kirillkrm (kirillkrm) wrote in gamer,
kirillkrm
kirillkrm
gamer

The Messenger



В 2к_18-ом году хардкорным слэшер-платформером с пиксельным графоном под 8 бит (это я на русском языке пишу, если что), никого не удивишь. В Steam подобные проекты выходят один за одним. Дети 90-ых выросли. Они отрастили себе большие брутальные животы бороды, и, ведомые ностальгией по старым добрым временам, начали делать игры, стилизованные под «блаженную старину» конца XX-ого века. Разумеется, никто не мешает человеку достать «ту самую» консоль из старого шкафа, не забыв про трижды убитый и перепаянный джойстик, и придаться ностальгии в полностью аутентичной атмосфере. Однако… с возрастом приходит не только брюхо мудрость, но и желание стать инди-разработчиком, то есть создать нечто своё, с блэкджеком и… любимой женщиной.

Ностальгия, подобно красоте, являет собой страшную силу; но подлинное величие раскрывает лишь в момент, когда тоска по «великому прошлому» не отбрасывает разработчика назад, в архаику, а вдохновляет его встать на путь творца и, переосмыслив былое, создать нечто новое. Игра, о которой я хочу рассказать, сделана с подобным вдохновением. The Messenger – это новаторский эксперимент, завёрнутый в ностальгическую упаковку. И хоть жанр хардкорных платформеров и метроидваний – это вообще ни разу не моё, всё равно, я не смог пройти мимо сего увлекательного проекта, и сейчас спешу поделиться с вами полученными впечатлениями.


Дабы не было каких-либо недомолвок, сразу оговорюсь я сам в The Messenger не играл. Упс…

Обзор написан сугубо по эмоциям, полученным в результате просмотра летсплейя данной игры на YouTube. Для криворукого любителя пошаговых стратегий, вроде меня, The Messenger слишком хардкорна. Не то, чтобы я в принципе никогда не играл в метроидвании, но Catmaze и Dust An Elysian Tail – для меня потолок сложности. Вдобавок, я так и не утрудил себя покупкой геймпада, что автоматически обращает любые мои попытки собственноручно показать «скиллуху» в играх на подобии Super Meat Boy или Shovel Khight в заведомый эпик-фейл. Я не особо люблю играть в платформеры сам, но, под настроение, «полюбляю» смотреть, как их проходят умелые люди. Особенно, когда игра примечательна, а уж в чём в чём, а в оригинальности The Messenger не откажешь.

Главная фишка игры - The Messenger сделана в 8bit и в 16bit стилистике одновременно, а геймплей, начинающийся как рядовой платформер, а-ля ностальгия по Dendy, через несколько часов превращается в масштабную и разветвлённую метроидванию с увлекательными головоломками и запутанным сюжетом.





Честно признаюсь, меня привлёк сам замысел. Если в игровой индустрии существует отдельная награда за креативность, создатели The Messenger её бесспорно заслужили. Самое приятное, проект берёт не только идеей, но и качеством исполнения. Игра поражает не только «двойной» графикой, но и масштабностью. В летсплейе, который я смотрел на Youtube, полное прохождение The Messenger заняло у человека более 25 часов.

Сюжет игры начинается в маленькой и сокрытой от посторонних глаз деревушке, ставшей последним прибежищем человечества. Цивилизация пала под ударами неисчислимых орд демонов, явившихся из иного мира. Пережившие катаклизм люди укрались на окраине мира и всеми силами пытаются отсрочить час своей неминуемой гибели. Как водится существует древнее пророчество. В день, когда король демонов обнаружит последнее прибежище, и полчища мерзких тварей явятся завершить давно начатое, с запада придёт Киану Ривз герой. Среди жителей деревни он выберет самого достойного воина, и даст ему важное поручение, успех которого предопределит судьбу мира и спасение людей. Веря в старую легенду (а что ещё остаётся, кроме как верить, когда весь мир кишит демонами), мужчины деревни упорно тренируются в искусстве ниндзя, дожидаясь часа решающей битвы.

Пророчество сбывается. Король демонов действительно нападает на деревню. Невзирая на упорные тренировки, большинство ниндзя сразу же гибнет. Однако в самый критический момент, когда надежда уже была готова угаснуть, из-за моря действительно явился герой и вручил молодому ниндзя волшебный свиток. Герой велел воину отнести бумагу мудрецам, живущим в Башне Времени на вершине Ледяной горы, возвышающейся на противоположном конце мира.



Под управлением игрока молодой ниндзя-гонец отправляется в своё нелегкое путешествие. Следующую пару часов The Messenger выглядит как осовремененное переиздание Ninja Gaiden (старого 8 bit шедевра). Герой бежит слева направо по коридорным локациям, по пути уклоняясь от ловушек и убивая врагов мечом.

Однако проявляются и важные отличия. Так в The Messenger существует древо прокачки. Набора опыта и level-up в игре нет. Приёмы и новые элементы снаряжения, вроде крючьев, позволяющих взбираться на стены, покупаются за осколки времени в волшебной лавке. Попасть в лавку можно через порталы, разбросанные на пути (как правило 3 штуки на локацию: в начале, в середине и в конце уровня перед боссом). Порталы служат ещё и чекпоинтами, ведь по традициям старой школы, да, и вообще, жанра платформеров, права сохраняться в любом понравившемся месте, у игрока нет.



Владелец лавки – один из самых доставляющих (по-хорошему) персонажей в игре. Всем, кто соберётся покорять The Messenger, настоятельно рекомендую не только покупать у него улучшения, но и разбавлять прохождение игры разговорами со словоохотливым торговцем. Обязательно попытайтесь открыть его шкаф. Лавочник расскажет много удивительных историй, например, о принцессе, которая решила выйти замуж, подобрав в супруги самого изнеженного принца. Девушка подложила под груду матрасов маленькую горошину, предложив соискателем её руки остановиться в этой комнате на ночь. Изнеженный принц действительно нашёлся, но после свадьбы, принцесса задалась вопрос: а за каким лядом ей, вообще, сдался этот нытик? В итоге девушка поняла, что у неё самой с головой не всё в порядке. Осознав проблему, принцесса развелась, прошла тренинги личностного роста и, в итоге, зажила долго и счастливо. Вот такой вот поучительный рассказ, и… пургу в подобном духе лавочник способен нести практически в безмерных количествах, жаль только, вытянуть из него реально полезные сведения (например, о слабостях боссов) крайне сложно.

В The Messenger оригинально обыграна и смерть героя. Игра не просто «откатывает» персонажа к контрольной точке. С того света ниндзю-гонца вытаскивает маленький и кавайный демонёнок по имени Кварбл - ещё один доставляющий персонаж, охотно и на добровольных началах комментирующий каждый летальный исход.



За свои услуги Кварбл взымает с игрока «гонорар». Он не только забирает себе все, выпавшие после смерти, монетки; но и ещё некоторое время летает вслед за героем, подворовывая весь подбираемый им лут. Выглядит довольно забавно.



Персонажей, как и диалогов, в игре не сказать, чтобы много (хотя по меркам платформера весьма прилично), но практически каждый NPC приносит в игру свою долю приколов. Игра переведена на русский язык и, по моему скромному мнению, переведена отлично. Одно время я даже думал, будто разработчики русскоязычные, но, похоже, что нет. Просто переводчик на великий могучий хороший попался, что для инди-проекта удивительно.

С помощью лавочника, демонёнка Кварбла и, самое главное, «скиллухи» самого игрока, ниндзя добирается до Ледяной горы. Пройдя испытание мудрецов в Башне времени, посланец переносится на 500 лет в будущее и… попадает в 16 bit-ную эпоху.



Продолжив путешествие и обойдя Землю по кругу, ниндзя возвращается в родные места, вот только вместо дымящегося пепелища родной деревни он видит… тоже дымящееся пепелище, но уже высоко-технологичного убежища. К посланцу подходит вооруженный бластером солдат. Последний выживший после неравной битвы. Воин ненавязчиво интересуется: а не является ли наш гонец тем самым великим героем, который явится с запада в критический час, когда орда демонов нападёт и разрушит последнее прибежище человечества; и доверит исполнение важной миссии одному из местных космодесантников воинов?

Не вполне понимая какого хрена вообще происходит, ниндзя отдаёт солдату волшебный свиток и велит воину отправляться в путь на вершину Ледяной горы, в гости к мудрецам.

Миссия же нашего героя на этом заканчивается… по замыслу мудрецов. Вот только не всегда замыслы проходят так, как задумано. В последнем цикле… кое-что пошло не по плану и, вместо надписи «Game Over», игрок лишь приступает к настоящей игре и настоящему приключению.

Из-за досадного недоразумения солдат с бластером гибнет раньше времени, и Кварбл его не воскрешает. В итоге мудрецы возвращают свиток старому гонцу. Одновременно выясняется, что наш ниндзя, даже по меркам бесчисленных гонцов прошлого (или будущего?), оказался уникальным.

Герой обретает способность путешествовать во времени. Проходя через особые места или, следуя за аурой волшебных светлячков, он единственный, кто может переходить из 16-битнной эпохи в 8-битную и обратно, тогда как по календарю местного мира, эпохи отделены друг от друга пятью веками (это у нас Dendy и Sega существовали параллельно, а у них научно-технический прогресс, похоже, сильно затормозился из-за вторжения демонов)





Лёгким мановением руки из коридорного ретро-платформера игра превращается в метроидванию-головоломку. Линейные локации (пройди слева направо от начала до конца уровня), при наложении 8-битной и 16-битной эпох друга на друга становятся разветвлёнными лабиринтам. Например, в 8-битной эпохе есть утёс, которого нет в 16-битной; но запрыгнуть на него, будучи 8-битным нельзя, поскольку нужную платформу «достроили» только 500 лет спустя (ко времени, когда сам утёс уже обвалился).

У перемещающегося между эпохами героя появляется уникальный шанс разорвать раз за разом повторяющийся цикл и по-настоящему спасти мир от короля демонов.

На этом моменте я торжественно прекращаю спойлерить сюжет, ибо итакуже  много разболтал.





The Messenger - оригинальная, весёлая и… сложная игра. Я не могу рассказать, как она управляется, но, судя по тому, как проработаны: уровни, сюжет, диалоги, персонажи, графика и музыка, всё там в порядке. Очень качественный продукт, выполненный теми, кто любит своё дело.

The Messenger я рекомендую к ознакомлению всем. У игры есть только один, да и то индивидуальный, недостаток. Если вы, подобно мне, не сильны в платформерах, то, не исключена вероятность того, что до главной изюминки игры (слияния 8 битной и 16 битной эпох) вы просто не доберётесь. Сперва необходимо пройти эпохи по отдельности, победив местных боссов, а это непросто.

Для сохранения нервных клеток кому-то лучше посмотреть прохождение игры на Youtube. Ну, а настоящим хардкорным геймерам, закалёнными всякими Ninja Gaiden и Battletoads впору приложить свои мозолистые руки к геймпадам и отправиться покорять The Messenger, спасая мир прошлого, настоящего и будущее от жуткого короля демонов!



PS. Если Вам понравилась моя заметка, приглашаю вас в свой журнал. По ссылке Дайджест Вы сможете прочитать самые интересные обзоры, рассказы и статьи за моим авторством.
Tags: .рубрика: инди-игры, .содержание: юмор, .форма: обзор
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment