voencomuezd (voencomuezd) wrote in gamer,
voencomuezd
voencomuezd
gamer

Secrett Mission (1996) или Tropico в жанре квеста

Французский квест Secret Mission был выпущен в 1996 году знаменитой компанией Microids, но не получил большой славы, что, в частности, доказывает то, что его до сих пор даже не портировали под Scumm. Зато ее iso-образ легко найти на сайт old-games.ru. Если порыться в комментариях на ютубе, где есть прохождение игры, то можно найти претензии к медленному и вялому управлению, стереотипным акцентам персонажей и странностям сюжета. Но как все обстоит в игре на самом деле?



1952 год. Наше внимание привлекает маленькое вымышленное королевство Опалия, расположенное на тропическом острове. Сюда прибывает спецагент Джефф, который сразу после приезда загадочным образом теряет память и приходит в себя в гостинице "Черный Лотос". К нему приходит красавица Наташа, которая объясняет, что он - американский двойной агент, который тайно работает на Советский Союз. Он прибыл сюда из-за премьер-министра страны Вишаки, который собирается убить короля во время праздничной церемонии в столице, что по местным законам передаст трон ему. Америка хочет, чтобы Джефф завладел документами этого плана, которые, по донесениям, находятся во дворце Вишаки. Но Джефф должен отдать документы русским - так им удастся утвердить свое влияние в этом регионе. Джефф смущен и растерян - он ничего не помнит о своем прошлом. Но видимо, у него нет другого выхода, как выполнить свою секретную миссию. Однако все зависит от того, насколько он будет доверять окружающим его - ведь именно от этого всегда зависит жизнь разведчика...



Как видим, Secret Mission - это политический детектив в сеттинге Юго-Восточной Азии. Одно это делает его уникальным, так как больше, по всей видимости, таких квестов просто нет. Однако в остальном он достаточно типичен по форме и по содержанию - что вовсе не значит, что игра не достойна внимания.





Несмотря на жалобы, на самом деле Secret Mission - это совершенно классический и вполне достойный представитель классической школы квестов. Поэтому играть в этот квест необходимо, как вообще в игры такого рода, вдумчиво и старательно, с частями перемещениями и экспериментированием. Однако если судить по квестовым меркам, игра довольно скромная и даже не очень сложная. Здесь всего около 50 интерактивных локаций, на которых можно сделать не так уж много, а также 20-25 героев, некоторых из которых и разглядеть-то толком нельзя. Некоторые локации сделаны в изометрии - чтобы легче было их исследовать. Основная часть игры проходит в неназванной столице Опалии, где для перемещения надо обязательно задействовать рикшу - иначе нельзя. Локации двухмерные, хотя 3D используется часто: в нем выполнены основные герои, а также много связующих роликов-эпизодов. И тогда, и сейчас это смотрится красиво. Сюжетно игра не очень сложна и заключается в основном в поисках прохождения во дворец, а также придется на приличный срок отъехать в глубокие островные джунгли. И ни в коем случае не стоит забывать о шпионском риске - в финале надо будет выбирать, верите ли вы русским или американцам. И хотя, по секрету, как всегда, коварные коммунисты будут изображены в худшем свете, лучше всего не полагаться на случай, а восстановить память самостоятельно - в игре, правда, можно предотвратить покушение и пропустив это, но зато это лучше дополняет сюжет. В остальном нелинейности тут нет, так что про Tropico в заголовке я просто пошутил. Да и характеры персонажей не слишком-то сложны, а скорее на среднем уровне. В целом сценарно игра несложна, но содержит достаточно сюжетных поворотов и разнообразия, чтобы не давать заскучать.





Довольно интересно изучать и местную Опалию, хотя много нам о ней, увы, не скажут. Это всего лишь очередное вымышленное государство, сделанное путем смешения реальных культур. По сюжету, расположено на каком-то тропическом острове с высокими горами в середине, который находится где-то между Индией, Бирмой и Китаем и соответственно, страна смешивает разные их черты. В основном это скрещение первых двух стран - вся элиты страны это типичные индусы, которые носят красивые алые мундиры, ездят на слонах и живут в богатых дворцах. Низы же - в основном типичные азиаты в тростниковых треугольных шапках, с рикшами и буддистами в желтых халатах. Есть, впрочем, на улицах и индийцы, и даже одна китайская локация в виде клуба "Дракон" с предприимчивым китайцем-спекулянтом рядом, хотя сам клуб поголовно состоит из явных европейцев. В глубине Опалии еще живет загадочное и агрессивное племя туземцев, называющееся явно по английской традиции Thungnot ("не-бандиты"?), которые, хотя и похожи на индусов, носят легкие черты африканцев - поклоняются огромным истуканам, водят горилл и, кажется, занимаются каннибализмом. Кстати, именно на этих милых людей, между нами - и собирается опираться Вишака. Вот, собственно, и все. К сожалению, об истории Опалии нам ничего не говорят. Даже непонятно, была ли Опалия колонией и если да, то чей - ту есть, правда, вывески и газеты на английском, но это объясняется явно английским языком игры. Судя по тому, что никакой колонизацией тут и не пахнет, а США и СССР заинтересованы во влиянии на страну - она явно независима и только готовится испытать все прелести постколониальной диктатуры в лице Вишаки, который уже фактически стал необъявленным монархом.





Самый большой недостаток игры - это ее клавишное управление, которое даже в середине 90-х было явным анахронизмом. Правда, оно относительно удобно по меркам того времени - при подходе к активному предмету он появляется в окошке наверху, далее можно выбрать список действий с ним. Через тот же список делается и выход в главное меню. Неприятно, однако, что выбирать диалоги надо клавишей Enter, а пропускать - клавишей Ecs. К тому же полностью отсутствует возможность ускоренной анимации - хотя двигается наш герой медленно. Да и вообще список опций невелик - выбор субтитров и три уровня громкости: вот и все. К тому же некоторые мелочи управления сразу непонятны даже с руководством - и к тому же оно еще и на французском. Для меня стало открытием в какой-то момент, что здесь можно комбинировать предметы. И конечно, стоит отметить, что клавишное перемещение в изометрии вовсе не удобно - хорошо еще, что таких локаций тут не так уж много.





К счастью, по сравнению со многими другими играми 90-х - особенно клавишных - особенно французских - здесь на удивление простой геймплей. Все квестовые загадки достаточно просты и во многом очевидны, если подумать и посмотреть по сторонам. Полностью исключены эксперименты с предметами - их во время прохождения довольно немного и их особо не поиспытаешь, сразу очевидно, что и где использовать. Бывают отдельные сложные моменты, когда не совсем очевидно, что надо лишить сознания секретаршу, соединив розу и хлороформ - но такое бывает весьма редко. Работает на игру ограниченность локаций и практически полное отсутствие пиксельхантинга, которое позволяет быстро найти все, что необходимо. Очень радует, что геймплей здесь заключается не только в традиционном использовании предметов. Для разбавления игры вставлены простые и короткие, но в целом приятные головоломки в традициях жанра - тотализатор в канализации, набор мелодии, расшифровка по шаблону, взламывание сейфа, стрельба по противникам, разминирование бомбы, выбор тропинки в джунглях - все это сделано довольно несложно и много времени не отнимет, но зато работает на сюжет и геймплей.







Так, Джефф, момент важный, скажи - ты играл в Duck Hunt на Денди?

По сути, здесь только одно по-настоящему сложное место - лабиринт в середине игры, в котором нельзя ориентироваться, если вы сами не нарисуете его карту. И все бы ничего, если бы не это не было соединено с алгоритмным тупиком - лишь после того как я убедился, что из лабиринта нет выхода, пришлось возвращаться по сюжету назад, где, как оказалось, необходимо было заранее подготовить пути к отступлению. Это явный промах со стороны авторов, который, увы, был в традициях того времени - в те времена было много игр с такими необъявленными ловушками, на которых строили геймплей целые студии (например, Sierra или Infogrames). К тому же этот лабиринт находится в середине игры, в которой сюжет откровенно буксует, нас заставляют бегать по локациям и заниматься примитивным шпионажем и довольно нудной разборкой шифра. К счастью, в остальном игра достаточно щадящая. Диалоги и подсказки ясно дадут вам путь дальнейших действий, упрощенное управление и немногочисленные аркадные элементы сделаны довольно просто и не вызывают раздражения, немногочисленные загадки-головоломки содержат вполне прозрачные для думающих людей подсказки, а на каждый провал персонажа есть надежный автосейв.





С технической стороны, несмотря на скромные масштабы, игра была сделана довольно добротно. 3D по тем временам сделано хорошо. Также широко представлена яркая и сочная рисовка локаций с довольно неплохой по тем временам детализацией. Атмосферу создают прорисованные помещения, локации и большое количество красивых тропических пейзажей. Судя по всему, рисовались многие из них с реальных фотографий. Тут стоит похвалить авторов - при прохождении вспоминаются подобные лучшие моменты с тропиками из The Fate of Atlantis, Monkey Island или Leisure Suit Larry 2. Отдельные ролики и моменты сюжета выполнены в явно нуарном стиле, напоминая нам о "колониальных" детективах 1940-50-х.





Большим плюсом игры является и качественная озвучка. Здесь отлично исполнена актерская игра с ее разнообразием персонажей, и хотя зарубежные игроки удивляются стереотипному китайскому, индийскому и даже австралийскому акценту (кстати, Наташа, разумеется, тоже говорит с акцентом) - это вполне нормальная условность и дань сеттингу игру, сама же озвучка и актерская игры сделаны безукоризненно. В игре также широко присутствует приятная музыка на локациях и фоновые шумы, озвучено много деталей окружения и даже учтена такая мелочь, как разная громкость голосов - например, при крике из-за двери. Не могу не отметить удивительно большого разнообразия видеороликов в "смертельных" концовках - если в большинстве игр того времени обходились одним (чаще всего надгробием героя), то тут таких роликов много, на добрых 10 минут. Одно только это показывает, что авторы действительно старались. Одним словом, игра по этой части выполнена добротно и соединяет хорошую атмосферу с удобством исследования окружения. Нельзя не отметить также большого количества мягкого юмора, который постоянно будет сопровождать наши приключения - в диалогах, гэгах и других моментах. Местами, особенно в джунглях, игра даже напоминает Leisure Suit Larry, но в отличие от нее, тут нет ни намека на двусмысленности.





Даже по меркам 90-х Secret Mission - это игра не первого ряда, но, несмотря на скромность некоторых сторон, выполнена она безусловно очень добротно и со старанием - и является достойным предложением для фанатов квестовых адвенчур. Неплохая динамичная история, яркий атмосферный сеттинг, логичные и ясные головоломки, приятный юмор, хорошая озвучка - все это делает игру отличным развлечением для любителей жанра на несколько вечеров. Правда, версия на old-games.ru доступна только в английском переводе - но к счастью, сложность языка здесь на школьном уровне и его несложно разобрать даже при средних знаниях английского.


Tags: .платформа: ретро, .форма: обзор, adventure time
Subscribe
promo gamer декабрь 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments