pinkerator (pinkerator) wrote in gamer,
pinkerator
pinkerator
gamer

  • Mood:

Немного про игровую рекламу

Когда-то давно, когда игры были преимущественно одиночными, а о MMORPG никто еще слыхом не слыхивал, существовала такая вещь как демо.
Игроку давали небольшую порцию продукта, состоящую из одного-двух уровней и какой-то начальной сюжетной интриги. Посмотрев на демо, человек делал вывод о скорости его работы на своем компьютере, о его интересности, и думал, стоит ли тратить деньги на полную версию.
Такие демо выпускались до самой игры, одновременно с ней, или же через некоторое время после. Бывало даже, что выпускали сразу несколько демо-версий к одной и той же игре – с разными уровнями и в разное время.
Демо-версии могли содержать эксклюзивные сцены, которых не было в полной игре, а случалось и так, что демо оставались единственным напоминанием о не дожившем до релиза проекте.



Часы неумолимо тикали, и сегодня можно с уверенностью сказать, что время классических демо-версий ушло. Дело тут не в том, что разработчикам катастрофически не хватает времени на их выпуск. Виновата во всем сознательно выбранная стратегия – так получилось, что демо-версии больше не в интересах маркетинга.
Сказываются несколько факторов – интернет лет десять-пятнадцать назад не был таким быстрым, качественный видеоролик снять было довольно сложно, демо-версии занимали гораздо меньше места, чем видео, и игроку было выгоднее скачать демо, чем ждать, пока прокэшируется ролик с YouTube. Да что уж там – самого YouTube, подумать только, 7 лет назад вообще не существовало.
Сегодня же существующие демо-версии занимают ни одну сотню мегабайт, что по объему интернет трафика соответствует доброму десятку хороших HD роликов. Выгоднее показать именно ролики. При этом к любой даже самой кошмарной игре можно выпустить такую рекламу, от которой игрок невольно заерзает на стуле. Для рекламного отдела это очень здорово, ведь можно вообще не показывать продукт! У нас есть консультанты – профессиональные гонщики, или солдаты, которые побывали в реальных горячих точках. Вот они сидят перед экраном и играют. Вот они с улыбкой показывают гордо поднятый палец в экран. Ну разве может после этого игра быть плохой? Ее ведь одобрили настоящие специалисты.
Далее нам показывают дневники разработчиков. Эти люди потом и кровью куют будущий хит, каждой клеточкой своего тела вкладываются в проект. Они раз за разом рассказывают, как не ночуют дома, задерживаясь на работе, как у них ломаются карандаши при создании потрясающих артов к игре. Звучат эти слова из первых уст действительно впечатляюще. При этом на экране, как правило, демонстрируются те самые арты, с минимумом реальных игровых записей.
Хотите больше узнать о нашем проекте? Посмотрите видео!

А демо-версии теперь стали уделом избранных. Логично, что игроку лучше не давать раньше времени трогать свою игру. Посмотрев набор рекламного видео, он уже настроился на нужный лад, и готов отдать свои деньги за сверхреалистичную гонку нового поколения, или боевик, в деталях воссозданный по воспоминаниям живых солдат.
Дайте ему попробовать демо – и он может увидеть, что на деле это какая-то безвкусная унылая гонка, или боевик, в который вообще не интересно играть.

За примерами далеко ходить не надо – достаточно взглянуть на весенние боевики. У Crysis 2 вышла нормальная сетевая демо-версия, на которую все глянули и сделали вывод, что с игрой все в порядке.
А вот авторы Homefront обещали сделать сетевое демо еще с 2010-го года, и в итоге были так поглощены завершением игры, что на это у них времени не хватило. Их можно понять – представляете реакцию человека, который после сетевого Crysis 2 решит поиграть в Homefront? Это же будет полный провал. Он пойдет в магазин и купит ту игру, которая ему понравилась. И это будет чужая игра. Нет, так дело не пойдет!

Вот так и получается, что у крупных проектов, рассчитывающих на кошельки игроков, сегодня есть множество рекламного видео, но нет демо-версии. Быть может, не хватает времени на ее выпуск, а быть может просто стыдно…

*

Интересная ситуация складывается сегодня и с пробными версиями разнообразных MMORPG. Когда проект уже вышел – тут практически без вопросов. Хорошим тоном является предоставление игроку одной-двух недель бесплатного триала. Человек как раз успеет создать своего персонажа, достигнет определенного уровня, втянется в игру, и в этот момент получит предложение об оплате.

Другое дело, когда разговор заходит о бета-версиях. Без шуток, это одна из гениальных идей современной рекламы. Со всех сторон выгодное решение.
Слово “бета” в названии намекает на что-то, что прямо в процессе разработки отобрали у авторов. Что-то, чего у меня на компьютере еще не должно быть. Что-то очень интересное. Ну, как бета S.T.A.L.K.E.R.’а или бета Half-Life 2, на которые хоть одним глазком хотел взглянуть каждый.
Рядом с заветным “бета” частенько написано еще и “закрытая” – это вдвойне интереснее. Не так важно, что ключ к вроде бы закрытой бете приходит на следующий день после регистрации – все-таки кажется, что не каждый его получает. Эксклюзив. Игроку приятно.
Включается чувство собственной важности – я нужен разработчикам! Они позвали именно меня, чтобы я помог им завершить игру и сделать ее хорошей.
Далее включается сарафанное радио – “Алло Вась, представляешь, я поиграл в закрытую бету. Да, повезло, достал ключ. Отличная игра!”.
После этого интересно становится Васе. Ему срочно нужно или добыть заветный ключик, чтобы поиграть самому, или хотя бы сходить в гости к другу-счастливчику. Интересно ведь, что там за бета такая!

Приятный момент для разработчиков – если вдруг выясняется, что в игре что-то не работает – ну ведь это же только бета! Можно понять.

И вот наступает день X, когда завершенный проект попадает в продажу. Удивительно, но игроку снова интересно. Он видел, какой игра была еще на стадии разработки, он вроде бы здорово помог, тестируя ее. Надо же глянуть, что получилось в итоге.
Васе тоже интересно – краем глаза он уже видел игру у друга, давно хотел попробовать ее у себя дома. Руки потянулись за кошельком.

Рекламная схема сработала – результат достигнут. И игрок, скорее всего, не обратит внимания, что на закрытом бета-тестировании его не просили заполнять отчеты о найденных ошибках. Он просто играл, и чувствовал себя участником чего-то важного и эксклюзивного. На деле же вся его польза для разработки дай бог ограничилась передачей числа FPS, получаемых при игре на подобном компьютере.
Списки таких бета-тестеров в титры, как правило, не добавляют – слишком длинные титры получатся. Лично благодарить за проделанную работу тоже никто не станет. Максимум, на что можно рассчитывать – одинаковое для всех письмо в обширной массовой рассылке.

И вот подвиг безымянного бета-тестера растворился в памяти, а протестированная им игра успешно покоряет рынок.

Оценивайте вещи трезво, и не давайте пускать себе пыль в глаза.
Играйте в лучшее.

Tags: .игры и люди, .рубрика: ММО, .форма: аналитика
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments