
И вновь продолжается бой! И вновь я играл в очередной квест... И снова у меня накипело - и вымышленное интервью впереди!.. Хе-хей, надену кастрюлю на голову и пойдут на балкон играть на хоккейной клюшке!
- Здравствуйте. Рад, что вы преодолели такое расстояние, приехали в Барселону и даже выучили испанский, чтобы пообщаться с нами, небольшой и скромной инди-студией. Скажите, что побудило интерес к нашей игре у вас?
- Заинтересовала мне аннотация в Стиме, где продается ваша игра: "The Crow's Eye - адвенчура с головоломками от первого лица, окунающая игрока в сеттинг психологического насилия. Вам предстоит использовать смекалку, чтобы сбежать из заброшенного Кровсвудского медуниверситета, попутно расследуя таинственное исчезновение студентов этого заведения, произошедшее 20 лет назад. Собирайте крупицы информации, находя документы и записи, оставленные полицейскими и профессорами, ставшими свидетелями произошедшего. Чтобы сбежать, вам придётся сложить всю найденную информацию в единую мозаику, которая также откроет и правду о главном герое. Только вот на пути к ней вы будете находить всё новые причины остаться в Кровсвуде..."
- Отлично. И какие же впечатления от игры были у вас, раз вы приложили столько трудов, чтобы познакомиться с авторами?
- Самые негативные, господа бракоделы! Я пришел лично засвидетельствовать свою ненависть к вам после того, как потратил кровно заработанные нещадным трудом 133 рубля на это убожество!!!



- ???
- Заброшенный в непонятное место безмолвный протагонист в игре от первого лица исследует помещения, читает брошенные записки и слушает диктофонные записи, благодаря чему узнает о странных и непонятных событиях, которые здесь были? Вы что, серьезно? Это ж миллион раз было!
- Да ладно, прям-таки миллион. Назовите хоть десяток!
- Penumbra, Amnesia, Gone Home, Sublustrum, Фобос 1953, Lifeless Planet, Pineview Drive, Pollen, Corrosion, In Fear We Trust...
- Ну ладно-ладно-ладно, хватит, хватит... Хорошо, может быть, интеракция тут и не оригинальная... Но мы делали ставку не на нее, а на сюжет!
- Какой сюжет, прости господи? Протагонист всю игру пытается выбраться из запертого особняка, постоянно либо прыгая по платформам, либо решая примитивные головоломки на уровне Outlast, пока за ним следит через развешанные в 1966 году под потолком видеокамеры злобный сумасшедший ученый-садист, который издевается над ним через селекторы. Параллельно он знакомится с документами и диктофонными записями, которые кто-то рассовал по помещениям, из которых, само собой, узнает, что тут пропадали люди, проводились какие-то эксперименты, и расследовал все это детектив с больной головой. А в конце он попадает в руки ученого и оказывается, что все это было экспериментом по изучению его психики и вообще, он сын одного из героев этих записей, который единственный выжил после Филадельфийского эксперимента. И дальше привычный для дешевых ужастиков темный кадр. Это все и есть интересный сюжет?
- Хм, знаете... Ну, как говорят... Сюжет в играх как в порно - нужен, но не важен.
- А, так вы этой логикой руководствовались, когда лепили такой скомканный финал и ничего не объяснили в остальном? Например, как ученый ухитрился сам пройти через все эти ловушки, растыкав повсюду записки и диктофоны, или что это были за летающие кубики в секретном отделении, или что это за червь появился из воздуха, или к чему были видения детектива, зачем в университете скрещивали людей с животными, или к чему был тот ядовитый газ, для преодоления которого нужен был противогаз, что вы явно украли с комнаты ртути в "Фобос 1953"...
- Ну... Не надо таких надуманных обвинений! Хорошо, возможно, наш сюжет был несколько... недоработанным. Но ведь для небольшой игры сложный сюжет не нужен, важнее сделать увлекательную и затягивающую игру с хорошей атмосферой.



- Какая еще атмосфера? Ваша игра выглядит лишь на пару уровней лучше любого любительского инди-хоррора, да и то в основном за широты локаций. Графика откровенно устарелая, вдобавок низкополигональные объекты на движке Unity вы даже не скрывали, они у вас даже на максимальных настройках выделяются контурностью. Текстуры посредственные, стилизация убогая и незапоминающаяся, детализация низкая, одни и те же предметы и элементы повторяются всю игру с надоедливостью узоров обоев! А вместо чего-то особенного мне предлагают в Стиме ачивку "разбей 50 стеклянных бутылок" - других фишек вы сделать не смогли. И о каком удобстве речь? Оптимизация в игре настолько паршивая, что даже на средних настройках графики она жрет ресурсов как электросвинья. Про управление не говорю - надо постараться испортить привычный WASD. Почему для любого взаимодействия с окружением надо использовать клавишу E, а не привычную мышь?
- Могли бы сменить в настройках управление.
- А почему я должен это делать, исправляя ваши же ляпы? Да вашу игру даже адвенчурой назвать совестно! Что это за адвенчура, в которой нет головоломок, и все ограничивается либо примитивными паззлами и казуальными задачками с предметами в духе "вбей код от сейфа, который рядом на столе", либо откровенной беготней и прыжками по платформам в духе Portal? Вы вообще адвенчуру делали или что?
- Откровенно говоря, мы вообще никогда в адвенчуры не играли, просто делать на небольшие деньги адвенчуры легче, чем стелс-экшны...
- Могли бы и не говорить, я это и сам по игре понял. Но ладно, черт с ней, с малобюджетностью и совершенно убогим геймплеем. Меня другое волнует. Почему ваша игра проходит по разряду хорроров?! Тут же нечего бояться. В атмосфере нет ничего страшного - просто пустой заброшенный университет с редкими скримерами, скрипами за спиной и сумасшедшим доктором по селектору, который издевается с таким припадочным смехом, будто проходит кастинг на роль Джокера в очередном "Бэтмене".
- А вот тут вы неправы! Мы делали ставку на атмосферу постоянного напряжения и давления на психику!
- В чем напряжение-то? Умереть - практически нельзя. Опасности никакой. Прошлое представлено практически исключительно в виде записок про очередные тайные эксперименты и жуткие преступления, что, несмотря на стиль под эпоху, отдает дешевыми ужастиками категории Б. Скримеры редки, убоги и нелепы. Даже атмосферы запустения и тревоги особенно нет, особенно когда локации меняются на какую-то футуристику. Откуда, например, в брошенном университете в 1966 году дверь С ЛАЗЕРАМИ?



- Возможно, это кажется вам нелогичным, но у игр свои условности.
- Какие условности надоумили вас ввести чекпоинты где попало во всяких удаленных местах в виде игровых автоматов в туалетах? Или возможность делать для восстановления здоровья бинты из попадающихся по пути тряпок и липкой ленты? Это же чертов медицинский университет! Там же по определению должны быть бинты!
- Ээээээ... Ну... Мы сначала думали, что это будет игра в жанре survival... Мы хотели сделать элементы крафта... Весьма ограниченные... элементы...
- А тогда зачем вы сделали инвентарь на 12 ячеек? Его физически же невозможно заполнить.
- Ну, это может быть и так, но квадратный инвентарь удобнее...
- А нижняя строка, в которую надо переносить предметы для постоянного использования, а не единичного - это тоже удобно?
- Для тестинга - очень. А, черт...
- Ага, проговорились, мерзавцы!
- Послушайте, но должно же было вам хоть что-то понравиться в игре!
- Не поверите - первый раз на моей памяти, когда мне вообще ничего не понравилось! Впрочем, нет, вру... Актеры на диктофонах озвучены неплохо. Хотя этот психопат-ученый своим беспрерывным сумасшедшим хохотом быстро взбесил. Но это, пожалуй, все.
- Ч-что, даже музыка?
- Она там была? Не знаю, я не запомнил.
- Ну может... хотя бы стиль локаций?
- Это тот, что вы украли из "Биошока" вплоть до шрифтов?
- Э... Ладно, не будем об этом. Но у нас же в игре есть несколько "испытаний", фактически - полноценные дополнения! Они проработаны гораздо лучше. Что о них скажете?
- Ничего. Я их не прошел. Я и до конца вашей игры не прошел.
- Это почему же?
- Потому что когда я наиграл до шести часов и понял, что это только середина, меня переклинило и я удалил игру.



- А вот это вы зря! Если бы вы доиграли, то тогда!..
- Увидел бы то же самое! Ваша игра - это очередной паршивый инди-хоррор с сюжетом дешевого ужастика, который рядится в одежды серьезной игры и забивает действие скучными, банальными и неправдоподобными квестами в сереньком и скучном окружении, да еще с неудобной механикой и плохой оптимизацией!
- Можете считать что хотите - но тысячи сыгравших людей считают ее по-другому! Они оценили наш труд! И ваше мнение для нас ничего не значит.
- Я знаю. Но возможно, для вас кое-что будет значит мнение моего друга, которого я привел...
- А... А! Что вы... Что вы делаете! Положите топор! Зачем вы его взяли! Помогите! Помогите!!!
- Подойди сюда! Сейчас ты узнаешь, что такое хоррор и удобная игровая механика! Давай попрыгаем с тобой через столы и посмотрим, у кого лучше физика! Как насчет игровой задачки "добеги на время до лифта"! Ха-ха-ха-ха-ха-ха, ахахахахахаха, хаааааа-хахахахаха!!!!
- Помогите! Кто-нибудь! В офисе сумасшедший!!!
- А вот и Джооооониии!..
Happy-end

Community Info