wwolf_69 (wwolf_69) wrote in gamer,
wwolf_69
wwolf_69
gamer

Что плохого в Divinity: Original Sin 2?

“One of the most captivating role-playing games ever made”
GameSpot

“Larian's epic sequel is one of the best RPGs of the decade.”
IGN

“One of the greatest PC RPGs of all time”
Game Informer

“Dropped both games half-way”
WWolf_69



       Игра, конечно, очень хороша. Она красивая. Она тактическая - походовые командные бои сложны даже на стандартной сложности, а более высокие, похоже, созданы для любителей хардкора. Она оригинальна. Она неплохо написана - сюжет даже несколько интригует, да и хорошие квесты есть (пусть это звучит несколько по-снобски, но в играх не так часто попадаются вещи, способные заинтересовать взрослого, видавшего игровые штампы человека)
      Однако же есть в игре фатальные недостатки.

  Поверхности

Третий раунд боя. В кадре пять видов поверхностей, не считая чистой земли.

      Ну, это было фишкой игровой механики еще в первой части, и этой фишкой разработчики, пылая энтузиазмом, завалили все вокруг. Если вы не играли, опишу вкраце: множество способностей и множество деталей окружения могут менять атмосферу вокруг. Если разбить бочку с маслом - поверхность станет скользкой, а если применить на поверхность огненную способность - масло загорится, что накалит атмосферу еще сильнее. Таких "поверхностей", включая и разные виды туманов, в игре с десяток. Плюс каждая из них может быть в усиленном, "проклятом" варианте, который во-первых вреднее обычного, а во-вторых без спецсредств не уберется - проклятый огонь нельзя потушить, например.
      Я уже упоминал, что это присутствует везде? Нет среди живописных локаций такой, в которой не стояло бы поблизости пара-другая бочек или не было бы на полу луж воды, крови или масла. Ну и, конечно, у любого класса есть способности, работающие именно в этой области. Воины поджигают и сдувают (да-да, ударь мечом перед собой, и зеленый ядовитый туман сдует на пять метров впереди. И горящее на земле масло тоже сдует. И лужу воды.), воры оставляют лужи крови и ядовитой слизи, маги вообще удержу не знают. В итоге любой бой раунде в пятом сводится к эдакому экстремальному ландшафтному дизайну: поджечь вон ту лужу или нет? Пустить дождить и потушить всех вокруг, или дать еще пожариться? Сдуть туман, чтобы улучшить видимость, или шарахнуть в него молнией, чтобы "взбодрить" тех, кто внутри?
      Это тактично, спору нет. Только тактика для фентезийной героики какая-то больно уж условная - тянет от нее карточными и коллекционными.

  Классы: их отсутствие
Я безклассный.

      Игромеханически в игре классов нет - основа боевой механики это применение навыков, и любой персонаж может выучить любой навык, если персонаж соответствует требованиям. Эффективность навыка зависит от соответствующих параметров, так что в определенной степени специализации не избежать, и это, в общем и целом, хорошая система, давно себя зарекомендовавшая. В данном случае проблема, скорее, в реализации.
      Видите ли, в любой из "классовых" подборок навыков есть практически все. Лечение? Есть почти у всех. Телепортация? Лучники делают это лучше магов. Работа с поверхностями? У всех. Невидимость? Воины обделены, у остальных есть. Атаки на расстоянии? У всех.
      И все это снабжено красочными анимациями и спецэффектами.
      И в конечном итоге нет особой разницы, кем играть - как бы ты не начал качать своего персонажа, всеми нужными и полезными способностями он овладеет. Маг не будет фыркать на тупого воена, поскольку а). Маг сам может танковать и больно бить в упор и б). Воин сам может телепортироваться, поражать врагов (щитом) на расстоянии, развеивать поверхности et cetera, et cetera. С одной стороны, вы, таким образом, играете не классом, а персонажем. С другой стороны - вы играете не классом. Не магом, не вором, не воином.

  Инфляция способностей

Половину уже не умею, из остатка половину не использую.

      Из двух предыдущих пунктов прямо вытекает третий - обесценивание навыков. Верх мастерства для архимага - смешивание какой-нибудь ерунды типа дождь+огнешар+молния, что, конечно, создает наэлектризованное облако, вкусное и полезное, но совершенно не впечатляющее. Если классические DnD-маги вызывали демонов, останавливали время и устраивали метеоритные дожди, то здесь... нет, маг-пиромант тоже может устроить метеоритный дождь. Просто достаточно опытный лучник делает практически то же самое с точки зрения эффективности.
      Фактически почти в каждой классовой ветке есть что-то такое очень особенное, доступное на высших уровнях, и все навыки делятся на повседневные-используемые в кажом бою - и редкие ультимативные, которые приберегаются для боссов и всяких сложных ситуаций, что хорошо и правильно, но из-за засилья поверхностей сочетание надоевших до скрежета зубовного повседневных способностей в большинстве случаев эффективнее и полезнее того апофеоза или метеоритного дождя, до которого вы с трепетом качались все это время. Это... разочаровывает.
      Но это, конечно, полбеды. Беда - это

  Враги

Собака боевая тактическая особого назначения, год выпуска см. в приложении.

      Врагам доступны те же способности, что и вам. Это хорошо, это по-честному. В теории. А на практике - совсем нет. Кого бы вы не встретили в путешествиях, будь то банда разбойников, отряд стражников, группа магов, стая животных - все они будут обладать схожими способностями. Телепортация, поверхности, магия, телепортация, поверхности, магия. Хотите поразить стражников магическими способностями, а бандитов - благословениями и превращениями? Пф, в каждом патруле и в каждой банде воров найдется маг, жрец и полиморф получше. Что же касается животных... Я человек привычный, плюющиеся водой черепахи - эт нормально. Взрывающиеся после смерти черепахи уже удивили. Кидающиеся камнями крокодилы неприятно удивили. ТЕЛЕПОРТИРУЮЩИЕСЯ крокодилы вызвали, в общем, смирение.
      Мощность врагов зависит только от их уровня. Расхождение на один - ощутимая разница в сложности, расхождение на два - повод пустить в ход все силы и надеяться на лучшее, а из этого прямо следует, что вид противника абсолютно не важен. Встретите вы боевую собаку на пятом уровне или на двадцать пятом - она все равно будет достойным противником (при условии, что она тоже будет соответственно пятого и двадцать пятого уровня). Прокачка, таким образом, сильно теряет привлекательность и из стимула, к которому вы стремитесь, превращается в stimulus, которым вас подгоняют. Не докачался до десятого уровня? Вон те три дварфа-разбойника убьют тебя без шансов. Иди искать опыт. С ростом в уровня значение несколько уменьшается, но никогда не исчезает.
      Ты качаешься не для того, чтобы стать сильнее, а для того, чтобы не стать слабее всех окружающих.

Крафт

Яйцо и молоток? Не, не слышал.

      Есть еще довольно спорный момент с крафтом. Идея и механика у него хорошая, логичная. Собственно крафт - это объединение двух и более предметов. Задумывалось оно как логично-интуитивная схема: соединяешь огонь и яйцо - получаешь печеное яйцо, соединяешь камень и палку - получаешь примитивный топор, соединяешь молоток и бутылку - получаешь разбитую бутылку.
      Проблема в том, что этот крафт работает не по законам физики, а по списку. Соединив тарелку с молотком - разбитую тарелку ты не получишь. Если ты не знаешь рецепта доподлинно - предвидеть результат исходя из каких-то закономерностей весьма сложно, и работать приходится в основном наугад. А в игре очень много самых разных предметов, и нельзя предвидеть, что из тысячи камушков, ракушек, перьев, бутылок, ножей, бумаг, шкур, когтей тебе пригодится. Я, например, не думал, что в игре, где можно ковать мечи и ломать экипировку будет так трудно раздобыть куски железа. Фактически пришлось гуглить.

      Вот по этим-то самым причинам игра где-то к концу второй трети надоедает и перестает увлекать совершенно. Не уверен насчет последнего пункта, но четыре первых - несомненные изъяны гейм-дизайна, которых вполне можно было бы избежать.
Subscribe
promo gamer декабрь 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments