fao_mao (fao_mao) wrote in gamer,
fao_mao
fao_mao
gamer

State Of Mind

Я не стану сильно углубляться в сюжет, поскольку рассказ о нем представляется мне делом неблагодарным и даже опасным, поскольку всё, что ты про него не скажи, будет спойлером. Поэтому я по большей части немного расскажу о геймплее и поспамлю картинками.
Правда, геймплей тут на мой неискушенный взгляд отсутствует. Ну практически. Чуть позже попробую объяснить, что я имею в виду.

Все же ввести в курс дела нужно.

Жанр - киберпанк, 2048 год.

Два города, Берлин и Город-5.
По всей видимости, имелось в виду, что Берлин мрачный и опасный, а Город-5 утопически прекрасный, но, честно говоря, из-за особенностей визуализации Берлин не выглядит таким уж неприветливым как, похоже, ожидалось. Хотя в нем есть некие маркеры неблагополучия: у помоек валяются бомжи, по закоулкам бродят мутные личности, а роботы-полицейские собираются кого-то винтить и ломать мизинчики.

Реклама Азино 3 топора намекает нам, что в городе вечной ночи Берлине ухо нужно держать востро.
StateOfMind-Win64-Shipping 2018-08-18 21-46-17-61

Ещё 11 картинок, если кому-то это важно.

Двое мужчин, добродушный Адам и ершистый и грубый Ричард Бузыкин Нолан.
Жизнь этих двух совершенно непохожих людей так же разительно отличается. Жизнь Адама понятна и наполнена приятными хлопотами, вроде повышения по службе. Чтобы немного разбавить эту слащавую пастораль, и Адам не помер от переизбытка душевной сгущенки в организме, судьба преподносит ему болезнь сынишки. Впрочем, мальчик, хоть и посещает регулярно врача, чувствует себя, похоже, прекрасно. Никаких там: "Папочка, за что, почему я" - нет-нет.

В Городе-5 случаются землетрясения, но всё остальное время можно петь и смеяться как дети.
StateOfMind-Win64-Shipping 2018-08-18 21-11-12-64

Жизнь же Ричарда совсем не так проста. Жена сбежала вместе с ребенком невесть куда, с работы "по-дружески" попросили, а любовница выклевывает мозг. Тесть, похоже, с удовольствием бы начистил Ричарду табло, и лишь формат видеозвонка не позволяет ему это сделать. Всё это Ричарда бесит, он изволит гневаться, грубит друзьям, такому человеку найти помощь будет трудно.
В какой-то момент этот половозрелый двоечник с негодованием обнаруживает, что вся его жизнь - сплошные "хвосты". Это фиаско, братан.

Посередине не гробик, а полочка. Её форма символизирует семейную жизнь Ричарда и его жены. Ну я так думаю.
StateOfMind-Win64-Shipping 2018-08-18 21-25-30-31

А вот что связывает этих условных отличника и двоечника я предлагаю узнать самостоятельно.

Иногда между персонажами можно переключаться, через доску в кабинетах. Там же можно освежить то, что вы узнали в процессе прохождения.
StateOfMind-Win64-Shipping 2018-08-21 01-35-43-47

К счастью, история довольно быстро из мелодрамы превращается в остросюжетный триллер и по этому триллеру заметно, что авторы хорошо учили свои уроки. Игрок ни на минуту не забудет, что дело происходит в будущем, которое будет для вас узнаваемым и актуальным, а не где-то в параллельной вселенной. Андроиды, прочно вошедшие в жизнь человека, виртуальная реальность, тотальная слежка государства - все это мы не раз встречали, но это не делает историю плохой или банальной, совсем нет. Скорее уж наоборот, для тех любит этот жанр.

В будущем по телефону мы будем говорить с голограммами визави. А еду готовить на принтере, это я так, к слову.
StateOfMind-Win64-Shipping 2018-08-18 21-27-06-98

А теперь о самой игре. Если с жанром истории все понятно, то с жанром игры немного сложнее. И совсем не потому, что игра сложная, напротив.

"Во саду ли в огороде" (я знаю аккорды только этой песни) на этом пианино превратились в ангельскую мелодию, разве это не волшебство.
StateOfMind-Win64-Shipping 2018-08-18 20-01-06-49

Вот, скажем, такой жанр, как квест. Анвенчура. Приключенческая игра (авторы позиционируют свое детище именно как приключенческую игру).
Обычно этот жанр предполагает поиск и собирание неких предметов, иногда комбинирование этих предметов между собой (спасибо, кэп). Как правило, этот поиск сопряжен с определенными умственными усилиями, но в "Состоянии ума" особого ума как раз и не требуется. Локация загружается - и вы сразу видите все активные точки-треугольнички на ней, не сойдя с места. При этом интерактивные точки от неинтерактивных немного отличаются. Для совсем уж деловых и занятых, видимо. Или ленивых. Но лично я не против, я ведь как раз ленивая.

А теперь загадка для самых сообразительных. У какого предмета можно почитать описание, а с каким повзаимодействовать?
StateOfMind-Win64-Shipping 2018-08-21 01-00-46-60

Что ещё обычно бывает в такого рода играх? Головоломки, не так ли. Головоломка - отличное слово, очень понятное. Но в State Of Mind ваш разум, скорее всего, будет подобен воде в тихом пруду, ничто его не потревожит, и голову ломать не над чем не придется. Вряд ли, например, собирание пазла из 5-6 частей представляет трудность даже для самых альтернативно одаренных. Да, и при этом персонаж вам будет давать толстые намеки типа: "Нет, совсем не то", или "А вот это уже больше похоже на правду".

Описания к предметам не особо увлекательные, если начистоту, сделаны "шоб было".
StateOfMind-Win64-Shipping 2018-08-18 20-12-39-34

Конечно, поиск решения не для всех загадок будет занимать 30 секунд. Для некоторых потребуется чуть больше вашего драгоценного времени. Целую минуту. Или две. Но бояться нечего, даже граждане с уровнем интеллекта как у хлебушка могут расслабить булки, обычные люди тем более. Скорее всего, это будет, как бы сказать, чисто техническая закавыка. Скажем, найти в баре лысого чувака с бородой, управляя дроном. А подходящих чуваков аж каждый второй и все они шарахаются по темным углам. Так что опять не беспокоим свой умище по пустякам, просто немного терпения и вуаля.

Если лица мужчин выглядят приемлемо, то женские рубили уже не совсем острым топором.
StateOfMind-Win64-Shipping 2018-08-21 01-23-03-02

Какой-либо, даже условный, экшен, типа как в играх от Telltale Games, мне тоже не встречался. Если персонажу хотят прописать в щи - можете покорно смотреть в экран, не сомневайтесь, хочет он (вы) или нет, с фонарем под глазом придется смириться заранее.

Интерактивное кино, новелла - нет. Выбор вроде предоставляют, но фактически это выбор как иногда в Масс Эффект. Не то чтобы "Хорошо"; "Хорошо; "Ладно" - но смысл будет в том, что выбора нет. Лишь в самом конце будет возможность хоть на что-нибудь повлиять, но финал это не спасает, он самая слабая часть истории.

Мир, по мнению авторов, в будущем двуполярный.
StateOfMind-Win64-Shipping 2018-08-18 21-23-24-19

Вот и получается, что игра эта не кино даже, а скорее иллюстрированная книга. Тем более что иллюстрации, как по мне, превосходные. С лицами, особенно с мимикой, есть проблемы, это понятно при всей этой угловатости, но зато декорации выше всяких похвал. И эта книга скорее интересная, чем нет. Вряд ли вы её поставите на полку в своем личном "Избранном", вряд ли будете перечитывать, и все же время за игрой проведете прекрасно, если любите этот сеттинг.

Разве не прелесть. Добро пожаловать в Омск Берлин.
StateOfMind-Win64-Shipping 2018-08-18 21-46-38-19

Фигурки оригами перекликаются со стилем игры.
StateOfMind-Win64-Shipping 2018-08-21 01-13-36-80
Tags: .МЕНЮ: игры от А до Я, .содержание: картинки, .форма: обзор
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments