Рун Вульфссон (rhunwolf) wrote in gamer,
Рун Вульфссон
rhunwolf
gamer

Category:

Еще немного про Пакмена



А вы знали, что в гуглового пакмана можно поиграть прямо сейчас? Да еще и вдвоем! http://www.google.com/pacman/ Для включения пакмана-женщины нажмите "Insert coin"

Кроме того, я всегда знал, что приведения бегают за пакманом по особым алгоритмам. Но только недавно я прочел, по каким именно. + под катом еще подборка интересных картинок...



Pac-Man, протагонист. Название сначала было puckman, происходит от японского звукоподражания 'паку-паку' (открывание/закрывание рта).

Blinky — красное привидение. Оригинальное японское название «Оикакэ» (яп. 追いかけ, «преследователь»). В режиме преследования использует в качестве цели точку, в которой находится Пакман.

Pinky — розовое привидение. Оригинальное японское название «Матибусэ» (яп. 待ち伏せ, «сидящий в засаде»). В качестве цели использует точку, на 4 клетки находящуюся впереди Пакмена (кроме случая движения вверх, когда в качестве цели используется клетка 4 вверх-4 влево от Пакмена. Предполагается, что вместе с Blinky такое поведение будет блокировать Пакменa (так как Blinky преследует сзади, а Pinky стремится оказаться перед Пакманом).

Inky — голубое привидение. Оригинальное японское название «Кимагурэ» (яп. 気まぐれ, «капризный»). Использует самый сложный алгоритм преследования: в качестве цели для движения точка, координатами которой является один из концов отрезка, другим концом которого является Blinky, а центром — точка на 2 клетки перед Пакменом. Получившуюся точку очень тяжело предсказать, так что Inky считается самым опасным привидением.

Clyde — оранжевое привидение. Оригинальное японское название «Отобокэ» (яп. お惚け, «притворяющийся дураком»). Если Clyde находится дальше 9 клеток от Пакменa, то он использует в качестве цели Пакменa (как Blinky), если же Пакмен ближе 9 клеток, то Clyde меняет цель на точку «ниже» правого нижнего угла.

Все четыре привидения могут быть в трёх режимах: преследования, брожения и испуга. В режиме преследования привидения действуют согласно своим «характерам», в режиме брожения стремятся к недостижимым точкам в углах экранов (каждое привидение в свой угол), в режиме испуга (включается после съедания энерджайзера Пакманом) двигаются в псевдослучайном режиме. Дополнительно, привидения не могут поворачивать в середине пути (только на разветвлениях или в углах, исключением из этого является смена режима).

Скорость движения привидений чуть ниже скорости Пакмана (в редких случаях Blinky достигает скорости, превышающей скорость Пакмена), кроме того, Пакмен может двигаться на поворотах существенно быстрее привидений. Однако в процессе поедания точек общая скорость движения падает ниже скорости движения догоняющих привидений.

Взято из http://ru.wikipedia.org/wiki/Pac-Man


Пакман, уснувший в Армагеддоне.


Скелет Пакмана



Tags: .рубрика: игры как искусство, .рубрика: как делают игры?, .рубрика: когда компьютеры были большие, pac-man
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments