-
khromovpublic wrote in gamer
Обзор Prey (2017) - На космической игле
На момент анонса Prey 2017, проект меня практически не интересовал. Он больше напоминал космический Bioshock (а если быть точнее SystemShock) и казался вторичным проектом. Но так я думал пока не изучил внутреннюю составляющую игры. Что ж, давайте взглянем, в чем я ошибался, а где игра неприятно удивила.
Зайдем сразу с козырей. Геймплей в Prey подкупает тем, что неважно в какую ситуацию вы попадете. Выбраться из неё возможно всегда, тут главное подойти творчески. Вот, например, идёте вы по космической станции и видите комнату охраны, в которой лежит куча ништяков. Уже предвкушая то, как здорово вы прокачаете свои скиллы и оружие, вы натыкаетесь на закрытый вход. И открыть его возможно только прокачав хакерские способности. Но вся прелесть заключается в том, что если у вас есть абилка мимикрии, вы можете спокойно превратиться в кружечку, перекатиться через окно охраны и оказаться в помещении. Или можно выстрелить игрушечным арбалетом в экран сенсорного монитора и открыть дверь без шума и пыли. А ещё можно было найти пароль от этой комнаты под подушкой охранника, и также пролезть через инженерный отсек… В общем, как вы уже поняли, способов куча и какими из них вы будете достигать цели, зависит только от вас и вашей фантазии. Такая свобода даже пьянит. Но разнообразие у игры не только в подходе к решению задачи, но и в инструментах изничтожения местной фауны.
Только полюбуйтесь этим списком: гипс-пушка, которая позволяет забраться куда угодно при помощи зефирно-образной пены, а также останавливать врага. Огнестрелы, разные гранаты от утилизирующих до приманок и расщепитель инопланетных жоп 3000, он же лучемёт.
Пушки здесь важны и их надо регулярно прокачивать, так как здешние обитатели, так называемые «Тифоны», воспринимают вас в качестве вируса, который вредит их экосистеме. Тифоны эти злые, чёрные, жижеобразные говнюки, которые обожают притворяться вещами, бить вас током, поджигать, кидаться кинетическими фаерболами и натравливать на вас ваших же коллег и технику.Эти гадёныши попортят вам много крови. Иногда на уровне оказываются сразу три или более Тифонов и пенетрируют игрока кто, во что горазд.
Разнообразие врагов есть, но вот из визуал хромает. Если не вдаваться в подробности подвидов, то моделек врагов всего 5 штук. Например те же самые фантомы отличаются лишь тем что поверх их модельки наложены эффекты молний или пламени. А телепаты и технопаты вообще отличаются только свечением глаза. Как-то скудненько, не правда ли?
Лезть на рожон прямиком в толпу можно, порой это даже весело, конечно топить за стелс тоже никто не запрещал, тут на вкус и цвет все фломастеры вкусные. Но важно помнить классика: “Врагов много, а патронов мало.” Хотя и здесь разрабы смастерили мега-омега весёлые штуки под названием утилизатор и преобразователь. Утилизатор позволяет преобразовать накопившийся мусор во что-то полезное (например, ресурсы). А преобразователь создает предметы при помощи этих ресурсов, такой местный 3D принтер. Тут вам и патроны, и оружие, и улучшайзеры. Любой каприз за ваши драгоценные материалы!
Навыки, их количество и продвижение в прокачке напрямую связано с тем, насколько активно глав герой будет изучать местных аборигенов. Сканируете-изучаете навык. Очки опыта называются здесь нейромодами (местая скилл-поинт на «Талос-1»). Изучая того или иного монстра вы можете получить его способности потратив очко опыта т.е теоретически вы также можете кидать фаерболы аля маг из скайрима, получить стойкость от электрических ударов, превращаться в любые предметы, бегать как Усейн Болт и тд… Но самое главное не уйти в нейромодный угар, а то запихав в себя слишко много абилок вы превратитесь в чудище похлеще Венома.
Prey позиционирует себя как immersive sim, но я бы ещё добавил к этому Survival Horror, потому как природа мимикрирующих монстров такова, что они выпрыгивают как чёрт из табакерки, что заставляет постоянно озираться по сторонам и быть начеку. Конечно же, скримеры тут просты, как сатиновые трусы. К этому быстро привыкаешь, и всю игру просто держишь булки в тонусе, контролируя аптечку, патроны и бронь со здоровьем. Чтобы в случае чего тебя не заборола кружка на лоу хп.
Еще глав героя даже выпускают в открытый космос погулять. И в открытом безмолвии, будьте уверены, тоже найдутся занятия. Благодаря таким моментам можно оценить всю прелесть космической станции. Выглядит она стильно. Ретро-интерьер 60-х годов со вкусом сочетается с современным дизайном 2030 года, когда станцию купила “Транстар”. Поверьте, такого вы раньше не видели. Данная мешанина сделана со вкусом, слияние старых технологий и новых. Все уровни самой станции уникальны по-своему и выглядят очень интересно и самобытно. Каждое помещение имеет своё определённое назначение и располагает характерным для неё убранством.
Но посмотрев сейчас на экран зритель спросит: “Блин чувак, а что с графоном?” Не знаю, почему Arkane сделали такую… Ммммм… Слабую графику. Глядя на тот же Dishonored 2, очевидно, что разработчики умеют в полигончики и текстурки. Но здесь, видимо, что-то пошло не так. Потому что движком у Prey является Cryengine последней версии, но ощущается он как Cryengine самой первой версии времён первой Far Cry. Видимо, Капитана Графена похитили и пытают где-то в чулане студии. Иначе никак не объяснить такой уровень исполнения графической составляющей. Вашим глазкам придется привыкать первые 20 минут каждого сеанса игры. Первое время они будут кровоточить, но вы выдержите, и потом это будет не так больно. Хоть графон и сосет жопу, но геймплей компенсирует этот печальный аспект.
Собственно, в чем суть игры. Мы попадаем в альтернативную реальность, где Кеннеди жив, космическая программа Штатов не загнулась (*на экране пометка «и ссср тоже живут и благоухают, вместе со своей космической программой*) и исследование космоса идёт полным ходом. Но однажды на советского космонавта в космосе нападает Тифон. Что заставляет объединиться американцев с нашими. Вместе они запускают проект ”Клетка” для защиты Земли и изучения новых внеземных форм жизни. Всё шло хорошо, пока исследования не вышли из-под контроля и всё пошло как всегда по половому органу. Сюрприз-сюрприз, твари, способные превращаться во что угодно, превратились во что угодно и свалили из клетки. Кто из ученых вообще мог бы такое предугадать?!
Станция становится заброшенной, но ненадолго. Её покупает компания “Транстар” и переименовывает в “Талос-1”. Компания возобновляет исследования Тифонов, что приводит к созданию нейромодов, которые дают человеку возможность перестроить мозг и изучить любую способность, которую он захочет, от иностранного языка до ядерной физики. А устанавливается такая штукенция всего лишь одной здоровой иглой в глазик… шучу… двумя здоровыми иглами. Мы играем за Моргана Ю, который пытается спасти станцию, захваченную тварями, или спастись со станции и параллельно узнать: кто он и что здесь забыл. При этом сюжет не прост, но и не замудрён до предела, где не понимаешь вообще ни черта, что здесь происходит.
Повествование с самого начала идёт плавно и, не торопясь, погружает нас в пучину истории, время от времени подогревая наш интерес НИАЖИДАННЫМИ поворотами. Под конец же игра начинает походить на Флэша и рвётся прямиком к финишу. Но самой спорной частью игры, оказывается финал и отсутствия последствий ваших выборов по ходу игры.
Да, вариативность здесь не только на уровнях, но и в сюжете. И на это делается упор! На протяжении всей игры вы принимаете решения, убиваете персонажей либо спасаете их. И в финале ожидаешь увидеть последствия своего выбора, Эх если бы эти выборы ещё на что-то влияли в конце… по итогу перед вами два стула… Даже не так два стула в двух стульях, такой, своеобразный референс к Началу. Ну нельзя подобным манером заканчивать историю проекта с таким заделом! Это умножает на ноль все принятые решения игрока. Что толку было тужиться и рассуждать? Это довольно жирный минус на фоне всех плюсов игры, и сильно бьёт по общей оценке.
В итоге не всё так однозначно. Как и у любых проектов, Prey имеет свои плюсы и минусы. Из плюсов: это уже упомянутый много вариативный геймплей с продуманным лором и неповторимыми интерьером и экстерьером станции и много другой мишуры, которая отличает Prey от себе подобных. И, казалось бы, вот он кандидат на то, чтобы стать лучом солнца в убогом царстве игр-копипаст. И если геймплей такой классный уня-ня и фыр-фыр-фыр, то эту игру будут расхваливать везде, а фанаты – перепроходить до мозолей на руках и ногах. Но увы и фу. Финал портит весь первоначальный позитивный настрой. И бог с этой графикой, она не так важна в этой игре, а вот история, её развитие и особенно её завершение, да. К сожалению, “вот это поворот” приберегли под самый конец, и то он оказался кривым. Но имеем, что имеем. Игра годная, но до топа ей не хватило финального завершающего штриха.
Моя оценка новой Prey 4 из 5. И да, в космосе никто не услышит ваш крик от низкой детализированной графики!
Community Info
- Current price100 LJ Tokens
- Social capital206
- Community readers
- Duration24 hours
- Minimal stake100 LJT
- View all available promo
vetrohui
February 8 2019, 13:19:14 UTC
BestПойдём дальше. Тут у нас кагбе альтернативная история, то бишь Союз не развалился, потому что в 60-ые что то там произошло, неважно что, не суть. Суть в другом - история у них повернулась в 60-ые, до этого она шла как обычно. Так КАКОГО_ЖЕ ХЕРА у них вся станция арт-деко? Арканы видимо хреново знают историю, и уже не альтернативную. Что у нас написано там чёрным по белому? Бывшая советская космическая станция, купленная корпорацией и переделанная. Они вообще советские станции видели? Пусть у нас тут фантастика и альтернативная история, но пара вшивых плакатов "оставшихся с былых времён", не тянут на советскую станцию, пусть даже и тысячу раз переделанную. Вы вот видели как сейчас советские кинотеатры переделывают? Типа какие то витринки, какой-то мусор поверх клеят, но, сука, правду не скроешь, из всей этой мишуры гордо выпирает совковый бетонный соцреализьм. Яб посмотрел как они МКС попытались переделать в арт-деко (как я ненавижу этот попсовый стиль ещё с биошока). Ах да, биошок:
Авторы позиционировали игру как "духовный наследник Систем Шока" Акститесь! Систем шоком даже и не пахнет, отовсюду прёт биошоком, воняет аж. Саспенса нет, сюжета нет (дурацкий твист в конце не считается), атмосфера просрана - вместо реалистичного погружения, как в бесподобной Alien Isolation, тут у нас цирк с конями, в кружки мы может превращаться. Вообще не люблю Arkane Studios, все её хвалят, а я терпеть не могу. Dishonored - спёртый Thief, здесь Биошок, единственная оригинальная игра у них была - Arx Fatalis. Бесят меня просто стилизованные персонажи их карикатурные, прям вот бесят, и если мужики ещё забавные, то бабы просто уродины, это ещё с опущенного повелось. Ну это конечно вкусовщина, а вот что не вкусовщина - так это графон, и он тоже просран, я не знаю что надо было сделать с крайенжиной, чтобы она выглядела так убого, специально надо было постараться, небось специальный человек сидел и опускал графику, а ему говорили "Не-не, слишком красиво, ещё давай!"
Ах да, ещё для игры с серьёзным сюжетом (хотя это слишком громко сказано), в прее слишком жирная клюква, я могу такое простить Ларе Крофт, но не игре которая претендует на "духовную бла-бла систем шок". Опять Gulag, Ukraina, только что Vodka и Medved не завезли, хотя может я пропустил. Стыдно изучать матчасть по видосам на ютубе! Вообще ненавижу эту фразу "духовный наследник", это значит просто, что авторы своего ничего не могут придумать, и решили всё спиздить. Наследили и так уже духовно, плюнуть негде.
А потом ещё удивляются почему игра провалилась. Хотя и правда удиивтельно, народ же обычно любит всякое говно.