kirillkrm (kirillkrm) wrote in gamer,
kirillkrm
kirillkrm
gamer

Литстрим по Crusader Kings II. Часть I, 867-868 г.г.

Внимание: представленная заметка – лишь отрывок большой летописи о деяниях славного рода Крмовичей в игре Crusader Kings II. Под катом тьма-тьмущая букв, и это не конец и даже не начало. Если не хотите много читать, смело проходите мимо (желательно, без дизлайка). Если вы пропустили прошлый выпуск или хотите перейти к началу летописи, то:
- Ссылка на предыдущую часть здесь.
- Ссылка на содержание литстрима здесь.



В январе 862 года от Рождества Христова семнадцатилетний Кирилл Крмович сел княжить в Торжке. Остановимся же подробней на личности отца-основателя великой династии.

Хм… Интересно, с чего-то это я вдруг начал говорить о себе в третьем лице, и не рановато ли назвал свою династию великой? Ладно, будем считать первый абзац данью будущей официальной истории. Говоря по правде, о моём происхождении летописцам почти ничего неизвестно. Как умалчивает история и о том, с чего-то это меня вообще пустили княжить в Торжок. Посему Кирилл Крмович - он почти как начало начал. Годы до его совершеннолетия скрыты туманом, но характер персонажа, действительно, стоит изучить внимательно.

В Crusader Kings II (рассказываю для тех, кто не играл) генерация персонажа устроена следующим образом:
- Помимо возраста, внешности и семейного герба, у каждого человека есть пять базовых навыков: дипломатия, учёность, управление, интрига и военное дело.
- Важными показателями являются здоровье и фертильность. Последняя черта влияет на шанс зачатия ребёнка. Чем выше у супругов суммарный показатель фертильности, тем с большей вероятностью у них появятся дети (половых связей вне священных уз брака это тоже касается).
- При генерации персонажа можно улучшить любой из параметров, а также заранее подобрать себе супругу и/или количество детей. Однако в этом случае игра увеличит возраст героя. Таким образом, в Crusader Kings II можно сходу создать храброго, мудрого и умелого эльфа 90 уровня правителя, но вместо пышущего жизненной силой добра молодца на историческую арену «выползет» дряблый старикашка. Не успеет он зайти в княжьи палаты, как его пора будет уже оттуда выносить. Вперёд ногами. И это плохо! Не погрешу против истины, сказав, что самым главным и самым ценным ресурсом в игре (да и в жизни) является время. Всё остальное можно как прибавить, так и убавить. Времени же всегда не хватает.
- Распределение навыков – не единственный способ повысить характеристики героя. Игрок может выбрать своему персонажу особые черты, сделав его: проницательным, амбициозным, удачливым и даже гениальным. Однако приобретение положительных черт также влияет на возраст героя, поэтому, для баланса, следует набрать и отрицательных характеристик. Например, сделать героя горбатым. Горбатость и уродливость, как ни странно, «омолаживают» персонажа. Ничего не поделаешь. БалансЪ.

Примерно за два часа, «накрутившись ползунками до одури», я наделил 17-ти летнего Кирилла Крмовича следующими скиллами:
1. Поэт невольник чести (+1 навыку дипломатии, +10 к взаимоотношениям с людьми схожего склада). Честно скажу, черту взял сугубо по приколу. С удовольствием объявил бы себя писателем для полной аутентичности, но такого навыка в игре нет. Поэтому, хоть в реальной жизни я рифмы и не склоняю, решил стать поэтом. Тоже творческая личность.

2. Развратник (+1 интрига, +20 фертильность, -0,25 благочестия в месяц, -10 отношение христианской церкви). Взял навык не корысти ради, а токмо оттого, что отрицательные черты тоже брать треба! Похотливость даже для дела пригодится! Слышите? Для дела! Бонус к фертильности сильно поможет в рождении наследника, а сие есть первая княжеская обязанность! Что касается взаимоотношений с христианскими священниками, то меня они пока заботят мало, ведь Кирилл Крмович - язычник. Принимать христианство, вероятно, предстоит наследникам. Им же, соответственно, и отмаливать грехи. Не свои, так основателя рода.

3. Гневный (+3 военный навык, -1 интрига и дипломатия). Тоже взял как отрицательную черту. Далеко не самую плохую. Тем более, иногда у меня действительно «пригорает».

4. Честный (-2 интрига, +3 дипломатия, +5 при совпадении характеров, -5 при несовпадении). Говорить людям правду легко и приятно!

5. Амбициозный (+2 ко всем навыкам, -25 отношения с другими амбициозными людьми, -5 при несовпадении характеров).

6. Самодур (-2 управление, -1 учёность, - 5 мнение вассалов). Вся власть Царю!

7. Циничный (-0,2 благочестия в месяц, +2 интриги, -5 отношения христиан, +5 при совпадении и -5 при несовпадении характеров).

8. Упрямый (-1 дипломатия, +1 управление, -5 при несовпадении характеров).

9.Проницательный (+2 все навыки)

10. Раненый (-1 военный навык, -1 здоровье, -1 личный боевой навык). Увы, похоже, я столь бурно отпраздновал начало своего княжения, что получил травму. То ли на пьянке на торжественном пиру кто-то моё княжеское чело малость на прочность кулаком испытал, то ли сам на радостях неудачно в бане свалился, в любом случае, к началу правления я подошёл с серьёзной раной.

Будучи отроком, Кирилл Крмович обучался разным премудростям у неизвестного истории «запасливого ключника» при дворе. В результате получил: -1 к дипломатии (бережливых никто не любит), + 3 к управлению и (внезапно!) ещё +5 к фертильности. Похоже, покойный наставник, помимо грамоты и счёта, обучил меня, как в голодные годы за мешок картошки репы соблазнять барышень!

Наконец, я просто ну вот обалденно красив!



Формально, навыка «смазливая рожа» у меня в чертах нет, но сами посмотрите на скриншот. Какая же у меня роскошная борода! Почти как у Льва Толстого! И это в 17 лет! Хорош! Ух, как хорош!

А вот с фамильным гербом рода Крмовичей вышла заминка. Выяснилось, что приличных художников в Торжке не водится. Местный, с позволения сказать, «умелец» всё изображал на гербе каких-то уродцев.

Я решил сделать символом нашей семьи ловкого, быстроногого и (немало важно для выживания рода) повышено-фертильного зайца-русака, но торжокский «маляр» и медведя-то нарисовать толком не сумел. Увы, пороть дурня бессмысленно. Ну, не дал Бог ни ума, ни таланта. Единственными зверями, выходившими у художника более или менее пристойно, стали олени да кабаны. Но мы же не олени, в натуре?!

В итоге я выкрутился, попросив «умельца» изобразить вот такой герб:



Если кому плохо видно, поясняю - символом рода Крмовичей стал именно заяц, как я и планировал. На гербе вы можете лицезреть, как оный ловкий зверь целеустремлённо ведёт нашу семью к Светлому феодальному будущему. Однако путь сей труден, и заяц пробивается сквозь густую метель.

Заяц-русак означает быстроту, смекалку и величие замыслов рода Крмовичей, а метель символизирует, что мы не боимся трудностей! Понимаю, картинка получилась неказистая, но прошу не стрелять в нашего художника. Мужик накалякал, уж как сумел. Всё лучше, чем за море в Steam идти, на косметические DLC рубли кровные тратить. Игра мне и так в копеечку обошлась со всеми геймплейными дополнениями.

У лорда Хэвлока Витинари – правителя Анк-Морпорка – на гербе так только чёрный щит показан. Вообще без ни фига, и он живет, не тужит. У нас же хоть заяц намалёван! Его, конечно, на белом фоне плохо видно, но кто захочет разглядеть, тот разглядит. Главное, несколько часов впыриваться.

Мне лично герб понравился! Символично, эстетично, русско-народно, и, главное, бюджетно! Недаром меня запасливый ключник обучал. Более того, от герба есть и сугубо практическая польза. Я, конечно, верю в наших славных дружинников, но если сии псы захотят сдаться врагу, им это будет сделать затруднительно. Враги тупо не поймут: под белым флагом ли идут дружинники или под боевым знаменем нашей династии. Естественно, супостаты будут подозревать последнее, и это правильно. Русские не сдаются и всё такое.

С перечисленным багажом Кирилл Крмович приступил к исполнению своих княжеских обязанностей.

В качестве первой обязанности я выбрал себе благородное хобби, решив, что часы досуга буду коротать на охоте и рыбалке (+2 к военному навыку, +1 к здоровью). Здоровье столь же ценный ресурс, как и время. Оно позволяет дольше жить на этом свете. Если, конечно, оное здоровье не подпортят алчные до моих владений соседи, но и здесь охота пригодится. Бонус к военному навыку никогда не будет лишним.

Отходя немного в сторону, сделаю ещё одно маленькое, но важное примечание. Военный навык влияет не только и не столько на полководческий дар, сколько на размер мобилизационного лимита, то бишь, на количество поднимаемых с владений воинов. Следовательно, подставлять своё княжье чело под вражеский топор, ведя армию самолично, не обязательно. Для подобных случаев есть воеводы, им и флаг в руки. Задача князя – армию собрать.

Определившись с хобби, я выбрал себе и амбицию, поставив ближайшей жизненной задачей - возвыситься над людьми, т.е. заработать 1000 очков престижа.

Снова примечание. Понимаю, в первом выпуске получается мало «экшона». Всё больше объяснений да описаний, но без них не обойтись, ибо хочется, чтобы летопись о деяниях рода Крмовичей была доступна пониманию не только тех, кто играл в Crusader Kings.

В игре есть три базовых ресурса: деньги, престиж и благочестие. С деньгами всё понятно. Золото самый простой и понятный ресурс. Деньги любят все, поэтому золото можно по праву считать подлинным языком межнационального общения. За золото строится большинство зданий, за него же согласны рисковать своими жизнями наёмники.

Престиж и благочестие – те же деньги, но особого рода. С их помощью также возводятся некоторые здания. Так же за престиж язычники способны поднимать племенные армии; а за благочестие можно призывать на выручку религиозные ордена при войнах с иноверцами (язычников это тоже касается). В общем, и денег, и престижа и благочестия желательно иметь побольше. Запасы ресурсов отображаются в правом верхнем углу экрана. Там же указано: сколько земель и вассалов правитель может содержать без штрафов. Превышать указанные лимиты не рекомендуется. Это чревато большими проблемами. Завоевать половину мира можно, а вот удержать её куда сложнее.



Определившись с хобби и амбицией, я занялся формированием правительства, то бишь, княжеского совета.

Канцлером мне пришлось назначить местного балбеса по имени Радослав Гостевидович. Всего 8 очков навыка дипломатии – это курам на смех. Для такой-то должности! Однако балбеса поприличней в Торжке не нашлось.

С маршалом, или головным воеводой, повезло больше. Разве что имечко у командира подобралось, прямо скажем, несчастливое, но особо выбирать не приходилось. Святополк отправился увеличивать лимит ополчения.

С казначеем Торжку тоже не повезло. Однако именно Глебу я поручил заложить в нашем княжестве основы рыночной экономики, а именно построить сельский рынок (+0,5 доход золота в месяц). На строительство была опущена отпущена практически вся княжья казна – 37 золотых целковых.

Тайный советник – единственная на текущий момент государственная должность, доступная женщинам. И как-то так получилось, что самой хитрой, самой циничной и самой вероломной тварью в нашем княжестве оказалась именно девушка. Мужчинки в Торжке совсем уж простоваты. Я велел Феодосии отправиться в соседний Новгород, ко двору князя Рюрика, и привезти (точнее стибрить) оттуда каких-нибудь полезных технологий. Ходят слухи, Рюрик и германские язычники привезли в Новгород прикольных инноваций вещиц. Поговаривают даже, что щи новгородцы теперь уже не лаптем хлебают, а чем-то ещё. Вот пусть съездит и всё узнает. Заодно, Перун даст, какой-нибудь новой стряпне торжокский люд обучит. А-то кислых щей навернуть дело, конечно, угодное; но, мало того, что на вкус они так себе, так ещё и капусту из своей роскошной бороды полдня выковыривать зело неудобно.

Долгий разговор вышел у меня с волхвом Родиславом. Дабы перейти в феодализм и научиться возводить в провинциях города и замки, кровь из носу требуется организованная религия. Для неё необходимо: либо принять христианство, либо реформировать наше славянское язычество в Родноверие. При формальном наличии выбора по факту его нет. Преобразовать славянское язычество очень трудно. Необходимо выполнение целого ряда условий. Основными можно считать два:
- Во-первых, нужно контролировать 3 из 5 священных мест славян, а они разбросаны по большой территории и чёрте где, включая земли современной Германии.
- Во-вторых, у проторелигии должна быть «высокая мораль», а она «качается» от победоносных войн с иноверцами. Самое противное: недостаточно самому лупить безбожников. Нужно, чтобы и другие славяне войны, как минимум, не проигрывали.

Суммируя сказанное, для преобразования язычества в Родноверие необходимо, чтобы поляки и ободриты (славянские племена в районе Одера) надавали по щам немцам или, как минимум, не отступили к Висле, удержав за собой священный славянский остров вблизи современного города Росток. При этом самому необходимо занять: Новгород, Киев и добрую часть современной Болгарии. А это замашка, как минимум, на Империю, а чтобы собрать устойчивую Империю нужон (именно нужон) феодализм, а чтобы перейти в феодализм, нужна организованная религия. Замкнутый круг!

Всё это я попытался изложить нашему волхву, в ответ на его вопрос: «Чего пригорюнился, княже?». Конечно же, отправляться в Константинополь за Библией и четырьмя Евангелиями товарищ отказался. Вместо этого упёртый волхв попытался ввести мою душу во искушение, и… надо сказать, преуспел мерзавец!

По словам Родислава, старые боги (Перун, Велес, Ярило и прочие) не только не требовали от людей именовать себя «рабами божьми», но ещё и дозволяли мужикам официально брать на содержание трёх наложниц. Помимо основной жены!

Это был уже конкретный разговор! На самом деле, торжокский волхв оказался вовсе даже неплохим парнем. Во всяком случае, справочку благословение на трёх наложниц он мне мигом оформил. Ну, я и решил - раз с православием дело не складывается, брать, чего уж дают.

Не готовы мы пока креститься. Народ не готов. Дружина не готова. Я-то сам всей душой «за», Вы это знаете, но… вот пока никак. Самому тяжело от осознания, что до тех пор, пока потомки грехи мои не отмолят, пребывать мне между небесами и гиеной огненной, но сделать ничего нельзя. Всему своё время. А раз так, то должна же быть хоть какая-то радость в жизни жалкая компенсация за отсутствие возможности почитать на ночь жития святых, да послушать величественные церковные колокола?!

В тот же день я разослал гонцов во все концы славянского мира – искать князю достойных наложниц. Надо сказать, людишки не подвели. Далековато съездили, аж в Волынь, зато при дворе князя Глеба Святозаровича нашли вот такую крошку:



Любава. 16 лет. Удачливая, хлебосольная, но горделивая и упрямая, однако, это даже хорошо, когда в меру. Правда, она ещё малодушная, что плохо, но зато князя во всём слушаться будет.

Главное же (!) она - гений! Т.е. все параметры у неё на +5! Гениальность, конечно, половым путём не передаётся, и мне поумнение от сожительства с Любавой не грозит, однако, есть шанс, что девица родит гениального ребенка! А умные дети династии требуются! Особенно мальчики. Тем более, Любава оказалось не только славянской язычницей, но ещё и чисто русской по крови и культуре, т.е. никаких штрафов на взаимоотношения между нами нет в принципе. Как вишенка на торте, у девицы ещё и имелся перк «удачливость», а это +10% к фертильности! Вот IX век во всей красе. «Залететь» тогда считалось удачей!

Мои советники в комментариях могут возразить: «Княже, зачем тебе умная жена? От неё только лишние проблемы!». Во-первых, любой ребенок до взросления находится на попечении у матери, значит, даже если через гены кровь гениальность не передастся, она может чему полезному деток научить. Во-вторых, я же её не в жены брать собрался.

С женитьбой после разговора с волхвом я решил вообще повременить! Лет на 5-10. Тому есть сугубо государственные причины. Законные жены, невзирая на волхвов и наши религиозные обычаи, плохо воспринимают даже не наложниц, а рождение и легализацию (!) детей-бастардов от них.

Другими словами, стоит только легализовать дитятко не в браке, как жена мне всю бороду проест. Однако есть лазейка! Если я, как гордый заяц, успею расплодиться до того, как женюсь, то и ругать молодой супруге меня будет не с руки. Она ведь до венчания будет знать, что я одинокий отец. Одинокий, в смысле, холостой.

Поближе к родному дому, буквально по то сторону Волги, при дворе князя Тверского посланцы нашли вот такую милашку:



Премыслава. Тоже 16 лет. Гордячка, справедливая, увы, обжорливая. Зато сладострастная. Главное, она прирожденная интриганка! Навык интриги аж 16! Это вдвое выше, чем у моей нынешней тайной советницы. Тоже взял не думая. Как родит пару карапузов, введу Премыславу в совет официально и отправлю красть технологии. А то одними щами давиться реально припечет!

Наконец, в Витебске при дворе князе Изяслава я приглядел себе Ирину:



Ничего такого уж особенного, но она: удачливая, эрудированная, храбрая и набожная. Опять же, 16 лет. Пущай будет, с князя не убудет! +15 к фертильности на дороге не валяются.

Я быстренько черканул письма в Тверь, Владимир-Волынский и Витебск с просьбами, во имя братской дружбы всех русских племён, уступить мне перечисленных выше девушек. Князья не возражали, девицы тоже согласились, не думая. Ещё бы, супротив такой-то бороды какая устоит?

Вскоре женщины прибыли в Торжок. Оставалось только самому не окочуриться! Как- никак, я имел черту «раненый», и тянуть с лечением было нельзя, пока не пошла лихорадка. Поэтому, не дав гонцам отдохнуть, я отправил их в дорогу с новой миссией – найти мне хорошего врача.

Увы, чтобы стать лекарем, надо иметь минимум 15 учености, а с ученостью у славян худо. Однако, пересмотрев кучу кандидатур, мне удалось разыскать (аж в Чехии!) неплохого волхва – Строджмира. Всего 20 лет парню, но борода гуще моей! Точно, учёный! Ну, или склонность к наукам есть.

Строджмир не подвёл. Перк «раненый» пропал, а в качестве бонуса я приобрёл несколько брутальных шрамов, увеличивающих рост моего престижа +0,10. Шрамы… Борода… Ну, я просто вообще супер!

Пока я развлекался с наложницами занимался административной княжеской текучкой, Рюрик пошёл войной на заозерских финнов. Это было хорошо. В смысле хорошо, что не на меня он войска двинул. Силы были изначально неравны, и поход владыки Новгорода увенчался успехом. Рюрик вынудил финских вождей уступить ему все земли к югу от Онежского озера.

Поскольку и в ЖЖ, и на Пикабу есть ограничение на размер статьи, самое время сделать перерыв. Первая часть получилось дюже длинной, поэтому я решил разбить её на две. Ждите (если ждёте) продолжение завтра или уже сегодня! А пока приглашаю Вас на свою страничку! В разделе Дайджест вы сможете прочитать самые интересные статьи за моим авторством!

PS. Благодарю за помощь в подготовке заметки basic_dormouse и father_yan
Tags: .содержание: юмор, .форма: байки из игр, crusaders kings
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments