voencomuezd (voencomuezd) wrote in gamer,
voencomuezd
voencomuezd
gamer

Jazzpunk. Director's Cut



Агент Полибланк с трудом встал, выгнул спину и повернул голову с хрустом шейных позвонков. Все-таки путешествовать в кейсе через полсвета, даже в анабиозе - то еще удовольствие. Он огляделся по сторонам. Ну и где на сей раз организовали его Бюро? Так, стены, лавки, какой-то поезд... А, само собой, на какой-то блокированной станции метро. Полибланк прошелся вперед и почти сразу натолкнулся на дверь, за которой его встретила уютная приемная со знакомым ковром, украшенном схемами электрических цепей, офисной мебелью и крикливо яркой расцветкой обоев. "Директор скоро примет вас!" - прощебетала кудрявая секретарша с размалеванными губами, не отрываясь от пишущей машинки, на которой она со скоростью пулемета печатал, не снимая своих темных очков. Полибланк устало уселся на шикарный полиэстеровый диван и начал смотреть по сторонам. От скуки он то изучал объявления на доске о уроках на электрических саксофонах и продажах атомных автомобилей, то листал журналы на столике, которые директор с присущим ему дурацким чувством юмора клал для прибывших в Бюро агентов. VR Guide, BlackHat, Reader's Digestive Organs, PlayBot... Не хватает разве что какой-то совсем скучной ерунды типа ежедневника Daily Nexus. Но вот наконец директор принял его прямо в вагоне метро, который скрывался до сих пор за обычной дверью. Салон директор разукрасил по своему вкусу, в котором уживались элегантный беспорядок и жеманство скупердяя, которому жаль денег, чтобы нанять уборщицу. Разбросанная мебель, ящики с бумагами, шкафы с бумагами, какие-то служебные плакаты, пятна кофе, тот же кофер с узорами ферропластин. Директор сидел за своим столом, уставленном лампами, секлетором с видеофоном, ручками и прочим канцелярским инвентарем. На нем был клетчатый пиджак, вульгарный фиолетовый галстук, круглые и темные двойные очки, ковбойская шляпа и усы. Как всегда. Как всегда, он стал опять что-то бурухтеть про очередное важное задание, что Полибланк едва слушал, скучающе глядя по сторонам. Все равно по примитивному рисунку мелом на доске, на котором был нарисован каменный истукан, было понятно, что на сей раз ему придется отправиться на Гавайи или Остров Пасхи, чтобы наверняка подменить кейс у очередного злодея, или искусственную почку, как было с тем ковбоем в суши-баре... Лишь услышав, что на сей раз он заслужил отдых в тропиках, Полибланк приободрился, хотя и не намного. Это раньше, во время начала своей службы, он думал, что это весело - отплясывать под джаз электронных магнитофонов на улицах Сан-Франциско, воровать голубей, бегать по советскому консульству с электронной пушкой наперевес, убивать кемпейтай в Токио, травить поваров ядом рыбы фугу. И все это в свободное от задания время, которого, по сути, полно. Но после того, как он мимоходом увидел у своих товарищей, как те отрываются в GTA, он понял, насколько сильно ошибся в выборе службы. Поэтому он равно прождал, когда директор закончил и отправился через дверь в полу, пробурчав что-то про то, что у него важные дела в его винном погребе, взял таблетку из выданной баночки и с усилием проглотил, отдавшись на волю судьбы...

Данное большое вступление написано по мотивам маленькой игры Jazzpunk, выпущенной в 2014 г. маленькой студией Necrophone Games, состоящей из двух человек - Луиса Хернандеса и Джесса Брауса. Первоначально это был обычный инди-проект, но потом благодаря помощи игрового отделения кабельного канала Adult Swim Games игра смогла улучшить свою техническую часть и даже приобрести дополнительный контент, который вышел спустя пару лет на Playstation 4. Спустя еще годик появилось дополнение Jazzpunk: Flavour Nexus продолжительностью менее часа, которое разворачивалось формально в самом конце игры, между днем и ночью на острове Тикки.





Действие игры происходит в довольно странном мире, который условно можно назвать альтернативным. Это что-то вроде Объединенной Америки и Японии 50-х годов, в которой победил киберпанк - с огромными компьютерами, магнитофонными картриджами, андроидами в плащах и шляпах и т.д. Отсюда, собственно, и название. Сюжет игры формально является пародией на старые шпионские боевики в духе комедий типа "Голый пистолет", но на самом деле крайне расплывчат. Формально он заключается в том, что Полибланк должен выполнить несколько сумасшедших заданий по приказу своего директора, а потом спасти его от очередного злодея. Геймплей незамысловат и заключается в перемещении от первого лица с помощью WASD по локациям, взамодействии с окружением и изредка использовании предметов для выполнения квестовых действий - но последнее сделано в крайне упрощенном виде. Игра простая, легкая даже для ребенка и если идти строго по алгоритму до конца игры, то на нее уйдет не больше 2-3 часов.





На самом же деле игра создана для другого. Продвижение игры делится на отдельные миссии, всего их четыре. Каждую в два счета выполнит даже ребенок, но если не торопиться и отвлекаться на окружение, то вы захватите множество других элементов. Игра целиком построена на комедийном взаимодействии с окружении и включает в себя множество юмористических вставок, заданий, попутных деталей окружения, мини-игр и других способов интеракции. Почти целиком игра строится на комедийном абсурде ситуаций и окружения. Действие происходит в мультяшно нарисованном мире, который сделан с помощью низкополигональной графики по типу игр начала 2000-х. Экономии ради речь персонажей представлена сильно искаженной записью и двумя-тремя важными фразами, написанными перед ними, а сами герои состоят из людей, роботов и андроидов, одинаково изображенных в виде картонных фигурок со схематичными лицами или вообще без них. Вас бросают на определенные уровни, где мы можете взаимодействовать почти с каждым предметом и NPC. Что-то даст вам гэг, что-то забавную фразу, что-то просто даст провести время. Львиная доля юмора строится при этом на откровенном сюрреализме и абсурде. Например, вы можете, не сходя с места, выиграть по телефону катану, которую вам тут же привезет рассыльный, вы можете тут же вколоть ему ее в голову, и тот со вздохом сказав: "Ненавижу свою работу", уедет.





Кроме абсурда, игра также заполнена невообразимым количеством юмористических отсылок к самым разным фильмам, книгам, играм, шоу и прочим масс-медиа, которые выпадают на вас со скоростью пулемета. В гостинице можно наткнуться на Рауля Дюка из "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", герои процитируют вам "Назад в будущее", в душе притаилась отсылка на "Психо", а тут же рядом возле унитаза висят три ракушки из "Разрушителя" (1993). Отдельно стоит выделить киберпанковую локацию с ограблением японского банка крови под охраной андроидов из кеймпейтай, которая вся является одной большой отсылкой к книгам Уильяма Гибсона и "Бегущему по лезвию".





Помимо отсылок и цитат, игра также просто забита классическими мини-играми, каждая из которых является пародией на популярные игры прошлого. Здесь замечены пародии на платформеры, стрелялки игровых автоматов 80-х, карточные игры на Windows, файтинг против смирно стоящей легковушки "Хонда", стрельба по уточкам из тостера и даже игра Wedding Qake - это упрощенная версия Quake-3 в сеттинге свадьбы со стреляющим шампанским и тортом-пулеметом. Причем с выбором NPC и многопользовательским режимом, да... Единственная, кстати, игра, которую нелегко пройти - даже пятерых ботов здесь убить не так-то просто. Последний уровень - это просто пародия на спортивные симуляторы, где надо играть в мини-гольф бильярдным кием и гонять по бассейну на супнице. Думаю, уже из этого краткого описания вы поняли, насколько в игре много сюрреализма. Скажем так, когда вы идете по словам "Спаси директора" на противоположную башню мимо стаи летающих тостеров, чтобы там ложкой вытащить секретаршу из огромного пудинга - это далеко не самое странное, что с вами было.





Такова вкратце эта игра. Если вы любите абсурд, если вы любите мини-игры и охоту за бонусами, если ваш любимый сериал это "Время приключений" - это для вас, так как игра построена исключительно на юмористическом воспроизведении абсурда. Ближайшим родственником Jazzpunka является Paradigm - классический комедийный квест, в котором создание абсурда не менее изобретательно и художественно оформлено, да еще и подкреплено каким-никаким сюжетом. Здесь это просто развито до предела. Я же со своей стороны к сторонникам такого юмора не отношусь, так что честно отыграв до конца, оставляю Jazzpunk позади. Хотя локацию с киберпанковой Японией и взлетающим без музыки Вангелиса флайером на фоне темных неоновых небоскребов я сохраню в памяти.



Tags: adventure time
Subscribe
promo gamer декабрь 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments