Эль утко (nightingle) wrote in gamer,
Эль утко
nightingle
gamer

Half-Life. Преданья старины глубокой

Эта игра, которую можно назвать шедевром, вышла в далеком и кризисном 98-м году, и сразу задала планку для всех последующих шутеров от первого лица. Впервые главгероем стал не спецназовец или качок с дробовиком, а делающий науку физик-теоретик, вооруженный, впрочем, не какой-нибудь теоремой Блоха, а монтировкой и, внимание, дробовиком. Кудесники из Valve добились того, что вышедший почти одновременно с Half-Life Sin, посвященный приключениям качка с дробовиком, остался где-то на игровой периферии, став фигурой культовой, но не главным героем дня.





Что же выделяло шедевральный «Полураспад» из сонма шутеров тех лет? Про протагониста, который как бы бессловесный ученый-дохляк, уже было сказано. Самое важное, что Half-Life, не обладая графическими наворотами Unreal, стал самым настоящим интерактивным кинофильмом, в котором, при этом, не надо было с надрывом жать кнопку «X». Подобно кровавым мальчикам в глазах незабвенного литературного героя из трагедии Александра Сергеевича, перед героем «Полураспада», по ходу его продвижения по канве сюжетной линии, разворачивается череда небольших сценок, которым мог бы позавидовать даже Бондарчук. Вот бравая американская военщина уничтожает бедняг-ученых, вот она же схлестывается не на жизнь, а насмерть с инопланетным десантом, вот какое-то из потусторонних созданий доедает еще одного коллегу Фримена (видимо, как-то мешавшего карьере главгероя, потому что тот не удостаивает смерть лабораторного товарища ни единым своим словом и, кажется, даже ухмыляется).



Несмотря на то, что под полигонами Half-Life кроется пусть и обколотый стероидами, но старый и добрый движок Quake, графике игры можно поставить твердую четверку с плюсом. А вот звук ничего особенно выдающегося из себя не представляет. Музыка, если она там вообще есть, никак не запомнилась. Зато отдельных теплых слов требует мультиплеер, для меня ставший первым, во что я вообще играл по сети. Оппонентов можно было взрывать хитро-поставленными минами-ловушками, убивать из темного угла из арбалета и через стену с помощью «трещетки» (до сих пор не знаю, как правильно это оружие называлось), также разнообразие вносили постепенно пополняющие здоровье аптечки (по звуку было ясно, что какой-то инвалид лечится, значит – надо кинуть туда гранату) и улучшающая костюм «прыгалка», а заодно инопланетные батуты.



Шутеры приходят и уходят, а Half-Life навсегда останется в сердцах геймеров со стажем. И тут нечего добавить. ВРЕМЯ ВСЕ РАССТАВИЛО ПО МЕСТАМ.


Не судите строго, я старался. Честно.

Блог Gaming Days, специально для коллективного блога Gamer. Не забывайте старые игры.
Tags: .платформа: pc, .форма: обзор, half-life, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments