Flying Tigers: Shadows over China – аркадная леталка, рассказывающая о бойцах добровольческого воздушного подразделения Китайских ВВС, которые воевали под именем «Летающих Тигров» и сражались с японскими империалистами в горячем небе Поднебесной и Бирмы. Игра, созданная студией Ace Maddox, наследует игровой процесс таких известных аркадных проектов, как Heroes of Pacific и Damage Inc. Однако если две вышеозначенные игры рассказывали о событиях Великой войны на Тихом океане, то действие «Тигров» разворачивается на фоне Японо-китайской войны (Гоминьдан и китайские коммунисты против Японских империалистов), которая началась аж в 1937 году и к 1941-ому была в самом разгаре.
Основу игры составляется одиночная кампания, включающая в себя 12 последовательных миссий за Союзников. Для того, чтобы игрок не заскучал, авторы бросают вирпила в самое сердце многолетнего конфликта, подкидывая ему разнообразные задания различного уровня сложности. Игроку придется отражать налеты вражеских бомбардировщиков, взрывать мосты, спасать подбитых пилотов, бомбить вражеские аэродромы и горные завалы, а также уничтожать поисковые прожектора вражеских кораблей. К сожалению, происходящие события игрока особенно не увлекают, поскольку миссии никак не связаны друг с другом, а центрального персонажа в игре нет. Медалей и званий во Flying Tigers, конечно же, не выдают, анлоки в игре отсутствуют, так что стимула ко второму прохождению проекта попросту нет.
Нас перехватил японский патруль.
Помимо сюжетного режима в игре есть набор воздушных испытаний, а также свободный бой с заранее выбранным противником. Любители сетевых схваток могут попробовать свои силы в онлайн режиме, но лично мне кажется, что большой любви он не завоюет по причине излишней неповоротливости крылатых машин (об этом ниже). Если вы решили начать прохождение кампании, то будьте готовы к тому, что выбрать самолет вам не дадут. Сражаться придется на заранее подготовленной технике. При этом во многих миссиях сюжет будет прыгать между эскадрильями, что позволит взять под контроль большое число крылатых машин. В отдельные моменты времени игрока будут усаживать за турель и тогда Flying Tigers превратится в самый настоящий тир.
Перед началом полета придется определиться с уровнем сложности, а также с системой управления (аркадной или реалистичной). При этом реалистичная система не далеко ушла от аркадной, сложность ее носит искусственный характер, вызванный изменением механики поворота самолета в пространстве. Впрочем, летать в «Тигров» не так уж и просто даже в режиме «аркады». Почему? Да потому, что основная система управления включает в себя связку клавиатура + мышь, при этом мышь обладает чудовищной инерцией и для быстрых маневров авторы придумали специальные клавиши (резкий поворот влево, резкий поворот вправо, бочка и мертвая петля). Эти клавиши частенько используются для того, чтобы стряхнуть противника с хвоста. Иногда их приходится использовать для перехвата асов, которые, на своих поршневых самолетах, летают со скоростями, которым могла бы позавидовать любая Nakajima Kikka.
Nakajima Kikka сбивает P-47. Еще секунда и американский самолет разлетится на куски вследствие попадания пушечного снаряда.
Для того, чтобы игрок мог попасть из пушки в скоростного и верткого врага, авторы ввели в проект slow motion (как в Максе Пэйне). Подобравшись к вражескому самолету, надо постучать по W, после чего скорость происходящих событий резко снизится, произойдкт ZOOM прицела, и игрок сможет открыть более точный огонь по противнику из пушек и пулеметов. Подобно другим аркадным леталкам «Тигры» имеют крайне упрощенную систему повреждений. О зонах уязвимости игра ничего не знает, и вражеские самолеты держатся в воздухе до тех пор, пока не обнулится их виртуальный health-bar. При этом совершенно не важно, в какую деталь вражеской машины стреляет пилот.
Игра знает про тараны и легко вгоняет в землю зазевавшихся авиаторов, а значит, в воздушных боях надо следить за скоростью, тогда как в совместных операциях следует бдить за напарникам. Эти болваны могут совершить внезапный разворот, врезавшись в ваш бок или хвост. Лучше всего выполнять парное пилотирование на разных высотах, так как дружественные самолеты не любят резко менять угол подъема или спуска.
Летим над Гималаями в снежный шторм.
Забавно, что некоторые игровые истребители имеют кокпит. При этом не понятно, кто именно будет в нем летать, ибо серьезные авиаторы в игру не придут, тогда как аркадники в кокпит не полезут, ибо он серьезно сокращает поле зрения игрока, уменьшая шансы на выживание.
Дополнительных трудностей вирпилу прибавляет непрозрачная система сброса торпед. Все дело в том, что игра никак не визуализирует достаточную скорость и высоту полета машины, необходимую для правильного использования оборудования. Идти в бой приходится по приборам, одновременно отслеживая курс корабля, вектор захода на цель и дальность до нее, высоту и скорость полета. Ошибка в одном из параметров ведет или к промаху по цели, или к утрате торпеды или вообще, к падению в воду. Отмечу, что в играх аналогах торпедометание хоть и проводилось по схожей методике, но сопровождалось массой звуковых и визуальных указателей, которые хотя бы немного облегчали работу пилота торпедоносца.
Пилотам Чан Кай Ши дождь не помеха.
Авиационный арсенал включает в себя, как реально летавшие образцы, так и отдельные прототипы. Во время сюжетной кампании, игрок может полетать классических истребителях второй мировой, к числу которых относятся P-40, Supermatine Spitfire MKII и Brewster F2A Buffalo . При этом некоторые самолеты имеют не только американскую, но также английскую, китайскую и даже советскую версию. В свободных вылетах виртуальный пилот может присоединиться к японской стороне и сесть за штурвал классических имперских аэропланов: A6M2, J7M и Ki-61. Кроме того, в игре есть два реактивных самолета, японский Nakajima Kikka и американский P-80.
Графика игры сделана на вполне современном уровне. Модели самолетов – детализированные, земля имеет множество мелких деталей, облака прорисованы хорошо. На специальные эффекты Flying Tigers не скупится – от вражеских самолетов отлетают детали, из двигателей рвется огонь из баков льется горючее. Оптимизация игры, к сожалению, оставляет желать лучшего. Когда в воздухе оказывается несколько десятков самолетов, FPS начинает проседать даже на самых мощных видеокартах (хотя и не критично).
На месте стрелка. Красные стрелки это вектора на самолеты джапов. Их действительно так много!
ЗА:
- Интересный театр военных действий: Непал, Бирма и Южно-Китайское море.
- Занятные бои с вражескими самолетами.
- Симпатичная графика и красивые модели самолетов.
- Можно полетать на поплавковых истребителях и реактивных перехватчиках.
ПРОТИВ:
- Нет единой сюжетной линии.
- Примитивная система повреждения вражеских самолетов.
- Инертное управление. Летать не удобно.
- Нет стимулов к повторному прохождению.
15.06.17
(с) Илья Садчиков
Community Info