Elementary basic Dormouse (basic_dormouse) wrote in gamer,
Elementary basic Dormouse
basic_dormouse
gamer

Darkest Dungeon Crimson Court, впечатления, часть первая

Оригинал взят у basic_dormouse в Darkest Dungeon Crimson Court, впечатления, часть первая
Благодаря идейному вдохновителю kirillkrm осенью я прошла Darkest Dungeon (очень рекомендую изучить его литстрим, литературное прохождение Darkest Dungeon, оно не только полезно с точки зрения стратегических ходов в этой игре, но еще и весьма увлекательно). Я заглянула во все уголки Темнейшего подземелья и даже от тоски по унижениям со стороны игрового процесса попробовала начать New Game +, а потом и Radiant Mode. Обозревать и то, и другое нет особого смысла, геймлейного добавления ни там, ни там почти нет – первый перековался ныне в особо сложный мод. И это действительно так – правда, там еще обещали новых монстров в подземельях пятого уровня, но, ей-богу, там пока до этих монстров доберешься – никакой валерьянки не хватит. Достаточно будет сказать, что от Свиного Принца пятого уровня я убегала три раза, потеряв почти всю команду. Radiant Mode рассматривался разработчиками как упрощение игры без укорачивания, но… честно, на мой взгляд, лучше бы укоротили без упрощения. Быстрая прокачка героев – это не фича, а уменьшенная трата факелов для зубастого игрока в Darkest Dungeon – не только не фича, но еще и оскорбление.
Надежда была на DLC Darkest Dungeon Crimson Court. DLC нам обещали в «early 2017», но в итоге игроки получили доступ к кровавым вампирским тайнам только 19 июня (забегая чуть вперед, скажу, что багов все еще многовато и с локализацией пока все не очень гладко).
В частности, игра не дает титры к сюжетной катсцене, повествующей о начале вампирской истории. Но, судя по скриншоту ниже…
… становится ясно, что Предка опять подвело его либидо. Не впервой, чоужтам.

Ниже – попытка показать слепое прохождение DLC Darkest Dungeon Crimson Court. Больше одной локации за раз психика не выдерживает, так что будет постепенно. Внимание! Ниже – спойлеры, нещадные спойлеры.

В целом о DLC
Особая ценность DLC заключается в том, что игру необязательно начинать заново, можно просто врубить дополнение в настройках сохранения. Добавляет ли это багов? Увы, не знаю, но к исследованию Crimson Court я приступила с той же командой, которая уже шаталась по Темнейшим подземельям. Точнее, как сказать…
Во всяком случае, первое подземелье, которое открывается в CC – зеленое, ветераны Темнейшего туда все равно не пойдут. Кстати, первое подземелье открывается только после прохождения любой другой карты, так что ветераны все равно пригодятся, хотя бы для фарма.
А фармить, в связи с дополнениями, придется много…

Итак, что было заявлено, и до чего я успела дойти:
- Новый регион Crimson Court с особыми геймплеными фишками, врагами и боссами.
Новый регион очень красивый, заметно, что он вылизан посильнее прежних, ловушки и некоторые тайники анимированы особым образом...
Выяснилось, что для первого похода в локацию моя казарма не очень готова: из низколевельных оказались доступны какая-то Расхитительница могил, Чумная доктор, Антикварка и Разбойник. В общем, ни хилеров нормальных, ни танков, сплошные авантюристы. Но разведать подземелье очень хотелось тут же и сразу, я себя считала опытной приключенкой DD, и потом – ну зелененькое же подземелье, низколевельное – что может пойти не так?

Правда, немного настораживало, что подземелье с сюжетной миссией – нужно развалить три переполненных улья. Но короткое же подземелье! Даже дровишек на привал не дают. Так что все должно быть в порядке, правда?
Некоторое время все шло так и все было в порядке. Мы встретили комаров, вампирских миньонов и еще пару личностей, которых радушно на нас стошнило – вот тут осуждаю, партия была довольно симпатичная, три девушки на самый разный вкус, плюс энергичный потрепанный разбойник – а шрамы мужчину украшают…
Первый звоночек прозвенел от самого входа в подземелье – заботливо припасенные факелы оказались не нужны. Crimson Court был освещен кровавым факелом, который увеличивал стрессовые показатели: не лучшее начало. Наши факелы на освещение не влияли, но, запалив их, можно было увеличить меткость.
А потом один из комаров, кажется, куснул мою Чумную хилершу – и она заразилась вампиризмом.
Чумная леди не бросилась сразу кусать мою партию, вела себя тихо и скромно, так что опасаться приходилось только появления блуждающего мини-босса Фанатика: он, как говорят, начинал охотиться на больных и лечить их методами карательной пиротерапии.
Через некоторое время Чумная доктор потребовала крови – к счастью, некоторое количество донорского материала с врагов было выбито. И тут – упс, я не посмотрела, кому именно даю присосаться к колбе.
Не лучшее решение – здоровья с невампира снялось на добрую четверть. Вторую склянку крови я все-таки отправила по назначению, но осадочек остался.
За исключением некоторой застрессованности, партия чувствовала себя не так плохо. И тут сворачиваем мы в безобидный коридор, заходим в комнату, а там…
Первым моим вопросом было: «Это что еще за Шумелкамыш?»
Дальше у Шумелкамыши вопросы начались ко мне, и мы как-то не сошлись во мнениях.
Этот ящер ловко прячется в камышах, которые торчат на позициях с первой по третью. Наученная горьким опытом общения с Пророком, который выбирал такую же примерно тактику, я принялась рубить камыш, но… у камыша было уклонение 200! То есть, рубить его можно было бы до второго пришествия, все равно бы не попала. Выбивать четвертую позицию было толком некем, у тех, кто в теории мог это сделать, на практике не было выставлено нужных абилок. Зато ящер, скользя меж камышей, быстро довел половину партии и игрока до психоза, а урона получил чуть. В общем, это был мини-босс локации, обойти его было нельзя, и я решила, что на данном этапе нам с ящером не по пути: выбросила белый флаг и свалила с задания.
Партия пошла снимать стресс молитвой, я - курить кальян. Пробежалась по обычному подземелью для фарма и села собирать новую партию с учетом полученных знаний.
Дальше по велению игры мне достался новый класс Darkest Dungeon Crimson Court: флагеллант. В русскоязычном варианте – Самобичеватель, у нас как-то прижилось имя Мазохистиш.
Особая фишка штатного мазохиста: самые сильные абилки у него включаются с уровнем здоровья ниже 50%.
В партию, кроме предложенного Флагелланта (надо полагать, не просто так предложили), сразу пошел единственный низколевельный хилер – новая Весталка. Туда же прицепилась Расхитительница могил, проспециализированная на выбивание дальних рядов, и Шут, заточенный на убийственные прыжки с помощью Finale. Кроме того, в свободное от убийственных шуточек время, Шут должен был снимать стресс у партии. Дело в том, что у Флагелланта не бывает… virtue, состояния, которое kirillkrm когда-то метко назвал превозмоганием. Но и психоз у него только один – говорят, во время этого психоза мазохист начинает лупить почем зря и своих, и чужих.
Обвешала партию артефактами на снижение уровня стресса (вот где пригодилось то, что игра уже пройдена – у меня накопились предметы с финальных боссов уровней, да и вообще разных артефактов целый багаж. Увы, партия в последнем Темнейшем умудрилась про.. пролюбить две самых ценных головы из багажа Коллекционера: голову Дисмаса и голову Юнии, с последней особенно жалко, она дает прибавку к целительным способностям. Ну, что есть - то есть. Кстати, ячейки с артефактами теперь очень красиво подсвечены).

Кстати: накопленная за время путешествия кровища хранится в лавке с припасами и может быть выдана страждущим по мере надобности. Бесплатно! С этого жулика в лавке сталось бы продавать нам предметы из нашего же инвентаря…
Судя по тенденции, все карты Crimson Court – «лабиринт», иными словами – вы не видите, куда вам нужно топать и как с этим жить. Прежде такое встречалось только у Ввульфа и в Темнейших подземельях.
К счастью, лабиринт фиксированный, и Шумелкамыш встретился ровно в той же комнате – увы, обойти его было нельзя. На этот раз злобный ящер нацелился на моего Шута, то ли он ему больше всех не понравился, то ли больше всех понравился с гастрономической точки зрения… Вообще у ящера куча разных гнусных абилок – то он между камышей шуршит, то хреначит по всей партии, то баффает себя, то, сволочь такая, подлечивается. По стилю боя какой-то гибрид Пророка, Свиного принца и Плоти. Флагеллант в этом бою показал себя неплохим бойцом – урон у него, в общем, не самый впечатляющий, танчил Шут, но убить мазохиста не так просто, чем ему хуже – тем ему лучше.
В общем, ящера мы завалили, вышли из подземелья, получили чертеж для нового здания…

А дальше Darkest Dungeon развернулась во всей красе.
Для того, чтобы снова войти в Crimson Court, нужно особое приглашение! Где искать приглашение в Crimson Court – непонятно. Я подумала, что, может, оно само зародится в недрах багажа и пошла на промежуточное «желтенькое» короткое задание, благо, нужно было подкачать весталку для встречи с боссом Crimson Court. Втайне я надеялась, что встречу Фанатика, раз уж у меня в партии была вампирская весталка. Иду, значит, по свинячьим подземельям, чувствую, что становится темновато, пытаюсь зажечь факел, и понимаю, что…
Я НЕ ВЗЯЛА В ПОХОД ФАКЕЛЫ!
ВООБЩЕ!!!
Как говорится, все в лучших традициях хоррора «Я забыл лопаты».

Я подумала, что черт с ним – подземелье средней сложности, короткого, ну что здесь такого может случиться.
Практика показывает: если в DD есть малая вероятность того, что с твоей партией случится какое-то дерьмо, то оно случится обязательно. Нет, я не встретила в кромешной тьме Коллекционера, и Инквизитора не встретила – на меня напал Тьманник!
Да, он иногда с малой вероятностью зарождается в темноте.
Я помнила, что kirillkrm в свое время проиграл Тьманнику с высоколевельной партией, ветеранами Темнейшего подземелья, а тут у меня были середнячки. Первая мысль была о позорном бегстве. А потом я подумала – ладно, где наша не пропадала, и…
… и мы вынесли Тьманника с трех раундов. Шумелкамыш из зеленого подземелья Crimson Court оказался на порядок сложнее. Вот как так?
К счастью, больше нам никто не встретился. Увы, приглашение в Crimson Court в багаже не самозародилось. Тем временем, мои овампиренные герои в городе начали чахнуть, и пока не очень понятно, что с ними делать, вне походного режима напоить кровью их, кажется, нельзя. Придется сегодня выгуливать моих болезных.

Продолжение, разумеется, следует. 

Tags: .СПОЙЛЕРЫ, .платформа: pc, .форма: байки из игр, darkest dungeon
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments