voencomuezd (voencomuezd) wrote in gamer,
voencomuezd
voencomuezd
gamer

Иранский детектив №3: Devil in the Capital (2017)



Итак, наконец я прихожу к последней части квестовой детективной трилогии иранской студии RSK Entertainment. На сей раз у нас на дворе 1953 год. В Иране неспокойно. Демократически избранный премьер-министр Мосаддык пытается национализировать нефтяные компании в стране, за что подвергается нападкам прозападных кругов и давлению западных государств. Скоро произойдет государственный переворот, который отстранит его от власти и утвердит правление шаха до самой революции 1979 г. Тем временем в Реште происходят странные и загадочные убийства на улицах. Для поимки убийцы в Решт посылается тегеранский детектив Мохаммед Афшар - профессиональный охотник за маньяками, который раскрыл тегеранского серийного убийцу мальчиков еще в 1933 г. в игре Murder In Tehran's Alleys 1933. Впрочем, игра так и не объяснила нам, как он ухитрился выжить после финала первой части. Да и зачем надо было давать третьей части пафосное название Devil in the Capital и делить сюжет на главы с не менее пафосными названиями типа "Кровь и нефть" - непонятно. Действие вовсе не происходит в столице, оно происходит почти целиком в Реште - ну, и назвали бы так, как следует: Murder in Rasht's Alleys 1953. Видимо, очередные рекламные соображения. Так или иначе, детектив Афшар снова в строю, и он даже не сильно изменился за эти 20 лет. А значит, пора окончить эту трилогию и посмотреть, чем завершилось дело. Тем более что после исправления ошибок во второй части и намеков на политические интриги 1953 г. я ждал чего-то особенного.











Первое, что бросается в глаза при запуске игры - это заметное падение графики по сравнению со второй частью. Правда, слайды вместо роликов на сей раз рисовал уже не ребенок сценариста, а художник... Но из инструментов у него, похоже, были только акварельные краски. В итоге получилось весьма посредственно. Что мешало сохранить комиксовый дизайн из второй игры - непонятно.









Но быстро оказывается, что не повезло вообще всей графике. Фоны здесь по большей части тоже рисовались явно теми же акварельками, множество деталей скопировано в других местах, вызывая в памяти русские квесты студии "Сатурн" середины 2000-х, а что самое обидное - добрая их треть взята из предыдущих частей и перерисована. То же касается и персонажей, многие из которых перекочевали из предыдущих частей безо всяких изменений. Разве что сам Афшар рубашку сменил.











Смотрится это в целом довольно печально после первых двух игр, продемонстрировавших достаточно высокий уровень графики. Возможно, у иранцев не хватило денег - но кому до этого дело? К тому же не оправдывает другие ляпы типа убогой рисовки слайдов и того, что, как и раньше, в слайдах и основной игре детали отличаются - например, американский автомобиль 50-х в слайдах превращается в Фольксваген-Жук. Прибавьте сюда вообще довольно слабый уровень дизайна, за исключением некоторых локаций и почти полное отсутствие нуарной эстетики, которую авторы вроде как любят, но которая осталась только в заставках и луне, не убывающей три ночи подряд. Справедливости ради, иранский колорит, на недостаток которого я ранее жаловался, тут представлен в полной мере, да и музыка неожиданно хороша - но это не спасает.













Что самое обидное, сюжет тут тоже, по сути, заимствован из первой части. Афшар прибывает в Решт и начинает расследование с типичным для него комментированием всего и вся. Улики на сей раз, правда, не валяются на каждом шагу, но в основном путь прежний - он посещает патологоанатома, проверяет списки в архиве, шатается по разным кварталам города со странной помесью ТТ и Макарова в кармане, которую сценаристы выдают за Кольт М1902 и которая пригодится один раз - чтобы вскрыть замок. Вот так потихоньку, полегоньку, выполняя поручения местных обывателей, он осматривает кучу мест по малопонятным причинам, пока не выясняет, что, как и в первой части, убийца был всего лишь пешкой в руках разведок, спровоцировавших государственный переворот против Мосаддыка в стране. Это было очевидно с самого начала, так как четко говорилось в аннотации, но никакой интриги или атмосферы политического триллера нет - нет саспенса, загадки сюжета и даже арест Афшара заканчивается почти сразу. Даже в первой части интрига была прописана лучше. К тому же ни к селу ни к городу тут зачем-то приплетена тема сатанизма, без которой в сюжете бы ровным счетом ничего не изменилось бы, и которую авторы знают крайне плохо. Чем еще объяснить ссылки в 1953 г. на книги о сатанизме из конца 90-х?











Правда, геймплей, как и во второй части, тут прямой и ровный и не вызывает затруднений, что лучше, чем бестолковая беготня в первой игре. Но с другой стороны, этим автоматически теряется интерес. Все встающие на пути проблемы сводятся к необходимости осмотреть локацию, собрать предметы и практически сразу же их применить. Игра по-прежнему идет линейно и скучновато, не преподнося никаких сюрпризов - очередной прямой проход по сюжету, как в интерактиве. Неужели до иранцев никак не дойдет, что можно рисовать локации не только, чтобы герой посетил их один раз за всю игру, чтобы прикупить барахла? Увы, нет - загадок мало, они скучные и банальные. Коды к замкам написаны прямо рядом с ними и их не заметит разве что слепой, что надо делать - сам Афшар ясно говорит прямым текстом, пиксельхантиг кусается, но легко решается подсветкой пробелом, половина головоломок взята прямо из предыдущей части, логики в действиях детектива также мало, он по-прежнему не хочет проходить куда-то, пока не выяснит - зачем, из-за чего действие развивается занудливо. Даже привычной викторины по итогам расследования в конце не было. Единственным изобретательным моментом за всю игру было создание Афшаром из украденных туалетных принадлежностей и банки Кока-Колы устройства для создания короткого замыкания в электросети. Прибавьте к этому, что игра очень короткая и проходится за один день.











Мне нечего особенно сказать об этой игре. Не знаю, в погоне ли за сроками и бюджетами или еще по какой причине иранцы наспех склепали ее из обрезков предыдущих частей. Она короткая, она малоинтересная и не очень продуманная и с совершенно детским геймплеем. Ряд деталей и локаций показывает, что отложи иранцы релиз хотя бы на год, проект наверняка был бы лучше, но в итоге получилась игра, совсем не оправдавшая моих личных ожиданий, да и своей цены. Посмотрим, что сделают авторы дальше со своим героем Афшаром, которого они по-прежнему пытаются пропихнуть - они даже сделали его героем нуарной экшн-адвенчуры Dark Years, в которой, судя по всему, продолжаются приключения Афшара в 1953 году. Отзывы в Стиме ругательные - судя по всему, не делавшие больше ничего, кроме квестов, иранцы просто не смогли сделать не косорукий геймплей и управление.

К счастью, у них есть еще одна нетривиальная игра - The Way Of Love: Sub Zero. Представьте квест про иранского Рэмбо, который вытаскивает пленного пилота во время ирано-иракской войны. Вот и я не могу. Скрины показывают, что по крайней мере с графоном там нормально - так что, думаю, рано или поздно я это попробую.
Tags: adventure time
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments