fao_mao (fao_mao) wrote in gamer,
fao_mao
fao_mao
gamer

Conan Exiles

Приветствую!

Сначала позвольте сделать небольшое примечание.
Я всегда играю соло, поэтому все ниженаписанное относится только к одиночному прохождению.
Тем не менее в игре существует режим ПвП и ПвЕ, и, как я поняла, наибольшее количество претензий игроков относится именно к этим режимам: недоступные сервера, пропадающее барахло, перепиленный внезапно баланс и т.д.
В сингле же я ни с чем подобным не сталкивалась, во всяком случае пока. Самый запомнившийся баг был, когда взятый в поход раб стал следовать за мною задом наперед. Выглядело это нелепо, но на игровом процессе в целом никак не отразилось.

Итак, начинаем.
20180726234856_1

Жанр: survival РПГ в открытом мире. Примечательно, что этот мир действительно открыт, а не условно открыт, как это иногда бывает. Изредка попадаются экраны загрузки, но наиграв 90 часов на данный момент, я таковых встретила пока только два.
Так же вы можете отправиться в любой конец карты в поисках редких ресурсов, как только захотите. Разумеется, чем дальше в лес, тем толще будут партизаны мобы, но никто не мешает вам просто презрительно пробежать мимо, главное, чтобы хватило дыхалки, то бишь выносливости.
К тому же в игре есть забавная и несложная система скалолазания - а мобы по скалам лазать не могут. Вы можете вцепиться ручками и ножками в практически отвесную скалу, и просто уползти от супостата. Да, в пасть другому супостату, который живет наверху. Но может и не живет! На то и игра, чтобы это проверить.

Моя собственная тушка. Её можно разделать и съесть, квистетенция эгоизма.
20180726222249_1

Ролевая система.

Выносливость крайне важна, поэтому так или иначе на неё влияют почти все характеристики.
Характеристики:
Сила - урон ближнего боя
Проворство - защита
Живучесть - здоровье
Меткость - урон дальнего боя
Выдержка - запас сил
Грузоподъемность - понятно что
Выживание - способность переносить тяготы сурвиальской жизни. Температура, некачественная еда и т.п.

Ничего сложного, как видите, нет. Тем не менее к характеристикам в процессе прокачки автоматически берутся перки, а вот они уже могут серьезно облегчить жизнь.
Возьмем, к примеру, Проворство. Каждое очко Проворства это +1 к защите вашей брони. Всего лишь? Тьху.
Но с его перками вы сможете дольше бежать, не уставая, прыгать без затрат стамины, при падении у персонажа снизится урон, а любая броня станет на класс легче. Конечно, придется сильно вложиться в эту ветку, чтобы все это заполучить, но дело того стоит.
Или вот Меткость. Не хотите быть лучником? Не надо, как хотите. Тем более что стрельба в игре реализована на троечку. Но в таком случае вы лишите себя возможности когда-нибудь получить перк пробивания брони +50% любым(!) оружием.

Вобщем, примитивная, казалось бы, система оказывается несколько сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Учите, что чем дальше по ветке, тем больше придется тратить на неё очков, а максимальный уровень в игре - 60 (лечится модом), так что если играть честно, прокачать все не получится, стало быть в какой-то момент имеет смысл призадуматься над билдом.

Отдельной вкладкой идет окно крафта, который прокачивается своими собственными очками. Мастерские, блоки, предметы быта, броня, оружие, алтари - все необходимое для, не побоюсь этого слова, комфортабельной дольче вита здесь есть. Само собой, поначалу вам будет открываться лишь самые примитивные предметы, но потом, при желании, вы сможете озаботиться обустройством удобного замка или небольшого, вполне цивилизованного, города.

За зеленый стенка не ходи, совсем мертвый будешь.
20180726214337_1


А теперь к игре.

Начало игры.

В Conan Exiles оочень гибкие настройки геймплея для одиночек и частных сетей. Настраивается буквально всё. Вы сможете превратить свое путешествие как в легкую прогулку, так и в странствие по кругам ада - это решать вам. Продолжительность дня-ночи, количество получаемого опыта, количество выпадающих ресурсов, ваш урон и урон по вам, износ вещей и т.д.

Если вам и этих настроек оказалось недостаточно, то в игре существует поддержка модов из Мастерской Стима. С ними вы сможете сделать свою игру ещё более комфортной для вас. Я видела в Стим даже порно моды, не знала, что в Стиме они разрешены о_О
Себе я поставила мод на большее количество уровней (у меня их теперь 156), в связке к нему пришлось взять мод на сундуки (а то пришлось бы ждать для их открытия нового, 156 уровня). Мод на светящиеся глаза и расширенную палетку цветов в редакторе - само собой, куда же без этого-то. Мод на лут с нпс - то есть, теперь после убийства я могу взять с них все, что было при них, включая одежду, броню (полезно на первых уровнях, потом не особо). Мод на улучшенный стак предметов - с ним пропала необходимость в такой ролевой черте, как Грузоподъемность, но, думаю, я это как нибудь переживу. И мод снижающий неприличную толстоту здоровья некоторых монстров. Возможно, в компании жирность врагов не так раздражает, но в одиночке чувствуешь себя блохой с зубочисткой.
Конечно, такие моды, как у меня, сильно облегчают игру, далеко не каждому подойдут, но вы сможете найти моды себе по душе, я думаю. Ребята их немало наделали, молодцы.

Строг, но справедлив. Наверное. На втором плане Колесо Боли для порабощения нпс, мужик-водитель (кататель? крутитель?) колеса прилагается бесплатно. Сам порабощаемый внутри, в меню, его не видно. Потом вы положите его в инвентарь. Ну да, а что такого?
ConanSandbox 2018-08-04 18-44-07-09

Начинаем мы, как водится, в редакторе. Про него скажу просто: он есть. Но как бы вы не выпрыгивали из штанов, двигая ползунки, на выходе вы получите либо страшного мускулистого мужика (даже если сдвините ползунки мускулатуры в ноль), либо сердитую скуластую фотомодель азиатского происхождения.
Рост, божество, раса - значения не имеют. Многие выбирают расу по внешности - даже в этом нет необходимости, ниже есть возможность любую расу перекроить пресетами и цветами, и эти пресеты и цвета одинаковые для всех.

Начинала я играть хрупкой блондинкой, но потом переключилась на перекаченного мужика, как-то он уместней смотрится за пожиранием человечинки.
20180726211901_1

И вот вы набаловались в редакторе, и вас выплевывают (у меня сложилось такое впечатление) в чистое поле, пустыню, точнее. Игра началась! Ваш голопопый (но с красивым браслетиком!) лишенец готов к приключениям. Собираете все, что не приколочено, убиваете все, что шевелится - игра же именно про это, не так ли :)
В пустыне врагов не будет, пока можете выдохнуть, здесь ваши враги только голод и жажда.
Первым делом собираете кустики - крафтите рубашечку-штанишки - ну вот, совсем другое дело, теперь ваш персонаж не такой уж и голопопый. Подбираете у места рождения бурдюк с водой. С кустиков падают, помимо волокна, и букашки - они съедобные. Из остатков волокна крафтите бечевку, плюс камешки - вот тебе и кирка.
Кирки, топоры - все это чинится камнями же, нет необходимости делать сто штук. Причем для меня, по ощущениям, они даже выгоднее и удобнее металлических: починка в разы проще и доступнее. Кирка, к слову, может собирать и дерево тоже, а так же важный ресурс - кору, которая топором не добывается почему-то. Странно, не так ли.
Попейте из халявного бурдюка, пожуйте жучков, поболтайте с большим, в резных узорах, камнем - эхма, а жизнь-то налаживается. И дуйте вперед по дорожке, навстречу приключениям.

Опыт дают за всё, даже за то, что вы пока живы. За собирательство, крафт тоже. Так что, в теории, дойдя до реки вы уже должны получить уровень. Сразу во вкладке крафта покупаете себе возможность делать меч. Так же важны для новорожденного костер, блоки. От сырого мяса несварение, да и хижинка нужна, чтобы прятать свою тушку и барахлишко (для барахлишка нужно открыть сундучок).
У реки вас уже ждут, все глазоньки проглядели:
Такие же лишенцы, как вы, с браслетами - не пытайтесь с ними подружиться.
Кто-то вроде гоблинов - кургузые бормотуны, один из них может взорваться, будьте осторожны, но вы не пропустите этот момент, перед этим он запыхтит как закипевший чайник.
Огромные черепашки - они не агрессивные, но могут сагрится иногда, особенно, если перед этим их кто-нибудь обидит. Но обычно они мирные. И очень вкусные :) Так что рано или поздно их обидите - вы.
И неподалеку на отмели греется крокодил - вот от этого парня по первости точно советую держаться подальше.
Если все совсем плохо - уплывайте или убегайте, но учтите, на первых уровнях плавание и бег тратит стамину выносливости. Но мобы в этом мире не слишком злопамятные, преследовать вас никто особо долго не будет.
После того, как вы построите свою первую халупу, считайте, что на этой земле появился король (а может королева?), несущий свет просвещения и цивилизации. Угадайте, кто ;)

Прибрежная черепашка по имени Наташка
20180726212142_1

Сохранения.

Они реализованы таким образом. Ваша первая лежанка из листьев - это и есть ваше место возрождения. Сделайте её как можно быстрее и поставьте в безопасном месте, иначе после смерти-возрождения придется опять пилить через пустыню, где вы начали игру.
Лежанки - одноразовые, это важно. А вот кровати - многоразовые.
Ну а так сохранения автоматические, где вы вышли из игры - там и зайдете.

Рабство.

Сама по себе придумка интересная, но сделана она, как по мне, кривовато, может, это как-то изменится потом. Но на данный момент рабы глупы и не особо полезны. Не могу сказать, что от них совсем нет проку, как минимум, они добавляют атмосферы, и все же, все же.

Все аборигены имеют профессию и уровень. Боец, лучник, алхимик, плотник, танцор, жрец. И 4 уровня. Чем больше уровень раба, тем, понятно, труднее его поработить, но зато после приручения он даст вам новые рецепты. Мелочь, а приятно. Самые крутые рабы - именные, на некоторых пользовательских картах можно узнать место их респауна.
Рабы сторожат ваше жилище (бойцы), их можно взять с собой компаньоном, они убыстряют и удешевляют крафт, танцовщики снимают Скверну, которую вы подцепите в путешествии.

Звучит здорово, но на практике я осталась не очень довольна. Если охрана быстро реагирует на животных, то на людей не особо. Я специально сагрила нпс, забежала в свой двор, но раб среагировал только когда нпс стал мне стучать по башке.
Компаньоны так же из них довольно слабые, я бегала с третьеуровневым, он помер довольно быстро, увы. Может, именной будет покрепче, не знаю, посмотрим.

Стоит, начальство глазами ест, даже нос не почешет. Вот это дисциплина.
ConanSandbox 2018-08-04 18-41-08-70

Рабы-работники тоже не слишком интересные. Они стоят, не меняя позы, над своим местом труда. Как мебель. Ну вот разве что танцовщики, как положено, танцуют. Странные, смешные танцы под Монеточку без музыки.

Мадам, у вас коленки не затекли?
ConanSandbox 2018-08-04 18-39-48-64

Но зато раба можно переодеть, вооружить, это здорово.

Про поимку и прочие нюансы не пишу, много текста получается, на Ютуб много гайдов об этом.

Сегодня наш балет Тодес танцует синхронно.
ConanSandbox 2018-08-04 18-39-21-50

Боги.

Боги в этом мире не ревнивые, можно поклоняться всем зараз. Единственное требование - алтари не могут располагаться совсем рядом.
Я пока построила только алтарь Митры, Сета и Йога, поэтому расскажу лишь о них. Но вообще в игре есть и другие боги.
Все они требуют человеческих жертвоприношений, так что если вы пацифист, вам придется сложно.

Менюшка добра. Добро должно быть не только с кулаками, но и сытое.
ConanSandbox 2018-08-04 18-44-52-16

Конечно, взамен они дарят вам плюшки: Йог (бог людоедов) - жареную сытную непортящуюся человечинку, Сет (бог змей) - противоядие, Митра (бог добра, ага) - Амброзию, классную лечилку.
На каждом алтаре крафтится, без особых затрат, оружие данного бога. Вот им-то вы и собираете свою кровавую жатву.
Оружием Митры убиваете живых, им собирается След Души для Амброзии.
Оружием Сета и Йога разделываете уже трупы, так собираются сердца и чистое мясо для их бонусов.

Алтарь боженьки добра и справедливости, первый уровень, всего уровней алтарей 3.
ConanSandbox 2018-08-04 18-41-35-05

Я вообще делаю так. Если идти от места вашего первого выхода по берегу реки влево, там имеется небольшое поселение каннибалов. Хорошей дубинкой стучу им по башкам, оглушаю, оружием Митры добиваю, кинжалом Сета разделываю (да, знаю, звучит ужасно ))). Всех, кроме нужного раба. Просто выбираю его как магазине. Цепляю за веревку приглянувшегося и волоку в норку. Так можно фармить, пока не надоест. Но уровень, конечно, должен быть достаточно высокий, иначе не вы их съедите, а они вас.

Лор.

Небольшой спойлер.
Как ни странно, в игре есть что-то вроде сюжета, точнее, она имеет финал, немногие выживалки могут этим похвастаться. Ваша цель - собрать несколько специальных артефактов, снять браслет, после чего вы сможете обрести свободу. И увидеть конец игры. Со спойлерами всё, остальное вы узнаете из гайдов и в процессе прохождения.

Так же строчка "Снять браслет" доступна в главном меню. Но без артефактов вы просто умрете. Это может быть полезно, если вы, предположим, где-то застряли и не можете выбраться, или вам просто лень возвращаться на базу. Потеряете вы при этом ресурсы или нет будет зависеть от того, что вы выбрали в настройках. Я вот казуал , поэтому я нет :)

В игре вам будут попадаться призраки, они вам будут своим поведением давать наводки на какое-нибудь интересное место, или глядя на них вы узнаете что-нибудь нужное, рецепт или эмоцию (анимацию для вашего персонажа). Записки, дневники - всё это есть.
И вот теперь мы переходим плавно к недостаткам.

Вот эти ребята поведали мне, как складывать руки на груди.
20180726212556_1

Недостатки.

Да, лор есть. Да, мир большой и биомы довольно разнообразны. Да, множество существ, как фантастических, так и всем знакомых - типа гиен, носорогов и т.д.
Но.
Лора - мало, как по мне. Долго карабкаться на какую-нибудь интересную развалину и не найти там - ничего - нормальное дело.
Пяток нпс на всю карту, с которыми можно поговорить - это несерьезно.
Дневники, призраки - интригующе, загадочно, но почему так мало?
Существа разнообразны, но ведут они себя однообразно. Ну, некоторые могут отравить. Во всех остальных случаях они отличаются только толстотой, то есть количеством здоровья. Паттерны поведения, необычные боссы - нет, не слышали.
Это прямо даже обидно: такой красивый мир, ведь он действительно впечатляет, гигантские развалины ушедшей цивилизации, неплохая музыка, освещение, колоритные (внешне) персонажи, смертельные песчаные бури просто эпик - а под этой красивой оберткой что? Не могу сказать, что пшик, как-никак мне нравится эта игра, и я буду играть в неё и дальше, но менее флегматичного игрока такой скромный контент отпугнет. И отпугивает, судя по отзывам на игру.

Камни с узорами - из них голос какого-то сердитого дядьки рассказывает нам, какие наш род (люди т.е.) редиски и нахальные мигранты.
20180726212958_1

К недостаткам так же отнесу отсутствие книги рецептов или чего-то подобного. Как, где, из чего сделать ту или иную вещь или ингридиент - это вам подскажет всезнающий Гугл, но не игра, разве это правильно? Нет.

И все же, рекомендую ли я эту игру - да. У неё много недостатков, но и достоинств тоже много. Ведь она атмосферная, она красивая и в ней всегда будет чем заняться, эта игра не пару часов, как бы там ни было. Даже при её некоторой пустоте её интересно исследовать, проводить в ней время, строить, наслаждаться видами, натыкаться на чьи-то истории жизни и смерти, ублажать богов жертвами, воровать рабов, устраивать локальный геноцид каннибалам, быть самому каннибалом - это всё на самом деле весело.

Песчаная буря на скрине выглядит тускло, но в игре это довольно захватывающее зрелище.
20180726223645_1

Ссылка на игру в магазине Стим:
https://store.steampowered.com/app/440900/Conan_Exiles/
Так-то, возможно, дороговато, но распродаже это рублей 700-800 вроде, не помню точно.
ДЛС к игре.
Самое дорогое - какое-то непонятное издание, с комиксами, электронными книгами, футболками, вобщем, для труъ-фанатов.
И два ДЛС с сетами а ля Древняя Греция и а ля Древний Китай. Я купила - все очень миленько: предметы быта, строительства, оружие, броня. Оружие, броня - никакого дисбаланса, даже маленько слабее, чем из обычного металла. Вобщем, чисто для красоты, по сути, и для строительства.
Лутбоксы, внутриигровые покупки отсутствуют, по нашим временам это не может не радовать.

Tags: .МЕНЮ: игры от А до Я, .платформа: pc, .содержание: картинки, .форма: обзор
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Cipheur

    Вчерась отыскал в Steam вот такую маленькую бесплатную вещицу - Cipheur. Просто и без изысков взламываем шифрограммы, зашифрованные…

  • Штырлиц 1-3 (1999-2002)

    Пришел тот день, пришел тот час. Я в своем неутомимом пыле квестового исследования дошел до знакомства со знаменитой франшизой «Штырлиц».…

  • Почему "Смута" хорошая игра

    Есть у меня знакомый, с которым мы иногда обсуждаем игры и прочую непримечательную нашу жизнь. Несколько месяцев назад он прошел Смуту и ему таки…

promo gamer december 14, 2012 10:36 42
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

Recent Posts from This Community

  • Cipheur

    Вчерась отыскал в Steam вот такую маленькую бесплатную вещицу - Cipheur. Просто и без изысков взламываем шифрограммы, зашифрованные…

  • Штырлиц 1-3 (1999-2002)

    Пришел тот день, пришел тот час. Я в своем неутомимом пыле квестового исследования дошел до знакомства со знаменитой франшизой «Штырлиц».…

  • Почему "Смута" хорошая игра

    Есть у меня знакомый, с которым мы иногда обсуждаем игры и прочую непримечательную нашу жизнь. Несколько месяцев назад он прошел Смуту и ему таки…