а многочисленные источники звука позволяют заранее определить, что ожидает вас за следующей дверью. Всё меняется, когда поднимается тревога - ритм ускоряется, включается серена, роботы начинают интенсивнее носиться по уровню в поисках воришки, и невидимый таймер начинает отсчёт до прибытия бригады подкрепления, которые способны значительно усложнить отход к капсуле эвакуации. На более поздних этапах к протоколу безопасности добавляется полная герметизация помещения стальными листами, поэтому опасность застрять внутри здания при поднятой тревоге подстрекает уматывать наружу как можно быстрее.
4=escape.jpg

Однако успешному отходу может помешать многое, в том числе и местная схема управления. Не сказать, что она тугая или неудобная, но она точно запутанная и, кажется, слишком чувствительная. Приноравливаться к управлению придётся долго - путём проб и ошибок предстоит определить, как герой ведёт себя на стенах (существует отдельный апгрейд, чтобы повиснуть на стене в одном положении - один из первых в списке на получение), как двигаться бесшумно и как это влияет на скорость передвижения, в каких случаях удар дубинкой сработает, а в каких - уйдёт в пустоту. Даже колесо навыков будет порой вызывать проблемы в навигации - я неоднократно заваливал миссию, просто потому что выбрал не тот навык и активировал его не в том месте.

Забавный момент, как разработчики умудрились вызвать у игрока стойкое чувство жадности, повинуясь которому, хочется выжать максимум из каждого уровня. По результатам миссии игра выводит экран статистики, где в цифрах и процентах измеряется успешность миссии - проваленное задание не приносит денег вообще, но ещё обиднее уходить с половиной, а то и третью потенциальной добычи. Апгрейды облегчают задачу анализа уровня - одни показывают сколько всего денег можно получить, пройдя уровень, другие показывают местоположение компьютеров, третьи позволяют получать с компьютеров больше денег. Именно взлом компьютеров приносит больше всего денег, а на более поздних этапах перед взломом компьютеров придётся отключать посты охраны. Вообще, взламывать в игре предстоит много и часто - двери, мины, компьютеры и т.п. Сам процесс взлома организован в виде простенькой мини-игры, в которой нужно вовремя нажимать на правильные кнопки направления. И даже тут можно ошибиться, что приведёт либо к смерти при разминировании мины, либо срабатывании сигнализации при взломе поста охраны.
Своими мелкими сложностями игре удаётся потрепать нервы, но момент триумфа, когда удаётся покинуть задание непойманным и с 100% возможных денег в карманах иступляют потраченное время.
5-winter.jpg

The Swindle это забавный аркадный симулятор грабителя с высоким порогом вхождения, вызывающий маниакальную жадность. Здесь приятный дизайн и оригинальный геймплей оттеняется гротескной сложностью и высокой ценой ошибки. Однако освоившись, игра способна подарить несколько часов увлекательных забегов по процедурно-генерируемым уровням в попытке пополнить свой банковский счёт. Эта аркадная головоломка способна как вывести из себя, заставляя кидаться геймпадом в стену, так и дарить радостные моменты триумфа. Если вы любите, когда игра бросает вам вызов - The Swindle - ваш вариант.

К списку моих рецензий



Subscribe

  • Jagged Alliance: FlashBack

    Товарищи мододелы из Дании решили возродить Jagged Alliance, сделав его таким, каким он должен быть - тактика, пушки и необходимость думать.…

  • Jagged Alliance 1.13+AIMNAS+WF+BigMaps

    Поскольку никаких интересных тем для обсуждения сегодня нет, решил написать обзор лучшего с моей точки зрения offline мода для компьютерной игры. Как…

  • Скидка на Jagged Alliance: Back in Action

    Магазин цифровой дистрибуции Гамазавр рад представить вашему вниманию новую акцию, посвященную игре Jagged Alliance: Back in Action! С 30 июля…

promo gamer december 14, 2012 10:36 42
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments