Пятничное пиво после работы не может быть просто пивом. Это самое важное пиво недели!
Товарищ
В пятидесятых годах двадцать первого века появилась искусственно выведенная раса полулюдей-киборгов: "Лилимы". Этакие мастера на все руки, зависимо от модели. В отличие от Терминатора, человечность вполне себе на уровне. Хотите персональную служанку? Уборщика? Надсмотрщика за кучей собак? А может быть хотите лолю-куртизанку, которую не будет смущать вот это всё? Универсальная раса. Выглядят почти как люди, и использовать можно почти для чего угодно. И недостатков почти нет. Почти. В отличие от легендарного Терминатора, человечность развита гораздо выше. И соответственно, обучаются они гораздо лучше. Не открывая Америку, можно сразу сказать, что характер может испортиться, а де-юре это будет означать поломку Лилима.
Для сломанных Лилимов существует отдельный город, куда их ссылают жить. Таки да, жить, не только существовать. Ибо логика проста - пусть бесятся в одном городе, а остальных не трогают.
Название этого городка, издали чем-то похожего на собирательный образ Нью-Йорка и ещё чего-то типичного каменноджунглевого, Глитч-Сити.
И вот, на небольшой улочке, в паре шагов от главной улицы, где-то рядом с трущобами, вы можете найти помещение "Hall-A", закрепленное за баром, сертифицированным БТС под кодом Va-11.

Наверняка, с первого взгляда довольно проблематично соотнести в голове, как могут соотноситься киберпанк, работа барменом и экшен вместе взятые, но название не должно смущать: все эти три компонента в наличие в нужном количестве.
Как должно быть понятно всё из того же названия, игра напрямую связана с работой за барной стойкой. А это значит, что нам необходимо слушать зачастую пьяных посетителей, мешать коктейли и ждать, пока закончится ночь.
На самом деле, не совсем так. Слушать и разговаривать придется, таки да. Игру частенько из-за этого сравнивают с визуальной новеллой, отчасти заслуженно. Основная часть геймплея состоит именно в чтении диалогов. Главное различие в том, что несмотря ни на что, игра показывается именно от третьего лица. А для новелл это нехарактерно.
Мешать коктейли придется. Обязательно. Причем частенько приходится мешать коктейль не тот, который был заказан, а ситуативный. Если в визуальных новеллах на ход сюжета можно влиять с помощью выборов фраз в диалогах, тут же это решается коктейлем. Хорошая фишка. Притом пропустить ситуативный коктейль как правило сложно (хотя, должен упомянть, что иногда можно споить некоторых персонажей для получения другого развития сюжета), а все основные коктейли если не заучиваются в первые часы игры, то расположены в специальной рецептной книге.
Ну а ждать, когда закончится ночь, точно не придется. Придется подавлять дикое желание взвыть: "Почему эта ночь опять такая короткая?"

Протагонисткой выступает симпатичная синеволосая девушка с красивой фамилией. Джилл Стингрей. Краткое досье: 27 лет, бисексуалка,
Коротко говоря, отнюдь не образец невинности, но и все эти вредные привычки не вызывают антипатию. Просто немного потрепанная жизнью девушка. И так да, это подкупает. Потому что она кажется очень реальной.

Работает же Джилл, конечно же не одна.
Джиллиан. Напарник-бармен. Бывший спецназовец с очень мутной историей. Закрытый, но очень хороший человек. Таких друзей можно пожелать каждому. На арте выше он таки слева.
Босс. Она же Дана. Этакая девушка-терминатор, судя тому, что узнается о биографии в процессе игры. Несмотря ни на что, любит троллить окружение, иногда устраивать довольно безумные и забавные поступки, а так же регулярно дает премии за хорошую работу. Идеальный босс, в общем. На арте выше, конечно же, справа.

Обслуживать придется достаточно много персонажей. Все запоминающиеся, и многим реально начинаешь сопереживать. У них свои проблемы, своя жизнь. И иногда, обслуживая очередного персонажа, невольно мелькнет мысль: А как там тот другой человек? Разобрался ли с проблемой, или всё стало только хуже?
Отдельно хотелось бы отметить саундтрек, который не в самую последнюю очередь задает настроение и атмосферу. Я не знаю, как так получилось, но ведь саундтрек пропитан неоном и киберпанком с едва уловимыми нотками приятного алкоголя. Товарищ Келли выполнил свою работу на все сто. Уютный бар на маленькой улочке, в котором негромко звучит электронная музыка. Определенно, туда захочется вернуться.

Впрочем, даже у такой игры могут быть недостатки. Несмотря на то, что тема в профильных местах поднимается редко, не могу не отметить экономику. Чтобы не прогореть в конце месяца и не вылететь на плохую (хотя кому как. По-моему, вполне неплохая концовка), необходимо иногда обманывать клиентов и экономить на обустройстве квартиры. Впрочем, может оно и было так задумано.
И под конец несколько причин, почему же стоит купить и поиграть:
1) Игра довольно уникальная в жанре. Это нельзя назвать чистой визуальной новеллой. Жанр вообще проблематично назвать.
2) Сеттинг. Если те же визуальные новеллы обычно типично показывают Японию, Штаты, фентези миры, или что-то похожее на это, то тут больше похоже на собирательный образ, как ни странно, почти всего мира. Могу ошибаться, но в итоге именно такое ощущение и осталось.
3) Уютный полумрак и музыка. О музыка я написал уже выше, а идущий фоном бар добавляет атмосферы.
4) Можно обслужить корги. Да, можно смешать напиток чертову псу. Разве не офигенно?
А пока...
Добро пожаловать в Вальхаллу!
Community Info