Садчиков Илья Александрович (mr_garett) wrote in gamer,
Садчиков Илья Александрович
mr_garett
gamer

VAMPYR (PC)


Осень 1918 года. Лондон. В Европе догорает пожар Первой мировой войны, ресурсы Британии истощены многолетней схваткой с германцами. По уставшей стране бродят призраки коммунизма и национал-большевизма. На общее бедственное положение народных масс накладывается эпидемия испанки, вспыхнувшая в мае 18-го и за первые месяцы убившая 25 млн. человек. Вернувшийся с фронта доктор Рид пытается найти себе место в мрачном мире британской столицы, но, волею случая превращается в вампира. Создатель Рида скрывается в городских тенях, не успев объясниться со своим детищем. Теперь доктор должен не просто выжить, но и понять, в чем смысл его нового существования, а также отомстить за гибель сестры, которая стала невольной жертвой вампирских интриг.



Ночное кладбище весьма опасно для пеших прогулок.

Действие “Вампира” разворачивается на территории четырех лондонских районов: Вест Энд, Уайтчепел, Соусварк и Люишем. Конечно, география районов носит условный характер, но архитектурные различия между “боро” весьма заметны. В Уайтчепеле, например, полным полном убогих двухэтажных лачуг (их снесли в 20-ые годы прошлого века) и узких улочек, по которым страшно ходить в одиночку. Архитектура Вест-Энда носит более респектабельный характер. Здесь есть высокие дома и широкие проспекты. В порту полным-полно складов, доков, причалов и строительных кранов. На территории Люишем раскинулся госпиталь и прилегающие к нему постройки. Помимо закрытых зданий и важных локаций, на территории района располагаются убежища, в которых Рид может отдохнуть или улучшить оружие.

Рид относительно свободного путешествует по открытым районам. Его передвижение блокируется лишь отдельными калитками, да патрулями, состоящими из высокоуровневых врагов. Впрочем, последних Рид может обойти, воспользовавшись подземными коммуникациями или тайными “тропами”, бегущими по вершинам окрестных крыш.


Уйатчепел. Районы где орудовал Джек Потрошитель.

История Vampyr приводится в действие при помощи сюжетных линий, связанных с игровыми персонажами. В каждом игровом районе есть Столп общества - влиятельная персона, связанная с остальными участниками приключения. Иногда столп проживает в то же районе, где ведет свою деятельность, но иногда он приходит из другой части города. Остальные персонажи “боро” или лично знают столпа, или каким-то образом взаимодействуют с ним или его непосредственным окружением. При этом далеко не все NPC питают расположение к столпу. Если уничтожение рядового NPC, приводит к закрытию отдельных сюжетных веток игры, то убийство “столпа” выводит из равновесия весь район, последствия такого поступка часто непредсказуемы.

Это интересно. Многие жители города страдают от простуды и других вредных заболеваний. Рид может лечить страждущих, создавая в лаборатории спасительные лекарства. Хорошее лечение вознаграждается дополнительными пунктами опыта, которые врач получает за каждый сеанс сна.


Социальный срез Уайтчепела. Столп общества был убит, что привело к краху социальной сферы района.

Помимо сывороток и лекарств, оказавшийся в убежище Рид может усовершенствовать урон и дополнительные способности оружия. Для этого ему понадобятся ресурсы, которые можно купить у локальных торговцев или найти в мусорных баках (в старом-добром Arcanum стиле). Замечу, что апгрейд пил, топоров и револьверов жизненно важен для героя, решившего двинуться “путям добра”, ибо в противном случае такой персонаж просто не сможет нанести врагам хоть сколько-нибудь серьезного урона.


Оружейный инвентарь.

Чем больше Рид погружается в историю района, тем к более интересным квестам он получает доступ и тем более вкусными становятся обитатели “боро” (их убийство приносит вампиру больше опыта). То есть, игра ставит перед героем занятную дилемму: с одной стороны, сохранение человеческих жизней раскрывает перед игроком новые детали Лондонского бытия, с другой стороны - пацифизм ведет к более медленному развитию Рида, а значит ставит под вопрос выживание героя, а также общее число и силу вампирских способностей, которые оказываются под контролем врача.


Экран главного героя. У меня есть пила (основное оружие), осиновый кол (дополнительное) и два наступательных магических заклинания.

Герои, решивший выпить кровь всех обитателей города, очень быстро станет непобедимым и сможет пройти сквозь сюжет, словно горячий нож через масло (у него просто не будет адекватных противников). Ему не придется отказывать себе в получении новых способностей, он не станет апгрейдить оружие или тратить время на лечение пациентов. С другой стороны, концовка такого приключения будет печальной. Персонаж, сумевший сохранить жизни NPC, окажется ограничен в выборе умений, кроме того, ему постоянно придется конфликтовать с монстрами на 3-4 пункта выше своего текущего уровня. При таком раскладе своевременное лечение героев становится залогом успешного выживания самого Рида. Конечно же, игра одобряет и смешанный стиль прохождения, когда доктор убивает людей по необходимости (игроки предпочитают грызть самых неприятных типов, но это далеко не всегда приводит к снижению локального уровня тревожности).


Ирландские братки, защищающие район от вампиров.

Боевая система “Вампира” базируется на выносливости, то есть копирует Dark Souls концепт. У Рида есть оружие для правой руки (оно, как правило, предназначено для нанесения урона) и оружие для левой руки (парализует противника или пьет его кровь). При этом оружие может быть, как холодным, так и огнестрельным (для последнего нужны патроны). В игре присутствует несколько вариантов двуручного оружия (медленного, пожирающего энергию слоновьими дозами, но чрезвычайно убойного). Впрочем из-за особенностей боевой системы в боях применяют “двуры” лишь опытные игроки или потенциальный самоубийцы.


Экран прокачки магических способностей.

Поскольку щитов в игре нет, Риду приходится уходить от вражеских ударов с помощью вампирского телепорта. Уклонение спасает врача от урона, но при этом пожирает энергию. Уставший вампир довольно быстро отправляется на тот свет, а значит за полоской энергии надо следить также внимательно, как за полоской здоровья.

Столкнувшись с единственным противником, вампир уходит от вражеских выпадов и наносит собственные удары. В битвах 1 vs 1 боевая модель игры работает без особых проблем. Трудности начинаются тогда, когда на поле битвы появляются сразу несколько врагов. Система наведения сходит с ума и начинает метаться между персонажами, что превращает драку в хаотичный набор выпадов по постоянно меняющимся целям. Драться в таком состоянии мучительно сложно и совершенно неприятно. Кроме того, при драке с серьезным противником любой неудачный выпад может закончиться смертью врача, ибо программа не прощает ошибок. Если у вас в свое время не сложилось с Dark Souls, то драки Vampyr покажутся вам сложноватыми. К счастью несколько дней назад разработчики проекта анонсировали выход упрощенной Story mode, в рамках которой важность боев будет минимизирована.


Встреча двух вампиров под дождем.

Еще одним важным параметром является кровь. Багровая субстанция используется для инициации магических заклинаний: наступательных (например, арканный взрыв) или защитных (лечение). Восстанавливать запасы крови игрок может или из закусанных NPC или из парализованных врагов или из крыс, которых можно поймать на улице. Оставшись без крови Рид хоть и не сходит с ума (в отличие от собратьев из игр White Wolf), но остается без серьезных инструментов разрешения конфликтов, да и лечится ему придется сыворотками, количество которых ограничено.

Это интересно. Провал битвы не приводит к завершению игры. Рид восстанавливается из теней в точке ближайшего чекпоинта.


Подобно Ведьмаку, Ларе и Хитману, доктор Рид обладает мистическим чутьем.

Бестиарий игры довольно велик. На темных улочках лондона можно встретить меньших вампиров - скалей, вампиров в волчьем обличье, а также охотников всех сортов и любой крутизны. В игре есть и простые борцы с нечистью, вооруженные револьверами, а также настоящие охотники за головами, обладающие автоматическим оружием. Есть в игре и локальные боссы, сражение с которыми доставит вам немало приятных минут.

За выполнение игровых квестов и выпивание NPC игрок получает сотни и даже тысячи пунктов опыта. Намного меньше EXP игра выдает за убийство врагов и лечение второстепенных персонажей. Накопив некоторое количество experience поинтов, герой возвращается в убежище и отправляется спать (внимание, следующей ночью убитые монстры вновь вернутся на городские улицы). Перед сном игра предлагает активировать за EXP блокированные скиллы, которые могут быть наступательными, защитными и магическими. Получив доступ к новым умениям, доктор Рид повышает свой уровень, что оказывает положительное влияние на процесс сражения с монстрами. Формально, level-up можно вообще не делать, но в этом случае “не жизнь” врача станет намного более сложной, ибо в игре слабаков не любят


Врагов можно выпивать до суха.

Сильнейшей частью Vampyr является ее атмосфера. Зловещие улочки городских районов словно бы сошли со страниц “Людей бездны” или “Друдда”. Мрачная осенняя ночь набросила на город сумрачное покрывало тьмы. По стальным крышам моросит зябкий дождь, призрачная завеса которого размывает синеватый свет портовых прожекторов. Сильное впечатление производят занесенные листьями викторианские кладбища и готические соборы, застывшие посреди опустевших кварталов. Герою придется побывать в деревянных бараках, забытые комнаты которых скрывают ужасные секреты и посетить великолепные особняки, в которых проводят свои жизни могущественные вампиры. Несмотря на то, что география уровней серьезно отличается от географии реальных локаций, Vampyr-ский Лондон выглядит на удивление живо и правдоподобно (в отличие от халтурного Лондона, показанного в Assassin’s Creed Syndicate). Изучать улочки столицы также интересно, как и оглядываться по сторонам, ибо локальные закоулки скрывают в себе множество опасных и интересных секретов.


Англиканский собор пугает Рида до такой степени, что герой не может войти внутрь святилища.

Подобно другим современным играм Vampyr работает на основе Unreal 4 Engine и требует весьма мощной машины для игры в сверхвысоких разрешениях. В 4K игра выглядит просто потрясающе, если у вас есть очень быстрая видеокарта (минимум GTX 1070) и вас не пугают проблемы с рывками изображения (оптимизация проекта оставляет желать лучшего). Программа поддерживает современные алгоритмы сглаживания, в том числе FXAA и более четкий TXAA. Конечно, игрок сможет обойтись без всех этих наворотов, но Vampyr при этом будет смотреться весьма убого, ибо разница между Low и High detail в случае с Вампиром заметна невооруженным глазом.

ЗА:
- Интригующая сюжетная линия.
- Мрачный Лондон времен Великой войны.
- Интересная социальная система районов.
- Увлекательное исследование игровых локаций.
- Сложность прохождения зависит от глубины погружения в сюжет.
- Сумрачный саундтрек.
ПРОТИВ
- Проблемная боевая модель.
- Недостаточно хорошая оптимизация engine.

27.09.18
(с) Илья Садчиков
Tags: .платформа: pc, .форма: обзор
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments