HORIZON ZERO DAWN. Я люблю и ненавижу тебя.

Вчера прошла Horizon Zero Down + Frozen Winds. Если в начале путешествия мои впечатления иначе, как «вау и ах», было не описать, то под конец у меня наболело.

О самом сокровенном, о самом трогательном и самом болезненном – об истории и персонажах.

История Horizon Zero Down восхитительна. В ней подняты все острейшие на сегодняшний день темы: тревога за экологию, научный прогресс, новые убердевайсы и полноценные ИИ, войны, во всей их циничности и деловитости, которые начинают отдельные очень и не очень демократичные страны. 

Мне сложно судить, насколько история научна. Думается, что есть в ней какой-то неоправданный технологический оптимизм. Игра прямо говорит нам, что люди должны покорить природу и взять все протекающие в ней процессы в свои руки, а не вписаться в уже существующий мир. Возможно ли это? 

Но я точно могу сказать, что история очень интересна и цепляет за душу. 

Что не понравилось совершенно, так это герои. Поясню.Вам не показалось странным, что в Horizon все яркие женские герои – исключительно положительные и сложные, а мужские – как минимум спорные, а чаще всего отрицательные? Злой Фаро и гениальная Собек, темная лошадка Сайленс и свет-в-окошке Элой, безответственный алкаш Эренд и супергёрл Эрза, продолжайте список сами. Даже у искусственных интеллектов пары бобро/осло тоже имеют предсказуемый пол: Аид и Гея,  Гефест и Бирюза. Из однозначно хороших мужских персонажей навскидку вспоминается только Раст. Все остальные довольно плоски и хоть в чем-то, да ущербны.  Да, хорошо кое-что лишний раз напомнить :

Мы смогём!!!

НО! У Горизонта тут явный перебор. Перебор настолько, что это дискредитирует очень и очень хорошую идею. Если равноправие, то уж все пополам – бывают и мужчины, которых иначе как ублюдками, не назовешь, и женщины - сучки редкостные. 

В той же Игре престолов, исключительно насыщенной яркими женскими персонажами, есть и хаотично добрая Дейенерис, и злобная выпивоха Серсея, и спорная Арианна, и добродетельная Кейтлин. В Horizon проще - “все мужики, хоть в чем-то, да козлы”. А леди всегда правы.

Многие персонажи кажутся героями детских сказок, настолько они примитивные, какие-то эмоционально незрелые, смешные в своих потугах творить ЧОРНОЕ ЗЛО или ВЕЛИКОЕ ДОБРО. Наверное, после сложных моральных терзаний в попытке выбрать меньшее зло в Ведьмаке такое уже не заходит, и от игры ждешь большего, гораздо большего.

Странно и подозрительно полное отсутствие даже упоминаний о том, что у людей бывает любовь, помимо братской и дружеской.  Здорово конечно, что авторы пытаются зацепить чем-то кроме фансервиса, но нельзя отрицать важность личной жизни. (Злое: особенно для одиноких геймеров-задротов). 

Элой не интересуется никем, окей, ее право. Так в игре и никто не интересуется отношениями. Есть пара очень несчастливых историй о любви, которые оканчиваются ничем. Есть пара туманных намеков. Но счастливых семей с пухлыми малышами вы не увидите, и это очень, очень странно, потому что в Horizon все, как в «раньшие времена». 

Среднестатистическая семья в племени. Мал мала меньше.

Но вот чего там много, так это однополой любви! Мне все равно, кто кого куда, но статистика говорит о том, что гомосексуалистов пару процентов всего. Похоже, процесс восстановления человеческой расы имел забавный побочный эффект, в результате которого каждый третий нцп стал любить только лиц одного с собой пола.

Я - не за скрепы. Я - за правдоподобность.

Общепринятая похвала.  

Визуально игра – просто шедевр. Это касается не только красоты окружения, но и оригинальности сеттинга. Такое ощущение, что создатели Horizon на самом деле вырастили примитивную культуру на развалинах hi-tech цивилизации, причем настолько достоверно, что и к собственной истории возникают вопросы. 

А чем черт не шутит, может наши ковры-самолеты и скатерти-самобранки не то, чем они кажутся?

В игре просто очешуительные, очень оригинальные костюмчики и броня, притом они разнообразны настолько, что, кажется, одинаковых и не встречаешь. Это просто потрясающий пример очумелых ручек, когда люди мастерили наряды одновременно из обломков машин и шкурок зайцев. 

До сих пор вспоминаю наркОта, который гонял Элой за тормозухой из роботов, провода, вживленные в тела местных шаманов, культ банук, который про священный синий свет. Эй, авторы, признавайтесь, вы путешествовали в параллельный мир и все это видели своими глазами? 

После прохождения игры у вас возникнет ностальгия одновременно по двум мирам: по примитивному с его охотой, трудностями выживания и маленьким радостями и по высокоразвитому обществу, где человек – истинный владыка мира.

Красиво в игре настолько, что захватывает дух. Типов местности много – удастся побродить и по пустыням, и по лесам, и по горам. Иногда они очень странно и резко переходят одна в другую, точно так же, как снег и дождь резко начинаются и заканчиваются, но это простимо.Слишком большую плотность злых машин на квадратный метр убрали в Frozen Winds. Там уже не возникает вопроса: «А как тут вообще люди живут?». Понятно, почему в Horizon так мало детей – либо их прячут по домам, либо всех перегрызли лиходеи.

Нет примелькавшихся рож, как в третьем Ведьмаке))

А чем черт не шутит, может наши ковры-самолеты и скатерти-самобранки не то, чем они кажутся?

С эстетической стороны, приятно радует этническое разнообразие, но оно же вызывает недоумение: как в одном и том же племени могут жить ярко выраженные монголоиды, негроиды и европеоиды, до сих пор не сплавившись в одну усредненную расу? Вроде как лет 600 там прошло, давно бы уже пора.

В целом, играть было очень интересно. Я не особо люблю стрелять из лука, но стелс, несмотря на его условность (почему можно наглухо прятаться только в красной траве???), очень пощекотал нервишки. Конечно, его не сравнить с тем же Alien Isolation, но, по-моему, весьма недурно. ЛАазанья по стенкам, как в Дрейке (по моему, уж слишком, как в Дрейке). Я не самый ловкий игрок, мягко говоря, но Элой под моим руководством ни разу не сорвалась с высоты. Висение и прыжки над пропастью воспринимались, как обычная игровая рутина. Не помешало бы этот момент сделать более сложным и опасным. В Дрейке что в первой главе, что в последней, ладошки у меня были потненькие, и адреналинчик выделялся, как надо.

Чего еще не хватило лично мне, так это какой-то бытовухи, как в TES: пожрать, поспать, шмоточки, колечки, домик с личным бардом, бар «Три пьяных медведя», где можно узнать последние сплетни. Ну да ладно, главная героиня Элой – дама ученая и продвинутая, ей не до этого, она больше по всяким гаджетам.

Если кто прочитал, извините меня за много букв, но впечатлений реально много. Horizon не из тех игр, что выходят по пару штук в году. Играть в нее надо однозначно!

promo gamer декабрь 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded