Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote in gamer,
Сэм Ньюберри
sam_newberry
gamer

Подробности киберпанка

По Cyberpunk 2077 просочилось достаточное большое количество подробностей. Значительную их часть донесли журналисты, присутствовашие на закрытом показе демо-версии игры, где был продемонстрирован час геймплея - создание персонажа, выполнение пары квестов и несколько побочных активностей. Этим добром полны все интернеты и, конечно, при желании не составит труда найти всё то же, что я отписал под катом, собрав из нескольких статей. Но меня это, как вы понимаете, ни на мгновение не остановит. Просто предупреждаю, что срыва покровов ждать не стоит, и лично я никаких особых исследований и раскопок не производил. Правда, я, в отличие от игрожуров, немного посравнивал полученную информацию с оригинальной настольной ролёвкой - её обзор, сделанный давно, ещё после первых анонсов, можно почитать вот тут. В общем, кому интересно - вилькоммен.


По техническим моментам. Показанный на E3 трейлер, как подтверждено разработчиками, был сделан полностью на игровом движке. Соответственно, уровень графики можно себе представить. Ещё можно посмотреть на картинки в этом посте - это скриншоты из официального пресс-кита, тоже сделанные на движке. Понятное дело, нужно взять поправку на то, что к релизу кое-каких особо продвинутых фишек видеоряд может лишиться - подобная история произошла с третьим Ведьмаком, например.


Действие происходит, как и в настолке, в городе под названием Найт-сити - это вымышленный мегаполис, образовавшийся из сросшихся Сан-Франциско и Лос-Анджелеса. Мир игры бесшовный, подгрузки происходят в фоновом режиме и незаметны для пользователя. Во многие здания можно будет зайти и исследовать их изнутри. Делится мир на шесть районов, сильно отличающихся стилем и атмосферой. Не все районы будут доступны сразу после начала игры - чтобы попасть в некоторые, главгерою нужно будет прокачаться. В большинстве случаев под этим подразумевается параметр Street Creed - авторитетность персонажа в преступном мире (подробнее о нём ниже). Соответственно, имея низкий авторитет в некоторые места главгерой просто не сунется. Город будет очень детально проработанным и наполненным кучей интерактивных мелочей. Например, если подойти к рекламной голограмме и ткнуть в неё, она покажет главгерою маршрут то ближайшего магазина, где продаётся рекламируемый товар.

Передвигаться по городу можно будет не только пешком. Пока подтверждены автомобили и мотоциклы, про общественный транспорт ничего не говорилось, про летательные аппараты вроде бы намекают, что их введение возможно.


Боёвка - в реальном времени с возможностью использования укрытий. Причём укрытия не панацея: некоторые виды оружия могут их пробивать или разрушать. Импланты главгероя будут добавлять различные возможности в сражении - например, замедление времени, взгляд сквозь стены и возможность контролировать дронов. Будет присутствовать расчленёнка, в том числе возможность "ваншотнуть" толстого противника, срубив ему голову (в полном соответствии с боевой механикой настольного оригинала). Обещают большое количество видов оружия как огнестрельного, так и холодного, причём с возможностью встраивать его в тело главгероя. Большинство видов оружия можно будет подвергать тюнингу и апгрейду - менять ствол на более длинный для повышения точности, ставить увеличенный магазин, навешивать всякие прицелы и глушители, ну и т.д.


На скриншотах засветились сотрудники Trauma Team - описанной в настолке частной скорой помощи для богатых и успешных, которые готовы в любое время дня и ночи явиться по вызову в любую точку цивилизованного мира в течение нескольких минут и откачать клиента. На случай, если собеседники клиента, с таким геморроем только что его укатавшие, будут возражать против обращения их трудов прахом, санитары скорой снабжены бронекостюмами и автоматическим оружием. К тому же, попытка хотя бы направить ствол в их сторону мгновенно вносит направившего в чёрный список, и воспользоваться услугами Trauma Team он в дальнейшем не сможет. Богатых и успешных это обычно отрезвляет, уличную гопоту - не очень. Гопота такой сервис всё равно даже в период рождественских скидок оплатить возможности не имеет.


Вид - от первого лица, при управлении транспортом можно будет выбирать, от первого лица рулить или от третьего. Интересно, что при занятии укрытий во время боя вид от третьего лица не включается - не получится читерским образом наблюдать за ситуацией, пока главгерой отсидживается в безопасности. Для любителей паркура будет предоставлена возможность лазать по стенам и даже бегать по ним, как Фейт из Mirror's Edge. Можно будет совершать внезапные рукопашные атаки, прыгая на противника сверху. Уровни спроектированы с учётом такого вертикального геймплея. Ещё одна интересная особенность - возможность взлома противников. Подкравшись к супостату и взяв его в захват, можно как в Ghost in the Shell подключиться кабелем к его имплантам и взять их под контроль или отключить. Если противник является членом отряда, объединённого в сеть, через него можно аналогичным образом взломать и его товарищей по оружию. Большую часть времени главгерой будет действовать один, но иногда к нему будут присоединяться напарники.


Для любителей ведьмачьих коллекционных карточек есть хорошие новости. В игре будет возможность вести обширную личную жизнь - от потрахушек на один раз, без обязательств, до романов разной степени серьёзности и длительности. Показано это всё будет без купюр - купюр в игре вообще не особо много: диалоги пересыпаны матом и скабрезностями (что вполне логично для обитателей городского дна), расчленёнки и кровищи будет, как уже упоминалось выше, дофига. Логично предположить, что и процесс полового секса будет отображён на полные 18+. Кстати, главгероя можно будет раздевать. Обычно в ролевых играх если лишить персонажа всей одежды и доспехов, он остаётся в неснимаемом нижнем белье или чём-то аналогичном. Здесь же можно будет пронаблюдать честный костюм Адама/Евы с детально прорисованными первичными и вторичными половыми признаками.

Сюжет обещает быть довольно нелинейным, различные выборы будут ждать игрока буквально на каждом шагу, а их последствия могут как последовать сразу, так и аукнуться в отдалённом будущем. Встречающиеся на пути главгероя препятствия можно будет, в лучших традициях игр жанра immersive sim, преодолевать разными способами - если дверь заперта, то можно взломать замок, найти обходной путь (через вентиляцию, например) или добыть ключ у соответствующего NPC (уговорив его или убив). Выбор реплик в диалогах будет включать не только, собственно, реплики, но и различные контекстные действия - например, выхватить пистолет и направить его на собеседника.


О ролевой системе. Генерация персонажа довольно детальна. Можно самостоятельно раскидать очки по параметрам, выбрать роль, пол и биографию. Пол, и биография будут оказывать влияние на прохождение. Имя выбирать будет нельзя - главгероя, независимо от пола, будут звать Ви (V). Внешность тоже задана жёстко - по одному безальтернативному варианту для женского и мужского персонажа, можно лишь менять причёску, цвет волос, а также добавлять татуировки. На данный момент главгерой выглядит вот так, но к релизу игры во внешность могут быть внесены изменения.


Из богатого набора ролей (классов) настолки в компьютерной версии останется всего три: Solo (боевик), Netrunner (хакер) и Techie (механик). С одной стороны мало по сравнению с настолкой, где ролей было десять, с другой, если вдуматься, всё логично. Рок-звездой, журналистом, полицейским или корпоратом главгерой не может быть потому что по сюжету не вписывается - это совсем отдельную кампанию надо было бы для каждой из этих ролей создавать. Бродяга - вообще персонаж крайне специфический с, опять же, совершенно своим сюжетом и окружением. Медик - персонаж поддержки, им интересно играть в составе партии, а не в одиночку. Вот и остаётся, по сути, три адекватно подходящие роли. Я бы, конечно, не отказался ещё от возможности сыграть за фиксера - чтобы решать проблемы языком, а не пушками или взломом. Впрочем, обещают, что разнообразия будет хватать. Во-первых, роль можно будет менять по ходу игры в зависимости от того, какие именно навыки игрок качает главгерою. Во-вторых, у каждой роли будет несколько разновидностей, как бы "подклассов", отличающихся особенностями.


Атрибутов у главгероя шесть: Strenght (сила), Reflexes (ловкость), Body Type (телосложение), Intelligence (интеллект), Technical Affinity (техническая грамотность) и Cool (хладнокровие). В настолке их было девять, причём сила не выделялась отдельно, а входила в телосложение. Отсутствует атрибуты Luck (удача), Attractiveness (привлекательность), Empathy (эмпатия) и Movement Allowance (скорость передвижения). Опять же, можно прикинуть, почему. Скорость передвижения, по большому счёту, важна только для настольных игр, где боёвка походовая и совершается на поле, там действительно важно знать, на сколько клеток, сантиметров или дюймов может переместиться за раунд каждая фигурка. Впрочем, даже там этот параметр давно выводят из ловкости. Удача в оригинале - материал расходный, тратится на повышение шанса успешного броска в сложных ситуациях. Нормально прикрутить её к механике а-ля Deus Ex, которую мы видим здесь, возможным не представляется. Привлекательность и эмпатию жалко больше всего - по сути, в компьютерной версии не осталось ни одного атрибута, отвечающего за социальное взаимодействие. Каким образом будет обеспечиваться обещанная возможность решать квесты разговорным путём - неясно. Неужели просто подбором правильных реплик, одинаково доступных любому персонажу, независимо от направления прокачки? Отсутствие эмпатии также говорит, скорее всего, о том, что авторы отказались от ограничения на количество имплантов или же планируют регулировать его как-то по-другому. В оригинале эмпатия снижалась с каждым установленным имплантом и при падении до нуля приводила персонажа к киберпсихозу, то есть, выводила из игры.

Особняком стоит упоминавшийся выше параметр Street Creed (авторитет). Это отдельная линейка прогресса главгероя, которая заполняется путём выполнения побочных заданий. Кроме того, бонусы к авторитету будет давать определённая крутая одежда. Чем выше авторитет, тем в большее количество мест может попасть главгерой. С его ростом будут открываться новые районы, а в уже открытых будет расширяться ассортимент подпольных торговцев и снижаться их цены. Единственный вопрос, который у меня возникает: глобальный сюжет будет целиком происходить в начальном районе или же для прохождения игры придётся, как в какой-нибудь Saints Row, гриндить побочки в обязательном порядке - потому что по сюжету тебе надо в деловой район, а туда пускают только при авторитете в сто и выше? Первое очень маловероятно. То есть, я бы сказал, совсем невероятно. Второе непохоже на тот геймдизайн, которого придерживаются авторы, если судить по ведьмачьей трилогии. То есть, тоже крайне маловероятно. В итоге, я в растерянности.


В целом, если не считать вопросов, изложенных в двух предыдущих абзацах, информация об игре выглядит очень вкусно. Эдакий Deus Ex: Human Revolution (не напоминайте мне про Mankind Divided) только в открытом мире, с транспортом, напарниками, расчленёнкой и обнажёнкой. Разве не игра мечты? Да, я знаю, что плохо и криво можно реализовать даже самые отличные идеи - но пока предпочитаю надеяться на лучшее. Кредит доверия у разработчиков есть. И да, касательно даты выхода. Официально - КТТС. На амазоне мелькнуло 28 декабря 2018 года, но позже эта информация была официально опровергнута. Я бы поставил (чисто умозрительно, палец к носу) где-нибудь на лето 2019-го. Такие дела.
Tags: .игры и настолки, .платформа: pc, .форма: обзор, cyberpunk 2077, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer dicembre 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments