Кот Учёный (kot_ouchenyi) wrote in gamer,
Кот Учёный
kot_ouchenyi
gamer

Blood. I live again

Дорогие друзья и уважаемые недруги!

К вам обращаюсь я, аколиты и адепты, бескорыстные слуги Зла и алчные истребители Нежити! Lokemundux infuscomus! Узрите же мертвый пламень в пустых глазницах, ужаснитесь мрачному остову Чернобога, что с жутким воем реет меж руин, над погостами и пустошами. Cruo stragarana malaxus!

Самая кровавая видеоигра Второго тысячелетия вырвалась, наконец, из тесной коробки DOSBox’а – появился первый играбельный порт Blood на современные операционные системы!

Бывалые культисты уже выражают бурную радость нечестивой пляской, размахивая окровавленными вилами, а аколитам лучше заглянуть под кат.

Не секрет, что жизнь видеоигр полностью зависит от существования носителя: картриджа, диска, дисковода, звуковой и видеокарты и прочего железа, и, наконец, операционной системы.

Blood вышел в 1997 году эксклюзивно для DOS, которая поддерживалась тогда всеми пользовательскими версиями форточек до 98-х включительно. Как только ХР вытеснила 9х-системы с массового рынка, «экологическая ниша» Блада катастрофически сузилась. Конечно, верные адепты продолжали прятать под столом старенький системник с Pentium II, но для рядового геймера это стало труднопреодолимым препятствием.

Иная судьба ждала две другие игры на основе Build Engine: Duke Nukem 3d и Shadow Warrior. Кен Сильверман опубликовал исходники этих игр и Дж. Фаулер aka JonoF очень быстро написал для них простые и надежные порты. Эти игры остались на плаву, более того, обзавелись большим и дружным фэндомом, были переизданы на Стиме.

Как показала практика, старые игры живут, если есть доступный, надежный и дружелюбный к обычному пользователю порт. Бладу не повезло. По сведениям из источников, близких к осведомленным, исходники Блада были… утеряны.

Блад оказался подвешен в Лимбо в неком промежуточном состоянии: ни жив ни мертв.

Так как Windows ХР еще немного поддерживала DOS (хотя и в сильно урезанном виде) была предложена схема с частичной эмуляцией некоторых её функций. Нужно было установить эмулятор звуковых карт VDMSound, пропатчить экзешник игры от запрещенных в ХР команд (заменить cli на nop), написать вручную спецъярлыки и т.д. Короче, требовалась немалая работа напильником. В ряде случаев возникала нужда немного улучшить операционную систему пиратским патчем. Но результат того стоил. Даже на слабых компах игра летала на максимальных настройках.

Освоив этот фокус, я применял его для Doom (есть моды, требующие только оригинальной игры), для Redneck Rampage и, даже для Supaplex'a. Основным недостатком метода, помимо общей хитромудрости, была невозможность применять его на машинах, оснащенных видеокартами nVidia. Переход на Семерку и/или 64 бита похоронил этот чудесный метод. Но к этому моменту компьютеры подросли и заработал эмулятор DOS DOSBox.

Казалось, проблема совместимости разрешилась, но не все так однозначно. Настроить вручную чистый DOSBox для рядового чайника юзера столь же нетривиальная задача, как и запилить VDMSound. Ситуация улучшилась, когда GOG и Steam выпустили готовые, хорошо настроенные сборки Blood на DOSBox c автоматическим инсталлятором. (И отвратительно, криво настроенные сборки Redneck Rampage!) Но Blood на DOSBox, не говоря уже о других эмуляторах, довольно требователен к ресурсам системы. Запустить игру на максимальных настройках (а только так её и следует запускать!) можно только на мощных игровых компьютерах.

Но эволюция шла и другим путем. Фэны Блада пытались сделать ремейк любимой игры на движках других игр. Попыток было не счесть. Расскажу только о самых удачных.


Transfusion
(2003) – модификация Quake – total conversion в стиле Blood. Вполне законченная вещь. Присутствует только deathmatch, но, в том числе, и с ботами. Quake вообще трудно испортить, а тут сделано коряво, но душевно, атмосфера и настроение узнаваемы, играется бодро и весело. Рекомендую.


ZBlood
(2006) Модификация портированного Doom, total conversion, авторы J.S. Graham и Joseph Otey aka Doorhenge. Воспроизведены около половины уровней, некоторые точно, другие по мотивам, но отсебятины не много. Почти полностью и подробно воспроизведены текстуры. Довольно точно воссоздано оружие и монстры (на удивление точно, я бы сказал) но без альтернативного огня и инвентаря. Можно играть single player, можно deathmatch, но имеет смысл только кооперативное прохождение. Пожалуй, это лучший кооператив среди любительских модификаций Doom'а. Мод постоянно висит и играется на мультиплеерных серверах Doom и я провел в нем немало приятных часов. В декабре 2016 года вышел ZBloody Hell – форк ZBlood: все 6 эпизодов оригинальной игры (включая Cryptic Passage!), альтернативный огонь, воксельные модели, актуальные технологии думостроения, оптимизация под современные порты для сетевой игры.

Кстати, наборы анимированных текстур из Blood для Doom'a лежат в свободном доступе. Любой желающий может попробовать сделать свой ремейк или модификацию по мотивам.

И ведь многие пробуют.


City of the Damned: Apocalypse by Tormentor667. Пожалуй, лучшая модификация Doom по мотивам Blood.


Blood CrossMatching. Прохождение четвертого (!) эпизода

BloodCM (2016) – единственная удачная и законченная конверсия Blood на портированном движке Duke Nukem 3d (Polymer). Воспроизведено практически все: уровни, монстры, оружие, инвентарь. Колоссальная работа! Доступны широкоформатные разрешения, музыка с высоким битрейтом, текстуры высокой четкости, 3d модели предметов и монстров. Требования к системе довольно высоки, но не запредельны. Крепкая пятерка с маленьким минусом. Минус – едва уловимое несоответствие в поведении монстров, замах топора без оттяжки, немного жмет череп главгероя, как то не так пинается голова зомби. В общем, все есть, но чего-то не хватает. Но отличия заметны только для адептов высоких посвящений, для аколитов мы смело рекомендуем эту модификацию.

Итак, радикальным решением проблемы совместимости может быть только порт. История портирования Blood длинна и печальна. Достаточно сказать, что до последнего времени ни один проект не перерос стадии пре-альфы.

Грозился возродить игру на новом движке сам основатель Monolith Джейсон Холл, и даже хвастался заныканными исходниками. Но, ни порт не сделал, ни исходники не опубликовал. Впрочем, исходники альфа-версии в сеть все же утекли.

И вот за дело взялся уважаемый адепт в ранге Избранного с портала Russian Blood Community, известный среди посвященных под непроизносимым именем [M210®], а среди профанов именуемый Александр Макаров .

Вот, что пишет разработчик:

«Порт основан на реверс-инженеринге оригинального blood.exe, поэтому использует все ресурсы и всю механику/логику оригинала.
BloodGDX абсолютно играбелен, и уже может составить конкуренцию Dos версии, от которой отличается только отсутствием вокселей.
Воксели, hires, mp3 и другие примочки буду добавлять в процессе разработки.
Для запуска необходима JRE не ниже 1.6, собственно по этой причине минимальная версия Windows - 2000
Также были небольшие тесты на Mac OS X и Linux.»

Запустить не просто, а очень просто. Достаем из тумбочки старый диск или заходим на GOG.com или Steam, покупаем и скачиваем Blood, устанавливаем. Годятся версии 1.0 или 1.21 aka One Whole Unit. Скачиваем порт BloodGDX, разархивируем в ту же папку игры, где лежит BLOOD.EXE (у меня она называется \One Unit Whole Blood). Никакие файлы, кроме readme.txt при этом не заменяются. Открываем Блокнотом файл BloodGDX.ini. Устанавливаем, если нужно видеорежим, Fullscreen – это 5 строка сверху. По умолчанию стоит 0 – это оконный режим, 1 – полноэкранный. В 6 строке сверху вводим желательное разрешение экрана. Пока поддерживаются только стандартные разрешения 4х3, 5х4. В разрешении 1280х1024 идет без проблем. Сохраняем, закрываем. Запускаем игру: BloodGDX.jar

И, да, у вас должна быть установлена Java. Порт BloodGDX мультиплатформенный и должен запускаться на любом утюге, включая iMac.

Приятной игры!

[Разработка порта продолжается...]

Разработка порта продолжается и за последние полтора месяца:

- появились воксельные модели, включая дополнительные, созданные фанатами,
- появилась полноценная поддержка широкоформатных разрешений,
- появилась совместимость с сохранениями оригинальной игры,
- вырос англоязычный форум,

- и, самое приятное, ликвидирован баг отрисовки при взгляде из сектора над сектором:

Следите за обновлениями!

Tags: .платформа: ретро, .содержание: видео, .форма: новость, .форма: обзор, blood, doom, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments